Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень лексических тем. 1-я неделя — «Осень. Признаки осени.






Октябрь:

1-я неделя — «Осень. Признаки осени.

Деревья осенью»;

2-я неделя — «Огород. Овощи»;

3-я неделя — «Сад. Фрукты»;

4-я неделя — «Лес. Грибы. Ягоды».

Ноябрь:
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя

«Одежда»; «Обувь»; «Игрушки»; «Посуда».


Организация коррекционно-развивающей работы

Декабрь:

1-я неделя — «Зима. Зимующие птицы»; 2-я неделя — «Домашние животные зимой»; 3-я неделя — «Дикие животные зимой»; 4-я неделя — «Новый год».

1-я неделя — у детей зимние каникулы.

Проводятся только индивидуальные занятия.

2-я неделя — «Мебель. Части мебели»;

3-я неделя — «Грузовой и пассажирский

транспорт»;

4-я неделя — «Профессии на транспорте».

1-я неделя — «Детский сад. Профессии.

Трудовые действия»;

2-я неделя — «Ателье. Швея. Закройщица.

Трудовые действия»;

3-я неделя — «Стройка. Профессии. Трудовые

действия»;

4-я неделя — «Наша армия».

1-я неделя — «Весна. Приметы весны.

Прилет птиц»;

2-я неделя — «Комнатные растения»;

3-я неделя — «Речные, озерные и аквариумные

рыбы»;

4-я неделя — «Наш город».

1-я неделя работы»; 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя

— «Весенние сельскохозяйственные

— «Космос»;

— «Откуда хлеб пришел?»;

— «Почта».

1-я неделя — у детей весенние каникулы, проводятся только индивидуальные занятия; 2-я неделя — «Правила дорожного движения»; 3-я неделя — «Лето, насекомые»; 4-я неделя — «Лето, полевые цветы».




Старшая логопедическая группа


Организация коррекционно-развивающей работы



 


Предметно-пространственная развивающая среда

Организуя предметно-пространственную развивающую сре­ду в групповом помещении старшей логопедической группы, пе­дагоги должны руководствоваться возрастными и психологи­ческими особенностями старших дошкольников с общим недо­развитием речи. Прежде всего следует учесть, что старший дошкольный возраст является сенситивным периодом развития речи. Л. С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходит соединение речи с мышлением. Речь постепенно превращается в важнейший инструмент мышления, поэтому именно в стар­шей логопедической группе нужно сделать акцент на развитие словаря, на усвоение понятий, и именно в этом возрасте полез­но проводить с детьми словесные игры, игры-драматизации, активно использовать театрализованные игры. В центре «Будем говорить правильно» в групповом помещении обязательно долж­ны быть представлены картотека словесных игр, картотека игр и упражнений для совершенствования грамматического строя речи, картотека предметных картинок по всем изучаемым лек­сическим темам. Количество картинок по каждой лексической теме должно быть значительно большим по сравнению с пре­дыдущей возрастной группой.

В центре «Играем в театр» должно быть представлено оборудование для проведения игр-драматизаций и театрали­зованных игр во всех видах театра (настольном, кукольном, пальчиковом, плоскостном и т.п.) по нескольким хорошо знакомым детям сказкам. Учитывая особенности общего и речевого развития детей с ОНР, не стоит брать более одной сказки на каждый период работы. Программа рекомендует использование сказок: «Колобок», «Теремок» и «Кот, Петух и Лиса». К изготовлению декораций и костюмов для поста­новки представлений по этим сказкам обязательно привле­каются дети.

В 5 лет происходит заметное изменение памяти (Не-мов Р. С). У детей впервые появляются действия, связанные с намерением что-то запомнить. В связи с этим важно стимули-


ровать повторение как основу запоминания, активно использо­вать различные мнемотехнические средства, символы, схемы.

Ребенка шестого года жизни следует учить рассматривать и сравнивать предметы, воспринимаемые посредством всех органов чувств; находить в них общее и различное; учить объ­единять предметы по общим признакам. Так, совершенство­вание чувственного опыта приобретает особое значение: оно способствует улучшению восприятия, стимулирует и развитие мышления, и развитие речи. Очень важным становится про­ведение занятий в групповой лаборатории или центре науки и природы, где дети узнают об элементарных свойствах пред­метов, учатся простейшим навыкам обращения с ними, узна­ют о правилах безопасного поведения. Предоставляя детям возможность понюхать, потрогать, пощупать предметы и ма­териалы, педагог не только развивает их тактильный и сенсор­ный опыт, но и прививает интерес к познавательной деятель­ности. В лаборатории появляются первые приборы: лупы, мик­роскоп, безмен, песочные часы, аптечные весы. Педагоги привлекают детей к фиксации результатов опытов в журнале.

Особое значение приобретает использование обучающих дидактических игр, в которых начинается формирование мо-тивационной готовности к школьному обучению.

У пятилетних детей появляется желание объединяться для совместных игр и труда, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели. Значит, нужно создать условия для проведения игр-соревнований, более активно привлекать де­тей к различным совместным трудовым действиям (уходу за комнатными растениями, подготовке оборудования и пособий к занятиям и т. п.).

У детей шестого года жизни развивается и эстетическое вос­приятие действительности, поэтому эстетике оформления жиз­ненного пространства уделяется особое внимание. Детей при­влекают к организации развивающего пространства в групповом помещении, прислушиваются к их пожеланиям, используют для оформления интерьера выполненные ими поделки.

В логопедическом кабинете при организации развивающей среды нужно создать и наполнить необходимым оборудованием



Старшая логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы



 


центры, отражающие развитие всех сторон речевой деятель­ности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и ре­чевого общения. Картотеки словесных и настольно-печатных игр для автоматизации и дифференциации звуков должны со­держать по несколько десятков разнообразных игр. Центры с пособиями для развития всех видов моторики (артикуляцион­ной, тонкой, ручной, общей) по-прежнему должны иметь мес­то в кабинете логопеда. Игрушки и оборудование в них могут стать более разнообразными и сложными (кубик Рубика и другие игрушки-головоломки, калейдоскопы и т. п.). По реко­мендации психологов следует сохранить и центры с игрушка­ми и играми для девочек и мальчиков. Детей можно привлечь к замене оборудования в центрах. В этой возрастной группе можно практически полностью заменять оборудование во всех центрах еженедельно, оставляя небольшую часть материалов, игр и пособий для закрепления пройденного.


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы, учебно-дидактический материал

I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.