Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в учебном процессе






Информация о дисциплине

Предисловие

Дисциплина «Теория и методы прогнозирования» изучается студентами бакалавриата специальности 220100.62 всех форм обучения в течение двух семестров. Предметом дисциплины являются формализованные подходы и процедуры определения тенденций изменения показателей, применяемых при статистической обработке данных в ходе системного анализа проектов, процессов и явлений.

 

Целью изучения дисциплины является внедрение в сознание студентов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для постановки и решения типовых прогнозных задач как на концептуальном, так и на формальном уровнях; прививать им чувство высокой личной ответственности за научное обоснование и качество разрабатываемых рекомендаций и менеджерских решений.

Задачи изучения дисциплины – изучение методологий методов и процедур статистического прогнозирования; знакомство с применением современного и программного обеспечения практического менеджмента.

В результате этого студенты должны:

Иметь представление:

– о проблемных вопросах теории научного предвидения и о перспективах развития статистических методов прогнозирования в стране и за рубежом.

Знать:

- методические основы, сущность, принципы и идеологию статистического прогнозирования, а также теорию его составных частей вычислительных процедур обработки и интерпретации исходного поля наблюдений;

- теорию математического сопровождения определения точечного и интервального прогноза исследуемых в управленческой практике показателей;

- основные принципы осуществления верификации (оценки точности и достоверности) прогнозов, а также обоснования временных рамок (горизонтов) прогнозирования и периодов упреждения.

У меть:

- используя поле наблюдаемых или опытных данных формулировать задачи прогнозирования на вербальном и математическом уровнях, организовывать и проводить вычислительные исследования с последующим анализом и интерпретацией их результатов, вырабатывать рекомендации для принятия решений;

- на основе изучения динамических рядов осуществлять анализ тенденций развития процессов и объектов;

- строить математические прогнозные модели, определять точечные и интервальные оценки параметров.


Владеть:

- научно-методическим и вычислительным аппаратом теории и практики прогнозирования динамических рядов переменных.

 

Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: «Математика», «Математическая статистика», «Основы научного предвидения» и «Теория и технология программирования» по направлению 220100.62 подготовки бакалавра техники и технологии.

Знания, умения и навыки, полученные при изучении настоящего предмета, используются в дисциплинах: «Системное моделирование», «Основы стратегического управления» и при выполнении выпускной квалификационной работы бакалавра.

 
 
 


1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.