Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в учебном процессеСтр 1 из 38Следующая ⇒
Информация о дисциплине Предисловие Дисциплина «Теория и методы прогнозирования» изучается студентами бакалавриата специальности 220100.62 всех форм обучения в течение двух семестров. Предметом дисциплины являются формализованные подходы и процедуры определения тенденций изменения показателей, применяемых при статистической обработке данных в ходе системного анализа проектов, процессов и явлений.
Целью изучения дисциплины является внедрение в сознание студентов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для постановки и решения типовых прогнозных задач как на концептуальном, так и на формальном уровнях; прививать им чувство высокой личной ответственности за научное обоснование и качество разрабатываемых рекомендаций и менеджерских решений. Задачи изучения дисциплины – изучение методологий методов и процедур статистического прогнозирования; знакомство с применением современного и программного обеспечения практического менеджмента. В результате этого студенты должны: Иметь представление: – о проблемных вопросах теории научного предвидения и о перспективах развития статистических методов прогнозирования в стране и за рубежом. Знать: - методические основы, сущность, принципы и идеологию статистического прогнозирования, а также теорию его составных частей вычислительных процедур обработки и интерпретации исходного поля наблюдений; - теорию математического сопровождения определения точечного и интервального прогноза исследуемых в управленческой практике показателей; - основные принципы осуществления верификации (оценки точности и достоверности) прогнозов, а также обоснования временных рамок (горизонтов) прогнозирования и периодов упреждения. У меть: - используя поле наблюдаемых или опытных данных формулировать задачи прогнозирования на вербальном и математическом уровнях, организовывать и проводить вычислительные исследования с последующим анализом и интерпретацией их результатов, вырабатывать рекомендации для принятия решений; - на основе изучения динамических рядов осуществлять анализ тенденций развития процессов и объектов; - строить математические прогнозные модели, определять точечные и интервальные оценки параметров. Владеть: - научно-методическим и вычислительным аппаратом теории и практики прогнозирования динамических рядов переменных.
Место дисциплины в учебном процессе Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: «Математика», «Математическая статистика», «Основы научного предвидения» и «Теория и технология программирования» по направлению 220100.62 подготовки бакалавра техники и технологии. Знания, умения и навыки, полученные при изучении настоящего предмета, используются в дисциплинах: «Системное моделирование», «Основы стратегического управления» и при выполнении выпускной квалификационной работы бакалавра. 1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы
|