Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минимальные и максимальные скорости мотоциклов Ява, рекомендованные заводом-изготовителем (в км/ч) до пробега 1500 км






Включенная передача Модель
Ява-250 см3 Ява-350 см3
Первая 10-18 10-20
Вторая 18-30 20-35
Третья 25-42 28-50
Четвертая 35-60 40-70

 

После пробега 500 км нужно сменить масло в коробке передач, обязательно промыв ее перед заливкой свежего масла. Необходимо также проверить, а при необходимости отрегулировать величину опережения зажигания, затянуть гайки головки цилиндра, гайки выхло ных труб (на холодном двигателе) и другой крепеж, в том числе и ниппели спиц.

После пробега 1000 км нужно сменить масло в амортизаторах передней вилки и отрегулировать натяжение цепи; после пробега 1500 км сменить масло в коробке передач; после пробега 2000 км вычистить трубки акустических элементов глушителей шума выпуска; по ле пробега 3000 км вычистить карбюратор, смазать оси молоточков прерывателей, отрегулировать (при необходимости) зажигание и проверить (подтянуть) тормоза.

В период обкатки следует систематически проверять и по мере необходимости подтягивать весь крепеж.

Для увеличения межремонтного срока службы мотоцикла к рекомендациям завода-изготовителя можно прибавить следующие.

Особого внимания требует мотоцикл в период пробега первой сотни километров.

Первый раз следует залить в, бак примерно 3-4 л бензина марки А-74 или А-76 в соотношении 12: 1 с маслом марки МК, МС или Д-11, а в головки цилиндров установить свечи ITAJI-5Z, которые следует заменять по мере образования на них нагара на аналогичные.

Только израсходовав эти 3-4 л топливной смеси можно залить в бак смесь в соотношении 1: 16 (масло: бензин).

Мотоцикл нужно оберегать от перегрузки, особенно в период пробега первых 1500 км. Для предотвращения преждевременного износа еще неприработавшпхся узлов и деталей не следует до пробега 1500 км возить пассажира и тем более прикреплять коляску.

Дороги для начального периода обкатки желательно выбирать без крутых и затяжных подъемов, без песка и глубокой грязи, так как в этих условиях двигатель и силовая передача должны будут работать в режиме, не соответствующем периоду обкатки. Двигатель в указанных условиях работает на высоких оборотах. При этом из-за медленного движения мотоцикла двигатель слабо обдувается потоком встречного воздуха и быстро перегревается. Начинать движение на мотоцикле можно только после прогревания двигателя на мал х оборотах холостого хода в течение 3-5 мин.

При трогании мотоцикла с места и в движении рукоятку управления дросселем карбюратора следует поворачивать плавно, чтобы двигатель набирал обороты постепенно, без резких нагрузок на крпвошипно-шатунный механизм и детали силовой передачи. В движении н жно своевременно переключать передачи, не выходя за пределы как максимальных, так и минимальных значений скоростей на каждой передаче, указанных в табл. 7.

Так как мотоциклы " Ява" на период обкатки не снабжены ограничительными устройствами в карбюраторе, мотоцикл может развивать скорость больше допустимой в этот период. Контролируя скорость движения по спидометру, нужно учитывать, что движение со скорос ью 60 км/ч при подъеме или против ветра дает большую нагрузку двигателю, чем движение с такой же скоростью под гору пли по ветру.

Обкатку мотоциклов " Ява" следует проводить до пробега 5000 км вместо пробега 3000 км, рекомендованного заводом-изготовителем.

ОСОБЕННОСТИ " ПОВЕДЕНИЯ" МОТОЦИКЛОВ " ЯВА"

Прежде чем отправляться в первую поездку, необходимо ознакомиться с особенностями поведения мотоциклов " Ява" при трогании с места, в движении и при остановке (торможении).

На мягком грунте (обочина, песок, нагретый асфальт) подставка мотоциклов " Ява" легко уходит в почву, и мотоцикл падает набок. При падении, как правило, сгибается подножка водителя и разбивается стекло фары. Чтобы этого не случилось, перед установкой отоцикла на подставку нужно убедиться в прочности грунта. Обычно всегда можно найти участок с твердым грунтом, в противном случае нужно подложить под подставку дополнительную опору (щепки, плоские камни и т. п.) или прислонить мотоцикл к чему-либо, н пользуясь подставкой. В дальнейшем, чтобы облегчить себе установку мотоцикла на любом грунте, можно возить с собой на багажнике лист фанеры, толщиной 5-10 мм, размером 350Х150 мм или два листа размером 150Х150 мм; последние легко умещаются в аккумул торном ящике.

Начиная ездить на мотоцикле, следует иметь в виду одну, может быть досадную особенность коробки передач мотоциклов " Ява": после продолжительной стоянки диски сцепления слипаются. Поэтому для нормального спокойного включения первой передачи и плавного трогания с места перед запуском холодного двигателя рекомендуется включить первую или вторую передачу и покатать мотоцикл вперед-назад с выжатым сцеплением, а затем включить нейтральное положение между первой и второй передачей и завести двигатель. Е ли не принять этих мер, то первое включение передачи сопровождается неприятным шумом, а трогание с места происходит рывком. Повторное включение передачи происходит нормально и уже не вызывает шумов.

При трогании с места рычаг переключения передач нужно возвращать в нормальное положение раньше, чем начинать отпускать ручной рычаг сцепления и увеличивать обороты двигателя, так как рычаг переключения одновременно с включением передачи выжимает сцеп ение. Благодаря этому можно научиться трогаться с места, действуя только ножной педалью. При обрыве троса сцепления этот навык очень пригодится.

Трогаться с места нужно всегда плавно, избегая перегрузок я двигателя, силовой передачи и шин. Каждому мотоциклисту следует знать, что время прохождения того или иного расстояния как в городе, так и на шоссе зависит не от судорожного рывка с места, а от быстрой и четкой работы водителя в пути.

Для плавного трогания с места необходимо вначале быстро отпускать ручной рычаг сцепления до начала включения сцепления (двигатель начинает уменьшать обороты), а после этого медленно, одновременно плавно увеличивая обороты двигателя.

В движении, при переключении передач с низшей на высшую, рычаг переключения передач в момент включения сцепления нужно отпускать плавно с одновременным увеличением оборотов двигателя, для чего необходимо научиться чувствовать ногой момент начала вклю ения сцепления.

При переходе с высшей передачи на низшую первое время лучше пользоваться ручным рычагом сцепления. Когда требуется перейти с четвертой передачи на первую (например, после торможения), то сцепление необходимо выжимать ручным рычагом и держать выжатым, пока не будет включена нужная передача, При этом, если мотоцикл движется, то перед каждым переключением передачи необходимо на мгновенье увеличивать обороты двигателя.

Обкатывая мотоцикл, следует помнить, что между третьей и четвертой передачей имеется фиксированное нейтральное положение. Оно используется при движении мотоцикла накатом и при проверке температурного режима двигателя (подробно об этом сказано при опи ании правил езды при обкатке на стр. 186).

Теперь о торможении мотоциклов " Ява". Мотоциклы " Ява" снабжены достаточно эффективными тормозами, которые приводятся в действие даже от небольшого усилия на тормозные рычаги, поэтому действовать ими нужно плавно. Резкое торможение приводит к блокиров нию (полной остановке) колес, юзу и возможному при этом заносу и падению. Кроме того, блокировка вредно сказывается на состоянии шин, так как происходит усиленный износ протектора. Иногда, при пониженном давлении в камерах, шина проворачивается и выр вает вентиль из камеры.

Пользоваться всегда нужно тормозами обоих колес. Тормозить ручным тормозом переднего колеса следует начинать несколько позже, чем начнет действовать тормоз заднего колеса.

С самого начала езды на мотоцикле следует приучить себя тормозить мотоцикл до скорости, обеспечивающей безопасное движение на повороте, и включать соответствующую передачу до начала входа в поворот, а не во время его прохождения.

Обкатка мотоцикла начинается с момента первой поездки. К первой поездке мотоцикл необходимо подготовить.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.