Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Коробка передач
Устройство. Коробка передач мотоциклов Ява-250 и Ява-350 четырехступенчатая, с промежуточным валом. Коробка передач (рис. 40) состоит из шлицевого первичного (ведущего) вала 6, вторичного вала 14, промежуточного вала 13 и установленных на них шестерен. Все шестерни - прямозубые. На левом конце первичного вала установлена муфта сцепления 2. Этот вал выполнен как одно целое с ведущей шестерней первой передачи. Через сквозное отверстие в первичном валу проходит шток 19 механизма выключения сцепления. В картере левая сторона пер ичного вала установлена на шариковом подшипнике. Правый конец первичного вала вращается в бронзовой втулке вторичного вала 14, выполненного в виде шестерни с хвостовиком, на шлицах которого установлена ведущая звездочка 17 задней цепной передачи. Вторичный вал, в свою очередь, установлен в картере на шариковом подшипнике, запрессованном в гнезде стенки картера. На первичном валу находятся кроме упомянутой шестерни, сделанной с ним заодно, еще следующие шестерни (считая слева): 1) свободно вращающаяся шестерня 9 второй передачи; 2) шестерня 12 третьей передачи, установленная на шлицах и вращающаяся совместно с валом. Промежуточный вал выполнен заодно с шестерней постоянного зацепления и установлен на бронзовых втулках, запрессованных в картере. На промежуточном валу имеются продольные шлицы. На промежуточном валу находятся еще следующие шестерни (считая справа): 1) свободно вращающаяся шестерня 11 третьей передачи; 2) шестерня 10 второй передачи, установленная на шлицах и вращающаяся совместно с валом; 3) свободно вращающаяся на левом конце вала шестерня 8 первой передачи. Пары шестерен 9 и 10, 11 и 12 находятся в постоянном зацеплении и образуют соответственно каретки второй и третьей передач. При переключении передач каретки перемещаются по шлицам вдоль валов. Включение отдельных передач, т. е. введение в действие тр буемой пары шестерен, осуществляется при помощи торцевых кулачков, входящих в окна шестерен и шлицевых соединений шестерен-кареток с валами. В механизме переключения передач имеется фиксирующее устройство, задерживающее каретки во включенном положении и предупреждающее их переход за пределы этого положения. Коробка передач имеет два фиксированных нейтральных" положения шестерен. Строго говоря, шестерни коробки передач имеют одно нейтральное положение, а кулиса механизма переключения передач фиксирует это положение два раза: один раз между первой и второ передачами, а другой - между третьей и четвертой передачами. В нейтральном положении между первой и второй передачами включается сигнальная лампочка - указатель основного нейтрального положения. Шестерни и валы коробки передач даны на рис. 41, а их параметры в приложении 1. Работа коробки передач. За исключением четвертой передачи крутящий момент всегда передается двумя парами шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. При включении первой передачи каретка второй передачи передвигается влево, в результате чего торцевые кулачки шестерни второй передачи на промежуточном валу войдут в окна шестерни первой передачи. Крутящий момент передается от первичного вала на шест рню первой передачи и посредством шестерни, выполненной заодно с промежуточным валом, на вторичный вал (рис. 42, а). При этом ведущая шестерня второй передачи свободно вращается на первичном валу, а ведомая шестерня третьей передачи - на промежуточно валу. При включении второй передачи каретка второй передачи проходит сначала через нейтральное положение (рис. 42, б). При дальнейшем движении вправо ведущая шестерня каретки входит в зацепление со шлицами первичного вала, вращается вместе с ним и через шес ерню каретки второй передачи, установленную на промежуточном валу, передает крутящий момент на этот вал, а шестерня постоянного зацепления, выполненная заодно с валом - на вторичный вал (рис. 42, в). При этом вращаются вхолостую ведомая шестерня перв й передачи, приводимая в движение от первичного вала, и шестерни каретки третьей передачи (в том же положении, что и при включении первой передачи). При включении третьей передачи шестерни каретки второй передачи передвигаются влево, в нейтральное положение. Шестерни каретки третьей передачи также передвигаются влево, причем шестерня, установленная на промежуточном валу, войдет в зацепление с его шлицами и вал получит от нее вращательное движение. Крутящий момент передается кареткой от первичного вала на промежуточный вал и через шестерню постоянного зацепления на вторичный вал и звездочку главной передачи (рис. 42, г). Ведомая шестерня первой передачи, приводимая в движение ведущим валом, вращается вхолостую на промежуточном валу. Ведомая шестерня второй передачи, приводимая в движение шлицами промежуточного вала, находится в зацеплении с ведущей шестерней второй передачи, вращающейся св бодно на первичном валу. При переходе с третьей передачи на четвертую - прямую - в первой фазе переключения (половина хода рычага переключения) выводится из зацепления со шлицами промежуточного вала каретка третьей передачи, передвигаясь в нейтральное положение, т. е. вправо. При дальнейшем движении рычага переключения шестерни каретки третьей передачи продолжают двигаться вправо и торцевые кулачки шестерни третьей передачи, установленной на шли ах первичного вала, войдут в окна шестерни вторичного вала. Крутящий момент передается от первичного вала через шлицы ведущей шестерни третьей передачи непосредственно на вторичный вал и ведущую звездочку (рис. 42, д). При этом ведомая шестерня трет ей передачи свободно вращается на промежуточном валу. Шестерни первой и каретка второй передачи находятся в таком же положении, что и при включении третьей передачи или нейтрального положения. Профилактическое обслуживание. Масло для заправки коробки передач выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха: чем выше его температура, тем более вязкое масло должно быть в коробке передач, и наоборот. При температуре воздуха в пределах 15-25'С для коробки передач целесообразно применять автотракторные масла марок АСп-10; АКЗп-10; АКп-10 (ГОСТ 1862-63), а в очень жаркое время вязкие масла, например, марок МС-20; МК-22 (ГОСТ 1013-49) или MG-20 ГОСТ 9 20-60). При минусовой температуре окружающего воздуха применяются масла с низкой температурой застывания, например МК-8 (ГОСТ 6457-66) с температурой застывания - 55°С или автотракторное масло марки АКЗп-6 (ГОСТ 1862-63), имеющее температуру застывания - 40° С. Первая замена масла производится после пробега 500 км, вторая поело 1500 км, третья после 3000 км, последующие после пробега 3000-5000 км. При замене масла в коробке передач старое масло из нее нужно сливать после возвращения из поездки, когда оно теплое. Теплое масло быстрее и лучше вытекает и уносит с собой больше находящихся в нем частиц металла. Для ускорения выхода масла из коробки передач при сливе масла пробка наливного отверстия должна быть вывернута. Для контроля осадка в слитом масле масло следует сливать в какую-нибудь емкость. Если обнаружатся крупные (сколотые) частицы металла, это сигнализирует о ненормальной работе коробки передач; кроме того, при сливании в емкость, будет полная гарантия, то масло не попадет на покрышки колес. Слитое масло после отстаивания можно использовать повторно для смазки разных малоответственных узлов и инструментов (замки, тиски, пассатижи, петли на дверях гаража и т. п.). Коробку передач перед заливкой свежего масла необходимо промыть. Для промывки коробки передач мотоцикл должен быть установлен на подставку, а отработанное масло слито. Для промывки в коробку заливают 1 -1, 5 л промывочного масла (жидкого), например веретенного. После поочередного включения всех передач с выдержкой в течение 5-10 сек на каждой (при работающем двигателе), масло нужно слить в специальную емкость, с тем чтобы после отстаивания использовать вновь. Чтобы полностью слить промывочное масло, необходимо найти такое положение мотоцикла, при котором сливное отверстие находилось бы в низшей точке полости картера, для чего под подставку мотоцикла подкладывают какие-нибудь плоские предметы и поднимают и и опускают заднее колесо. Если при сливании масла мотоцикл будет наклонен набок, то промывочное масло может остаться в коробке. Этого допускать нельзя. При отсутствии промывочного масла можно использовать масло, заливаемое в коробку передач для работы, но предварительно нагретое до 80-90° С. Если масло для промывки заливается холодное, то прежде чем сливать его, следует проехать на мотоцикле 5-10 км, так как промывка неразогретым маслом не дает нужных результатов. После промывки в коробку передач заливается масло одной из рекомендованных марок (в зависимости от температуры окружающего воздуха). Уровень залитого масла должен доходить до контрольного отверстия в левой крышке картера. Неисправности коробки передач. Стуки (треск) при включении передач возникают при неправильно отрегулированном сцеплении и при неумелом переключении передач или в результате износа деталей коробки передач (выкрашивание и поломка кулачков, шлицев валов и зубьев шестерен). Исправная коробка должна работать бесшумно. Затрудненное включение первой передачи при трогании с места может происходить по следующим причинам: 1) неправильно отрегулировано сцепление; 2) велики обороты холостого хода двигателя; 3) повреждена кулиса и собачки механизма переключения; 4) неумелое, грубое включение передачи (включать первую передачу нужно плавным, но энергичным движением рычага, а не резкими многократными толчками). Затрудненное включение и самопроизвольное выключение передач на ходу мотоцикла (а также и на месте) происходит при большом износе механизма переключения, кулачков шестерен и других деталей коробки передач. Если включение передач производится с приложением значительных усилий или имеет место самопроизвольное выключение передач при нормально отрегулированном сцеплении, необходимо разобрать сцепление и пусковой механизм, вынуть и осмотреть вал переключени передач и видимую часть кулисы механизма переключения. При отсутствии следов скалывания металла на собачках и пазах кулисы необходимо разобрать картер двигателя для обнаружения и устранения неисправности. Обычно это бывает либо сильный износ деталей коробки передач, либо деформация вала вилок, либо большой осевой люфт промежуточного или первичного валов. При затрудненном включении и самопроизвольном выключении передач быстро изнашиваются кулачки, зубья и шлицы шестерен, а также шлицы валов. Поэтому при первой же обнаруженной неисправности в работе коробки передач необходимо устранить причину ее возни новения. Иногда самопроизвольное выключение той или иной передачи происходит из-за неполного (небрежного) включения передачи, что тоже не способствует долговечности деталей коробки передач. При небрежном включении передачи фиксатор кулисы срабатывает неполностью, кулачки шестерен не заходят полностью в окна и происходит самопроизвольное выключение передачи, которое вызывает скалывание и износ кулачков и окон шестерен. В этом случае для устранения самопроизвольного выключения передач надо изменить свой стиль управления коробкой передач. Течь масла является одной из распространенных неисправностей коробки передач. Она может быть в следующих местах: 1) в плоскости стыка левой крышки и картера из-за повреждения прокладки или торцевых поверхностей крышки и картера, появившихся в результате неаккуратной разборки двигателя. Течь устраняется заменой прокладки, а испорченную поверхность крышки или кар ера следует восстановить нитрокраской, эпок-сидным или другим клеем с металлическим наполнителем; 2) в уплотнительных узлах ведущей звездочки задней передачи, штока механизма выключения сцепления и вала рычага переключения передач в результате износа сальников или при излишке масла в коробке передач. В этом случае течь устраняется установкой норм льного уровня масла в коробке передач или заменой сальников при их износе или повреждении.
|