Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь терминов 68






Цикла Б3.ДВ.2.1

Стр.

Рабочая программа учебной дисциплины 3

2. Краткое изложение программного материала: Курс лекций 21

3. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине

4. Контроль знаний:

Текущий контроль знаний

Итоговый контроль знаний

Сведения о ППС

Интерактивные технологии: Деловые игры

Использование инновационных методов

Словарь терминов 68

 

 


 


 

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Целью изучения учебной дисциплины «Психодиагностика в управлении персоналом» является сформировать теоретический и практический потенциал психологической компетентности будущих специалистов по управлению персоналом. Задача дисциплины федерального компонента ГОСВПО общепрофессиональной подготовки состоит в формировании базовых профессиональных компетенций: в соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать психологические основы психодиагностики и технологии управления персоналом.

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать: принципы, закономерности психодиагностики, цели и функции психодиагностики для психологического отбора персонала, типологию психодиагностических методик, закономерности применения психодиагностических методик для выявления особенностей памяти, мышления, внимания, личностных особенностей, общения, воздействия людей друг на друга, знать характеристики индивидуальных и возрастных психологических особенностей людей; психологические аспекты профессионального взаимодействия в коллективе.
Студент должен уметь применять полученные знания на практике, уметь устанавливать межпредметные связи общетеоретических понятий; выявлять с помощью психодиагностических методик психологические особенности личности в процессе профессионального взаимодействия; находить оптимальные способы диагностики индивидуальных психологических особенностей людей, эффективные способы психологического воздействия, уметь использовать психологические закономерности принятия управленческих решений, особенности подбора и оценки кадров
Студент должен иметь представление о закономерностях психологического отбора и психокоррекции, психотренинга профессионально важных психологических качеств персонала
У студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК): - владеет навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации (ПК-57) - владеет навыками диагностики организационной культуры и умеет применять их на практике (ПК-68) - владеет навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами (ПК-70)

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Социология Психология Экономика и социология труда; Культура речи и деловое общение; Безопасность жизнедеятельности. Социология и психология управления Организационное поведение Управление персоналом организации Конфликтология   Организационная культура Управление социальным развитием персонала  

Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - очная форма обучения.

Неделя Кол. Час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Очная форма обучения    
      Лекции    
1-8   1-2   3-4   5 -6     7-8   9-18   9-10   11-12     13-14   15-18                                         -               Модуль 1. «Предмет, задачи, методы и общие представления о психодиагностике.   Tема. 1.1. Предмет, задачи психодиагностики. Структура психодиагностики. Психодиагностические признаки и категории. Психологический диагноз. Психодиагностическое обследование и психодиагностическое исследование. Структура психодиагностического исследования.. Деятельность психодиагноста, его функции. Тема. 1.2.. Принципы психодиагностики и классификация психодиагностических методик Этические принципы психодиагностики. Профессиональные принципы психодиагностики. Виды психодиагностики. Классификация психодиагностических методик. Объективные и субъективные методики, формализованные и неформализованные методики. Виды объективных психодиагностических методик: аппаратные, психофизиологические, объективные тесты, личностные опросники, методики субъективного шкалирования. Виды субъективных психодиагностических методик: наблюдение, беседа, проективные методики, игровые и тренинговые методики Тема 1.3. Психометрические характеристики психодиагностических методик Надежность теста, виды надежности, методы оценки надежности психодиагностической методики. Валидность теста, виды валидности, методы оценки валидности. Стандартизированность теста. Сырые и стандартные баллы. Стандартные психодиагностические шкалы, их параметры и сферы применения. Методики перевода сырых баллов в стандартные психодиагностические шкалы. Репрещентативность психодиагностической методики. Достоверность теста, методы проверки достоверности.   Тема 1.4. История развития психодиагностики. Возникновение психодиагностики. Шкалы Бине. Развитие психодиагностики за рубежом. Развитие психодиагностики в России. Достоинства и недостатки, ограничения психодиагностических обследований.     Модуль 2. «Теоретические и практические основы психодиагностики индивидуальных психологических качеств персонала   Тема 2.1. Психодиагностика в психологическом консультировании и психологическом отборе персонала. Задачи и виды психологического консультирования. Применение методов психодиагностики в психологическом консультировании. Задачи, виды психологического и профессионального отбора персонала. Профессиограмма и психограмма. Классификация типов профессий и психологические требования к профессионально важным психологическим качествам персонала.   Тема 2.2. Дифференциальная психология. Психологические качества и отличия людей, профессионально важные качества персонала. Профессионально важные психологические качества сотрудника. Биологические характеристики (возраст, пол, тип нервной системы, темперамент, здоровье) и их влияние на эффективность деятельности менеджера. Социальные характеристики. Психологические и личностные характеристики. Теории темперамента: гуморальная, конституционная, нейрофизиологическая теории. Типы темперамента и их влияние на деятельность. Психосоциотипы, взаимодействия между различными психосоциотипами. Психодиагностика темперамента, психосоциотипа, типа и свойств нервной системы,   Тема 2.3. Психодиагностика когнитивных и мотивационных психологических качества персонала Психодиагностические методики по выявлению когнитивных процессов: внимание, ощущения и восприятие, память. Мышление и интеллект менеджера.Виды, процессы мышления. Практическое и теоретическое мышление. Наглядно-действенное, наглядно- образное и абстрактно-логическое мышление. Творческое мышление и креативность. Теории интеллекта. Психодиагностика интеллекта, креативности, тесты интеллекта, индивидуальных стилей мышления, креативности, воображения. Психодиагностика мотивации, структуры потребностей, установок, эмоционального состояния. Психодиагностика стрессов, депрессии, дезадаптации, психологических нарушений. Приемы психологического воздействия на потребности и мотивацию человека.   Тема 2.4. Психодиагностика лидерства, структуры и психологического климата коллектива. Теории лидерства. Теория черт, ситуативная теория лидерства, игровая теория, инструментальная теория, психоаналитическая теория лидерства. Типы лидеров и руководителей. Типы лидерства в зависимости от психосоциотипа. Психодиагностика организационных и коммуникативных качеств, лидерства. Этапы формирования коллектива. Психодиагностика структуры коллектива: социометрия, референтометрия. Социально-психологический климат коллектива и его психодиагностика. Власть, авторитет менеджера и стили управления. Классификация стилей управления, их достоинства и недостатки, психодиагностика стилей управления. Диагностика состояния социальной сферы организации, организационной культуры. Диагностика и управление производственными конфликтами и стрессами, групповыми процессами, формированием коллектива. М, Э, П   М, Э, П   М, Э, П   М, Э, П     М, Э, П     М, Э, П   М, Э, П     М, Э, П   М, Э, П   М, Э, П     ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70     ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70     ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70  
      Лабораторные, практические, семинарские занятия    
1-8               4-5       7-8     9-18   9-10     11-12   13-14       16-17                                                                                   Модуль 1. «Предмет, задачи, метод и общие представления о психодиагностике.   Семинарское занятие 1.1. Психодиагностические признаки, критерии, категории. Наблюдение. Шкалы наблюдения. Структура и оценка психодиагностических признаков. Психологический диагноз, виды психодиагностических выводов. Семинарское занятие 1.2. Этика в психодиагностике. Этические и профессиональные принципы психодиагностики. Общение психодиагноста с клиентами. Психопрофилактическое изложение результатов психодиагностики. Психокоррекционное воздействие психодиагноста. Семинарское занятие 1.3.Формализованные и неформализованные психодиагностические методики. Объективные психодиагностические методики. Методики субъективного шкалирования: ранжирования, попарного сравнения, репетуарные решетки Келли Семинарское занятие 1.4. Субъективные психодиагностические методики. Проективные методики, виды, особенности, достоинства и ограничения. Рисуночные методики. Методика оценки фрустраций Розенцвейга. ТАТ. Методика Люшера. Семинарское занятие 1.5. Психометрические характеристики тестов. Расчет надежности теста. Расчет валидности теста. Правила перевода сырых баллов в стандартизированные баллы. Проверка достоверности ответов испытуемого. Методы проверки достоверности. Репрезентативность психодиагностической методики. Семинарское занятие 1.6. История психодиагностики. Психодиагностика за рубежом. Психодиагностика в России. Современные проблемы психодиагностики. Компьютерная психодиагностика Модуль 2. «Теоретические и практические основы психодиагностики индивидуальных психологических качеств персонала Семинарское занятие 2.1. Психодиагностика типологических и личностных психологических особенностей персонала. Темперамент, типы темперамента. Диагностика темперамента. Характер. Акцентуации характера. Диагностика акцентуаций характера. Доминирующие инстинкты и их диагностика. Психосоциотипы, их диагностика.Диагностика профессионального типа личности Семинарское занятие 2.2. Психодиагностика когнитивных психологических особенностей персонала. Особенности мышления. Диагностика уровня развития логического мышления, интеллекта, творческого мышления. Виды памяти, диагностика кратковременной, оперативной и долговременной памяти, диагностика профессионально важных качеств внимания. Принятие инновационных решений – деловая игра Семинарское занятие 2.3. Психодиагностика мотивационных и эмоциональных особенностей персонала. Потребности и мотивация. Диагностика структуры потребностей. Диагностика мотивации достижения и избегания неудач. Диагностика функционального и эмоционального состояния. Диагностика тревожности, фрустрации, агрессивности, депрессивности. Диагностика уровня самоуправления. Диагностика степени «эмоционального выгорания». Диагностика дезадаптации. Семинарское занятие 2.4. Психодиагностика коммуникативных качеств и лидерства. Коммуникативная компетентность. Диагностика особенностей общения, репрезентативной системы собеседника, стиля общения. Коммуникационный процесс в организации. Потоки информации в организации. Виды общения. Вербальные и невербальные средства общения. Восприятие и понимание людьми друг друга. Эмпатия и рефлексия. Ошибки в восприятии людей. Диагностика организаторских способностей. Диагностика лидерства. Диагностика стиля и типа лидерства в зависимости от психосоциотипа. Диагностика эмпатии. Деловая игра «Позиции в общении».   Семинарское занятие 2.5. Социально- психологическая диагностика социальной сферы и структуры коллектива. Классификация групп, формирование групп. Социальная и социально-психологическая структура группы. Основные характеристики коллектива, его формирование и управление. Эффективность работы группы. Типы руководителей. Стили управления. Психологические требования к менеджеру. Тестирование стиля управления и личностных качеств руководителя. Социометрия. Референтометрия. Диагностика психологического климата коллектива. Диагностика коммуникативной и организационной культуры. Правила командообразования.   Семинарское занятие 2.6. Психологическая диагностика конфликтов и стрессов. Стресс и самоуправление, саморегуляция в стрессовых ситуациях. Конфликтные ситуации и стили поведения в конфликтных ситуациях. Диагностика, управление и разрешение конфликтных ситуаций.Виды стрессов. Теория Селье. Диагностика стрессоустойчивости. Стрессы и здоровье. Саморегуляция в стрессовых ситуациях Д, И, Э   Д, И, Э   Д, И, Э   Д, И, Э   Д, И, Э   Д, И, Э     Д, И, Э   Д, И, Э   Д, И, Э   Д, И, Э     Д, И, Э     Д, И, Э   Д.И, Э   Д, И, Э ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70     ПК-57 ПК-68 ПК-70     ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70     ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70  

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 5 г. 00 м.. –

Неделя Кол. Час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
        -     - Tема. 1. Предмет, задачи психодиагностики. Структура психодиагностики. Психодиагностические признаки и категории. Психологический диагноз. Психодиагностическое обследование и психодиагностическое исследование. Структура психодиагностического исследования.. Деятельность психодиагноста, его функции.   Тема 2. Принципы психодиагностики и классификация психодиагностических методик Этические принципы психодиагностики. Профессиональные принципы психодиагностики. Виды психодиагностики. Классификация психодиагностических методик. Объективные и субъективные методики, формализованные и неформализованные методики. Виды объективных психодиагностических методик: аппаратные, психофизиологические, объективные тесты, личностные опросники, методики субъективного шкалирования. Виды субъективных психодиагностических методик: наблюдение, беседа, проективные методики, игровые и тренинговые методики М, Э, П     М, Э, П     ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70  
      Лабораторные, практические, семинарские занятия    
                Семинарское занятие1. Психометрические характеристики психодиагностических методик Надежность теста, виды надежности, методы оценки надежности психодиагностической методики. Валидность теста, виды валидности, методы оценки валидности. Стандартизированность теста. Сырые и стандартные баллы. Стандартные психодиагностические шкалы, их параметры и сферы применения. Методики перевода сырых баллов в стандартные психодиагностические шкалы. Репрезентативность психодиагностической методики. Достоверность теста, методы проверки достоверности.   Семинарское занятие 2. Диагностика темперамента. Характер. Акцентуации характера. Диагностика акцентуаций характера. Доминирующие инстинкты и их диагностика. Психосоциотипы, их диагностика.Диагностика профессионального типа личности, Диагностика мышления. интеллекта, креативности. Семинарское занятие 3. Теории лидерства. Типы лидеров и руководителей. Типы лидерства в зависимости от психосоциотипа. Психодиагностика организационных и коммуникативных качеств, лидерства. Этапы формирования коллектива. Психодиагностика структуры коллектива: социометрия, референтометрия. Социально-психологический климат коллектива и его психодиагностика. Власть, авторитет менеджера и стили управления. Классификация стилей управления, их достоинства и недостатки, психодиагностика стилей управления. Диагностика состояния социальной сферы организации, организационной культуры. Диагностика и управление производственными конфликтами и стрессами, групповыми процессами, формированием коллектива.   Д, И, Э     Д.И, Э   Д, И, Э     ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70     ПК-57 ПК-68 ПК-70    

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 3 г. 06 м. –

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции          
      -   Tема 1. Предмет, задачи психодиагностики. Структура психодиагностики. Психодиагностические признаки и категории. Психологический диагноз. Психодиагностическое обследование и психодиагностическое исследование. Структура психодиагностического исследования.. Деятельность психодиагноста, его функции. Этические принципы психодиагностики. Профессиональные принципы психодиагностики. Виды психодиагностики. Классификация психодиагностических методик. Объективные и субъективные методики, формализованные и неформализованные методики. Виды объективных психодиагностических методик: аппаратные, психофизиологические, объективные тесты, личностные опросники, методики субъективного шкалирования. Виды субъективных психодиагностических методик: наблюдение, беседа, проективные методики, игровые и тренинговые методики М, Э, П     ПК-57 ПК-68 ПК-70  
      Лабораторные, практические, семинарские занятия    
          Семинарское занятие1. Психометрические характеристики психодиагностических методик Надежность теста, виды надежности, методы оценки надежности психодиагностической методики. Валидность теста, виды валидности, методы оценки валидности. Стандартизированность теста. Сырые и стандартные баллы. Стандартные психодиагностические шкалы, их параметры и сферы применения. Методики перевода сырых баллов в стандартные психодиагностические шкалы. Репрещентативность психодиагностической методики. Достоверность теста, методы проверки достоверности.   Семинарское занятие 2. Теории лидерства. Типы лидеров и руководителей. Типы лидерства в зависимости от психосоциотипа. Психодиагностика организационных и коммуникативных качеств, лидерства. Этапы формирования коллектива. Психодиагностика структуры коллектива: социометрия, референтометрия. Социально-психологический климат коллектива и его психодиагностика. Власть, авторитет менеджера и стили управления. Классификация стилей управления, их достоинства и недостатки, психодиагностика стилей управления. Диагностика состояния социальной сферы организации, организационной культуры. Диагностика и управление производственными конфликтами и стрессами, групповыми процессами, формированием коллектива Д, И, Э   Д.И, Э       ПК-57 ПК-68 ПК-70     ПК-57 ПК-68 ПК-70    

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 2 г. 06 м. –

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции          
      -   Tема 1. Предмет, задачи психодиагностики. Структура психодиагностики. Психодиагностические признаки и категории. Психологический диагноз. Психодиагностическое обследование и психодиагностическое исследование. Структура психодиагностического исследования.. Деятельность психодиагноста, его функции. Этические принципы психодиагностики. Профессиональные принципы психодиагностики. Виды психодиагностики. Классификация психодиагностических методик. Объективные и субъективные методики, формализованные и неформализованные методики. Виды объективных психодиагностических методик: аппаратные, психофизиологические, объективные тесты, личностные опросники, методики субъективного шкалирования. Виды субъективных психодиагностических методик: наблюдение, беседа, проективные методики, игровые и тренинговые методики М, Э, П     ПК-57 ПК-68 ПК-70  
      Лабораторные, практические, семинарские занятия    
            Семинарское занятие1. Психометрические характеристики психодиагностических методик Надежность теста, виды надежности, методы оценки надежности психодиагностической методики. Валидность теста, виды валидности, методы оценки валидности. Стандартизированность теста. Сырые и стандартные баллы. Стандартные психодиагностические шкалы, их параметры и сферы применения. Методики перевода сырых баллов в стандартные психодиагностические шкалы. Репрезентативность психодиагностической методики. Достоверность теста, методы проверки достоверности.   Семинарское занятие 2. Теории лидерства. Типы лидеров и руководителей. Типы лидерства в зависимости от психосоциотипа. Психодиагностика организационных и коммуникативных качеств, лидерства. Этапы формирования коллектива. Психодиагностика структуры коллектива: социометрия, референтометрия. Социально-психологический климат коллектива и его психодиагностика. Власть, авторитет менеджера и стили управления. Классификация стилей управления, их достоинства и недостатки, психодиагностика стилей управления. Диагностика состояния социальной сферы организации, организационной культуры. Диагностика и управление производственными конфликтами и стрессами, групповыми процессами, формированием коллектива Д, И, Э   Д.И, Э       ПК-57 ПК-68 ПК-70     ПК-57 ПК-68 ПК-70    

 

 

2.2. Самостоятельная работа студента - очная форма обучения.

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
1-18       7-8           12-18   14-15     16-17   1-18   1-18   1-18   1-18                                       Подготовка к семинарам   Тема 2. разделы: Психодиагностические методики субъективного шкалирования Промежуточный контроль знаний (выполнение методик ранжирования) Разделы; Психодиагностические проективные методики Промежуточный контроль знаний (выполнение проективной методики) Тема 3. Разделы: Психометрические характеристики тестов. Промежуточный контроль знаний (тестовая проверка знаний по теме) Тема 4. История психодиагностики. Подготовка докладов. Промежуточный контроль знаний (тестовая проверка) Тема 5. Профессиограмма и психограмма. Промежуточный контроль знаний (составление профессиограммы и психограммы разных специальностей) Тема 6. Теории интеллекта, креативности – самостоятельная подготовка- Промежуточный контроль знаний (тестирование) Тема 7. разделы: Эмоции, теории эмоций, стресс – самостоятельная подготовка.-промежуточный контроль знаний (тестирование)   Подготовка индивидуального задания по психодиагностике Промежуточный контроль (защита индивидуального задания по психодиагностике) Тема 7. разделы: теории агрессивности. Диагностика и коррекция агрессивности Промежуточный контроль: (выполнение методики Баса-Дарки) Тема 8. разделы: структура коллектива. Формирование коллектива. Социометрия. Промежуточный контроль: выполнение индивидуального тестового задания, расчет социометрической методики Тема 9. разделы: диагностика социальной сферы, организационной культуры, диагностика конфликтов, типы конфликтного поведения. Промежуточный контроль: проведение диагностики организационной культуры Примерная тематика рефератов- индивидуальных заданий по психодиагностике 1 Предмет, результат. цели, структура психодиагностики 2 Достоинства и недостатки тестов, надежность теста и методы оценки надежности теста 3 Тесты креативности (Гилфорд, Торранс) 4.Понятие “диагностика, диагностический признак, диагностическая категория, суть психологического диагноза 5. Валидность теста и способы ее оценки 6. Характеристика теста Векслера 7. История психодиагностики за рубежом 8. Причины.формы проявления эмоционально-личностной дезадаптации и методы психодиагностики 9. Краткий отборочный тест и тест Равена 10. Развитие психодиагностики в России 11. Стандартизация теста и характеристики шкал 12.Характеристика теста Амтхауэра и тестов, свободных от культуры 13. Профессионально-этические принципы в психодиагностике 14. Структура и теории интеллекта, диагностика умственного развития: шкалы Бине и Стэнфорд-Бине 15. Тест фрустрации Розенцвейга и тест Томаса “конфликтное реагирование” 16. Классификация психических свойств, личностных черт и их психодиагностика 17. Объективные психодиагностические методики 18.Тест Люшера 19. Классификация психодиагностических методов и методик 20. Виды способностей и психодиагностика способностей 21. Компьютерный пакет “готовность к школе” («Детск.психодиагн.с. 29-30) 24. Дезадаптация и отклонения: методы психодиагностики отклонений 25.Методики ранжирования, парных сравнений, сортировки, каузометрии 26. Тесты профессиональной диагностики, тест ГАТБ 27.Этапы когнитивного развития и психологические особенности детей. Типы психодиагностики детей 28. Методика семантический дифференциал 29.Тест ММРI 30. Репрезентативность тестовых(статистических и критериальных)норм и достоверность теста в ситуациях консультирования и экспертизы 31. Готовность ребенка к школе и признаки школьной зрелости: подходы к ее оценке и диагностике 32. Проективные методики ТАТ, САТ 33. Причины.виды нарушений развития и дифференцировочная диагностика различных типов нарушений 34.Субъективные психодиагностические методики 35.Тест Кэттела “личностные особенности” (взрослый и детский вариант) 36.Проективные методики: рассказ.рисунок, ролевая игра 37. Надежность теста, методы оценки 38. Тесты ШТУР, АСТУР («Детс. Психодиагн.» С. 170) 39. Виды потребностей, мотиваций и диагностика мотивации 40. Методика “Личностных конструктов” 41. Тесты оценки готовности детей к школе (кубинский тест, тесты Йерасика, тест Ватцлака и др.) 42. Креативность, соотношение креативности и интеллекта.методики психодиагностики креативности 43. Валидность теста и способы ее оценки 44.Тесты диагностики темперамента (Айзенка, Я.Стреляу) 45. Теории Спирмена, Терстоуна, Гилфорда и диагностика интеллекта 46.Диагностика профпригодности менеджера, социального работника 47. Тест Люшера 48. Тесты учебных достижений, типы тестовых учебных заданий и дистракторов 49. Тест ПДО и методики диагностики самооценки подростков («Практикум».с. 358 50. Теории интеллекта Хебба, Кэттела, Вернона и тесты Векслера, Кэттела 51.Аналитическое наблюдение, контент-анализ, включенное наблюдение, интервью, обучающий эксперимент -как психодиагностические методики 52. «Тип личности и вероятностные расстройства» Олдхэма, Морриса 53..Методики шкалирования и самооценки 54.Психодиагностика профессионального консультирования 55. Стандартизация теста и шкалы 56. Диагностика личностных качеств 57. Проективные методики ТАТ, САТ Тематика индивидуальных практических заданий по психодиагностике. 1. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методике «диагностика форм агрессии А. Басса и А Дарки 2.. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методике «многофакторного исследования личности Р Кэттела 3.. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методике «фрустрационных реакций С Розенцвейга 4. Представить анализ методики и сравнительный анализ результатов тестирования 5 человек по методике «Тип личности и вероятностные расстройства Олдхэма, Морриса («Основы психологии.Практикум», с. 282) 5. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методике «Определение общих способностей «Айзенка. («Основы психологииПрактикум», с. 104,) и «культурно-свободного теста на интеллект (стр. 115) 6. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методике «Исследование уровня субъективного контроля» Роттера («Основы психологии.Практикум», с. 324) и «Самооценке» (с. 268) 7. Представить анализ методики и результатов тестирования интеллекта 5 человек по методике «тест Векслера для детей»(«Детская психодиагн.», с. 62) 8. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методикам ШТУР («Детск. Психодиагн., с. 170) 9.Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методике «Выявление доминирующего инстинкта «В.Гарбузов («Основы психологииПрактикум», с. 224), «Исследование тревожности Спилбергера (с. 368) 10. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методике «Особенности реагирования в конфликтных ситуациях» К. Томаса («Основы психологии. Практикум», с.550), «диагностика уровня эмоционального выгорания В.Бойко (с. 405) 11. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методике «Дифференциальный диагностический опросник»(«Детск. Психодиагн.» С.360) и «Виды профессиональной деятельности», «Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности («Детс. Психодиагн.» с. 270) 12. Представить анализ методик и результатов тестирования 5 человек-школьников по методикам «Непроизвольного рисунка» («Основы психологииПрактикум», с. 463) и «Диагнотиска интеллекта тест Гудинаф-Харриса («Детс. Психодиагн. С. 193 13. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методике проективных методик «Автопортрет», «Дом-дерево- человек», «Несуществующее животное» («Основы психологии. Практикум» С. 471) и тест Люшера (с. 430) 14. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек- родителей по методикам «РАР! Шеффера. Белла»(«Практикум» с. 527) и «Тип семейного воспитания«(«Детс. Психодиагн.». с. 289) 15. Представить анализ методики и сравнительный анализ результатов тестирования 5 человек-родителей по методике «Тип семейного воспитания», (Детс. Психодиагн.с. 289) и их детей по методике Рене Жиля «Межличностные отношения ребенка» («Детс. Психодиагн.» С. 256) 16. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек-школьников по методике «Психодиагностический тест исследования личности подростка» («Детс. Психодиагн.».с. 301)и методике «Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности (с. 270) и направления коррекции 17. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек- школьников по методикам «Самооценка» и «Уровень притязаний» («Основы психологии. Практикум», с. 268, 277) и Диагностика школьной тревожности Филлипса (с. 374) 18.Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методике «Фрустрационные реакции» Розенцвейга («Основы психологии.Практикум», с. 442) и тест Люшера (с. 430) 19. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек-дошкольников по методике «Ориент.тест школьной зрелости («Детс. Психодиагн.с. 31), и «Диагностика уровня развития поступающих в школу Витцлака («Детс.психодиагн.».с. 34) 20. Представить анализ методики и результатов тестирования взаимоотношений 5 -10 человек в коллективе по методике «Социометрическое исследование структуры взаимоотношений в группе» («Основы психологииПрактикум», с. 484) и «Психологический климат в коллективе (с. 525) 21. Представить анализ методики и результатов тестирования 5-10 человек в коллективе по методикам «Выявление коммуникативных и организаторских склонностей («Основы психологии.Практикум», с.525), «Способности к эмпатии Мехрабиен (с.549), «Эмпатические способности В Бойко (с. 550), «Ведущая репрезентативная система «(с. 546) Усвоение текущего материала   Темы, формируемые преподавателем с учетом интересов студентов:
  1. Психодиагностические методики креативности и коммуникативного интеллекта
  2. Психограммы и профессиональная диагностика по специальности………
  3. Социально-психологическая диагностика и диагностика организационной культуры
  ПК-57 ПК-68 ПК-70     ПК-57 ПК-68 ПК-70     ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70  

 

Самостоятельная работа студента - заочная форма обучения, срок обучения 5 г.00м.

Неделя Кол. Час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
            На самостоятельную подготовку вынесены следующие разделы и соответствующие им вопросы:
  1. Классификация психодиагностических методик
  2. Психометрические характеристики тестов
  3. Диагностика профессионально важных качеств персонала
  4. Социально- психологическая диагностика персонала
  5. Выполнение тестового задания по контролю знаний по психодиагностике
6. Подготовка и защита контрольной домашней работы по следующим вариантам: (выбор варианта контрольной работы по последней цифре зачетки) Пример - варианта для контрольной работы: Вариант № 2 1 Понятие “диагностика, диагностический признак, диагностическая категория, суть психологического диагноза 2 Валидность теста и способы ее оценки 3 Характеристика теста Векслера 4. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методике «многофакторного исследования личности Р Кэттела («Основы психологии. Практикум» с. 235) Вариант № 3 1 История психодиагностики за рубежом 2 Причины.формы проявления эмоционально-личностной дезадаптации и методы психодиагностики 3 Краткий отборочный тест и тест Равена 4. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методике «фрустрационных реакций С Розенцвейга («Основы психологии. Практикум» с. 442)   7. Усвоение текущего материала
    ПК-57 ПК-68 ПК-70     ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70

 

Самостоятельная работа студентов - заочная форма обучения, срок обучения 3 г. 06 м.

Неделя Кол. Час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
          На самостоятельную подготовку вынесены следующие разделы и соответствующие им вопросы: 1.Классификация психодиагностических методик 2.Психометрические характеристики тестов 3.Диагностика профессионально важных качеств персонала 4.Социально- психологическая диагностика персонала 5.Выполнение тестового задания по контролю знаний по психодиагностике 6.Подготовка и защита контрольной домашней работы по следующим вариантам: (выбор варианта по последней цифре зачетки) Пример варианта задания для контрольной работы: Вариант № 4 1 Развитие психодиагностики в России 2Стандартизация теста и характеристики шкал 3Характеристика теста Амтхауэра и тестов, свободных от культуры 4. Представить анализ методики и сравнительный анализ результатов тестирования 5 человек по методике «Тип личности и вероятностные расстройства Олдхэма, Морриса («Основы психологии.Практикум», с. 282) Вариант № 5 1 Профессионально-этические принципы в психодиагностике 2 Структура и теории интеллекта, диагностика умственного развития: шкалы Бине и Стэнфорд-Бине 3 Тест фрустрации Розенцвейга и тест Томаса “конфликтное реагирование” 4. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методике «Определение общих способностей «Айзенка. («Основы психологии Практикум», с. 104,) и «культурно-свободного теста на интеллект (стр. 115) 7. Усвоение текущего материала     ПК-57 ПК-68 ПК-70     ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70

 

Самостоятельная работа студентов - заочная форма обучения, срок обучения 2 г. 06 м.

Неделя Кол. Час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
            На самостоятельную подготовку вынесены следующие разделы и соответствующие им вопросы: 1.Классификация психодиагностических методик 2.Психометрические характеристики тестов 3.Диагностика профессионально важных качеств персонала 4.Социально- психологическая диагностика персонала 5.Выполнение тестового задания по контролю знаний по психодиагностике Подготовка и защита контрольной домашней работы по вариантам: (выбор варианта по последней цифре зачетки) Пример варианта для контрольной работы: Вариант № 23. 1 Тесты учебных достижений, типы тестовых учебных заданий и дистракторов 2 Классификация психодиагностических методик 3 Тест ПДО и методики диагностики самооценки подростков 4. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методике «реагирование в конфликтной ситуации» («Основы психологии Практикум».с. 500) и «Эмоциональное выгорание В.Бойко (с. 408)Конфликты на производстве и предотвращение конфликтных ситуаций.   7. Усвоение текущего материала   ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70   ПК-57 ПК-68 ПК-70

 

 

2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центров, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения Часы
1. Компьютерные симуляции Использование компьютерных симуляций позволяет внести наглядность в процесс обучения.  
2. Разбор конкретных ситуаций Разработать программу психодиагностики для профотбора по специальности: менеджер, экономист, специалист по работе с молодежью, юристконсульт, инженер Анализ конфликтных ситуаций на предприятии  
3. Деловые игры «Принятие инновационных решений» «Позиции в общении» «Эмпатия и рефлексия» «Психологический отбор претендентов» «Кадровое агентство»  
4. Тренинг Тренинг командообразования  

 

2.4. Средства обучения. Информационно-методические.

  № Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке
  Основная литература  
1. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. Р\Д, 2010.- 650с.  
2. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности, М., " Мир", 1972.- 350с.  
  Анастази А. Психологическое тестирование.М. 2000.- 297с.  
  Шмелев В. Психодиагностика. Р.Д, 2000. – 370с.  
  Бурлачук А. Справочник по психодиагностике М. 2002.- 420с.  
6. Столяренко Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация - Р\Д, 1999. – 320с.  
7. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Социальная психология. Р\Д, 2008. – 430с.  
8. Практическая психодиагностика. Самара, 1998- 500с.  
  Дополнительная литература  
1. Столяренко Л.Д. Самыгин С.И. Менеджмент персонала- Р\Д 1997.- 420с.  
2. Столяренко Л.Д. Самыгин С.И. Психология управления - Р\Д 1997.- 350с.  
3. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления – Р\Д, 2001.- 420с.  
4. Великие психологи / [сост.: С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко; отв. ред. И. Н. Полонская]. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 576 с.  
5. Деловое общение: формы и правила [Электронный ресурс]: аудиоучеб. для колледжей / Д. М. Рамендик; читает И. Ерисанова. - М.: АРДИС, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).  
6. Как привести дела в порядок: Искусство продуктивности без стресса / Д. Аллен; пер. с англ. С. В. Каденко. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 368 с.  
7. Как увеличить свой IQ / О. А. Деркач, В. В. Быков. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2006. - 304 с.  
8. Командовать или подчиняться? Психология управления / М. Е. Литвак; [отв. ред. С. Осташов]. - 8-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 384 с.  
9. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учеб. пособие для вузов / ред. Л. М. Митина. - М.: Академия, 2005. - 336 с.  
10. Новейший психологический словарь / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь; под общ. ред. В. Б. Шапаря. - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 806 с.  
11. Общая и социальная психология: Учеб. для вузов / М. И. Еникеев. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. - 624 с.  
12. Основы психологии: Учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 672 с.  
13. Основы психологии: учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. – 23-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 672 с.  
14. Основы психотерапии: учеб. пособие для вузов / А. Н. Романин. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 288 с.  
15. Пиар " белый" и " черный": Технология скрытого управления людьми / В. П. Шейнов. - М.: АСТ; Минск: Харвест, 2007. - 672 с.  
16. Практическая психология. Познание себя. Влияние на людей: пособие для учащихся / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 320 с.  
17. Принятие решений в организациях. Психология труда и организационная психология. Т. 4: пер. с нем. / Э. Кирхлер, А. Шротт. - Харьков: Гуманитар. Центр, 2004. - 160 с.  
18. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Под ред. Тутушкиной М. К. - СПб.: Дидактика Плюс, 1998. - 352 с.  
19. Психология индивидуальных различий / М. С. Егорова; Ин-т " Открытое о-во"; Ред. совет: В. И. Бахмин, Я. М. Бергер, Е. Ю. Гениева и др. - М.: Планета детей, 1997. - 327 с.  
20. Психология мотивации достижения: учеб. пособие / Т. О. Гордеева. - М.: Смысл: Академия, 2006. - 336 с.  
21. Психология успеха: как влиять на людей и управлять собой: Зарубежный опыт: Советы и тесты выдающихся менеджеров и психологов по руководству людьми / Ю. В. Ирхин. - М.: Изд-во РУДН, 1992. - 40 с.  
22. Руководство по ведению переговоров / Г. Бройниг; Пер. с нем. С. П. Казанцева. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 112 с.  
23. Секреты поведения людей: Опыт всемирной энциклопедии жизни людей в законах и примерах / П. С. Таранов. - Симферополь: Таврия, 1997. - 544 с.  
24. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике: [учеб. пособие] / Н. Н. Васильев; [гл. ред. И. Авидон]. - СПб.: Речь, 2005. - 283 с.  
  Электронные ресурсы  
1. Психология лидера [Электронный ресурс] / А. Менегетти; читает А. Клюквин. - Тамбов: Онтопсихология, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).  
2. Стресс-менеджмент [Электронный ресурс]: аудиокн. / И. О. Вагин; читают И. Вагин, В. Максимов. - М.: АРДИС, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Искусство успеха).  
3. Психология влияния [Электронный ресурс] / Р. Чалдини; читает Д. Некрасов. - СПб.: Питер Аудио, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Мастерская успеха).  
4. Психология и работа [Электронный ресурс]: электрон. кн. / Д. Шульц, С. Шульц. - М.: Равновесие: Питер, 2004. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Психология бизнеса).ISBN.  
5. Психология [Электронный ресурс]: учеб. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - М.: Говорящая кн., 2005. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Учебники для высшей школы).ISBN.  
6. Психология делового общения [Электронный ресурс] / Г. В. Бороздина. - М.: ИНФРА-М: Термика, 2003. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Зубрилка).ISBN  

 

2.5. Материально-технические.

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
602, 603, 605, 604, 334 Компьютерная техника, ноутбук, экран для мультимедийных занятий. Обучающее

 

3. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

Тесты, темы курсовых работ/проектов, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
1.   Вопросы контроля по Модулю 1. «Предмет, задачи, метод и общие представления о психодиагностике» (проведение контрольной работы). 1. Предмет и задачи психодиагностики 2. Психодиагностические признаки, категории, критерии, выводы. 3. Классификация психодиагностических методик 4. Профессионально- этические принципы психодиагностики 5. Психометрические характеристики тестов 6. Психодиагностические стандартные шкалы. Вопросы контроля по Модулю 2. «Теоретические и практические основы психодиагностики персонала.» (проведение контрольной работы). 1. Методики диагностики характера, акцентуации характеров, неврозов. 2. Психодиагностика психосоциотипов, взаимодействие людей в зависимости от психосоциотипа 3.Типы мышления и интеллект менеджера. Теории интеллекта и тесты интеллекта. 4.Диагностика типов восприятия и памяти. 5.Эмоции, теории эмоций. Стрессы в деятельности менеджера. Диагностика эмоционального состояния. 6. Диагностика профессиональных типов личности. 7. Диагностика знаний, умений, способов принятия управленческих решений 8.Самоанализ своих психологических характеристик (по результатам психодиагностики) 9. Эмпатия, рефлексия как способы восприятия личности собеседника. Диагностика эмпатии 10. Теории и типы лидерства. Диагностика лидерства 11. Диагностика структуры коллектива, социальной сферы и организационной культуры 12. Стили управления. Диагностика стиля управления.   Итоговый контроль теоретических и практических знаний: На основе комбинирования теоретических вопросов и практических заданий формируются индивидуальные билеты – варианты контрольных домашних заданий. Например Вариант 1. 1 Предмет, результат. цели, структура психодиагностики 2 Достоинства и недостатки тестов, надежность теста и методы оценки надежности теста 3 Тестыкреативности (Гилфорд, Торранс) 4. Представить анализ методики и результатов тестирования 5 человек по методике «диагностика форм агрессии А. Басса и А Дарки   Вопросы для подготовки к экзамену 1.Предмет, результат.цели, структура психодиагностики 2.Классификация психических свойств, личностных черт и их психодиагностика 3.Классификация психодиагностических методов и методик 4.Объективные психодиагностические методики 5.Понятие “диагностика, диагностический признак, диагностическая категория, суть психологического диагноза 6.Профессионально-этические принципы в психодиагностике 7.Виды способностей и психодиагностика способностей 8. Субъективные психодиагностические методики 9.Методики ранжирования, парных сравнений, сортировки, каузометрии 10. Достоинства и недостатки тестов, надежность теста и методы оценки надежности теста 11.Стандартизация теста и характеристики шкал 12. Репрезентативность тестовых(статистических и критериальных)норм и достоверность теста в ситуациях консультирования и экспертизы 13. Валидность теста, способы оценки валидности 14. Типы психодиагностики детей 15. Причины, формы проявления эмоционально-личностной дезадаптации и методы психодиагностики 16. Задачи профессиональной психодиагностики. Профотбор 17. Нарушения в развитии, и диагностика нарушений Причины, виды нарушений развития и дифференцировочная диагностика различных типов нарушений 18. Проективные методики: рассказ, рисунок, ролевая игра. 19.Виды потребностей, мотиваций и диагностика мотивации 20. Теории темперамента. Тесты диагностики темперамента (Айзенка, Я.Стреляу) 21.Характер, акцентуации характера. Диагностика акцентуаций характера. Психосоциотипы. 22.Теории интеллекта Диагностика интеллекта 23.Креативность, соотношение креативности и интеллекта. методики психодиагностики креативности 24.Познавательные процессы человека. Виды внимания, памяти, мышления. Диагностика познавательных процессов 25.Тесты учебных достижений, типы тестовых учебных заданий и дистракторов 26Нарушения в развитии и диагностика умственной отсталости, задержки в развитии и нарушений речи. 27.Тесты профессиональной диагностики, тест ГАБТ 28.Диагностика структуры группы. Этапы развития группы. 29.Социометрия и референтометрия – как методы выявления структуры группы. 30.Организационная культура и ее диагностика 31.Поведение человека в организации и типы сотрудников. Диагностика социальной сферы организации 32.Психологические типы людей и их проявления в работе, бизнесе и общении. Диагностика профессиональных типов личности. 33.Диагностика типов конфликтов и управление конфликтной ситуацией. Поведение в конфликтной ситуации 34. Диагностика стрессов, и управление эмоциональными состояниями. 35. Охарактеризовать сущность следующих тестов: Тесты ШТУР, АСТУР, Методики “Личностных конструктов”; Тест “акцентуации характера “ Шмишека и тест ПДО; Тест Люшера; Тест фрустрации Розенцвейга и тест Томаса “конфликтное реагирование”; Характеристика теста Амтхауэра и тестов, свободных от культуры; Характеристика теста Векслера; Тесты креативности (Гилфорд, Торранс)   Тесты для контроля и подготовки к экзамену Пример теста по темам «Классификация психодиагностических методик. Психометрические характеристики тестов». 1. Метод “ известных групп” используется для: а) проверки репрезентативности б) перевода “ сырых “ тестовых баллов в стандартные; в)определения ошибок измерения; г) проверки валидности 2. Из перечисленных методов психодиагностики выберите, какие из них относятся к объективным, а какие к субъективным методикам Объективные 1. Ролевая игра 2. Психофизиологические методики Субъективные 3. Опросники 4. Аналитическое наблюдение 5. Беседа 6. Методики субъективного шкалирования   3. Что можно исследовать с помощью методики сортировки: а)противоречия в структуре предпочтений человека; б) познавательную и интеллектуальную возможность человека; в) творческие способности; г) глубину понимания человеком понятий, категорий в какой-то области знаний 4.Генеральный фактор интеллекта и фактор специальных способностей первым выделил а) Спирмен б) Терстоун в) Айзенк г) Гилфорд д) Кэттел 5. В какой стране была создана первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория А) Россия б) США в) Германия г) Франция д) Англия 6. Активный обучающий эксперимент используется для а) диагностики зоны “ ближайшего развития” б) диагностики отклонений в развитии в) проведения коррекционных занятий г) диагностики интеллектуального развития 7............ теста- это способность теста защищать информацию от сознательных и бессознательных........... со стороны испытуемых, в результате того, что человеку свойственно стремиться выглядеть лучше, чем он есть и давать социально...... ответы Верно ли? 8. Достоверность теста- это показатель того, что тест измеряет именно то, на что он претендует. 9.Показатель надежности обычно выше показателя валидности теста. 10. Приведите примеры и параметры стандартных психодиагностических шкал
  2.     3.       5.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.