Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация предметно-пространственной развивающей среды Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда






1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.

2. Скамеечка или 3—4 стульчика для занятий у зеркала.

1 Ншцева Н. В. Система коррекционной работы...

2 Все работы хороши.

3 Наш детский сад.

4 Мамы всякие нужны.

5 Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь.



Старшая логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы



 


3. Комплект зондов для постановки звуков.

4. Комплект зондов для артикуляционного массажа.

5. Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.

6. Спирт.

7. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития
дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары
и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перыш­
ки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.).

8. Картотека материалов для автоматизации и дифференциа­
ции свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и
йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, пред­
ложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты,
словесные игры).

9. Логопедический альбом для обследования лиц с выражен­
ными нарушениями произношения1.

 

10. Логопедический альбом для обследования звукопроизно-
шения2.

11. Логопедический альбом для обследования фонетико-фо-
нематической системы речи3.

12. «Мой букварь»4.

13. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

14. «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.

15. Лото, домино и другие наетольно-печатные игры по изу­
чаемым темам.

16. «Играйка 1», «Играйка 2», «Играйка 3», «Играйка 5», «Иг-
райка-грамотейка».

17. Альбомы «Круглый год», «Мир природы. Животные»,
«Живая природа. В мире растений», «Живая природа.
В мире животных», «Все работы хороши», «Мамы всякие
нужны», «Наш детский сад».

18. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, раз­
нообразный счетный материал.

19. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и
дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффри-

1 Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными
нарушениями произношения.

2 Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

3 Смирнова И. А Логопедический альбом для обследования фонетико-фонемати-
ческой системы речи.

4 Нищева Н. В. Мой букварь.


кат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложе­ниях, текстах.

20. Картотека словесных игр.

21. Настольно-печатные дидактические игры для формирова­
ния и совершенствования грамматического строя речи.

22. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы
по формированию навыков звукового и слогового анализа
и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек,
корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для оп­
ределения места звука в слове, пластиковые круги квадра­
ты разных цветов).

23. Настольно-печатные дидактические игры для развития на­
выков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбе­
ри схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки»
и т. п.).

24. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы
для анализа и синтеза предложений.

25. Разрезной и магнитный алфавит.

26. Алфавит на кубиках.

27. Слоговые таблицы.

28. Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото,
геометрическое домино.

29. Наборы игрушек для инсценировки сказок.

30. Настольно-печатные игры для совершенствования навы­
ков языкового анализа и синтеза.

Центр «Будем говорить правильно» в групповом помещении

1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.

2. Стульчики или скамеечка для занятий у зеркала.

3. Полка или этажерка для пособий.

4. Пособия и игрушки для выработки направленной воздуш­
ной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные иг­
рушки, природный материал).

5. Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциа­
ции поставленных звуков в предложениях и рассказах.

6. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифферен­
циации поставленных звуков.

7. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

8. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов;
мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.



Старшая логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы



 


9. Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

10. Игры для совершенствования навыков языкового анализа
и синтеза («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Опреде­
ли место звука», «Подбери схему» и др.).

11. Игры для совершенствования грамматического строя речи
(«Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке»,
«За грибами» и др.).

12. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим
темам.

13. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечатель­
ностей Москвы и родного города.

14. Карта родного города и района, макет центра города.

15. Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о городе).

16. Глобус, детские атласы.

17. Игры по направлению «Человек в истории и культуре»
(«От кареты до ракеты», «Вчера и сегодня», «Охота на
мамонта» и др.).

18. Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизне­
деятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести?», «За
столом»).

П. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.