Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль знаний






Тестовое задание 1. вариант1

1.Определите какие познавательные процессы из левого столбца определяют тесты, указанные справа (

Внимание Таблицы Шульте

Память тест “ Корректурная проба

Мышление тест “ Определение общих способностей”

Интеллект тест Липпмана

2. Провести аналогию (укажите стрелками, какие тесты соответствуют указанным авторам)

Прогрессивные матрицы Амтхауэр

Тест интеллекта Айзенк

Опросник по определению темперамента Равен

Вставить пропуски -

3. Принципы применения тестирования

а) Принцип специальной..... и..... лиц, использующих психодиагностические методики

б) Принцип........... распространения диагностических методик

в) Принцип..............

г) “ Не навреди! ” или принцип.....

4............ теста- это способность теста защищать информацию от сознательных и бессознательных........... со стороны испытуемых, в результате того, что человеку свойственно стремиться выглядеть лучше, чем он есть и давать социально...... ответы.

5. Факторный анализ - это особая сложная....... техника......... данных о......., различиях и их........

6. Тест ГАТБ предназначен для диагностики................ и состоит из........ субтестов, в результате тестирования определяется........... испытуемого и сравнивается с..........................

7........... используется для решения узкого класса практических задач, а....... - это широкий класс различных способов, имеющих сходство технологических приемов

8. Психодиагностика опирается на научные теории.......... и.........., в результате чего она разрабатывает и использует репертуар конкретных....... для решения конкретных......... задач.

9........... - это глобальная способность разумно действовать, рационально....... и успешно справляться с разными видами деятельности и жизненными обстоятельствами

10.......... -это психологические особенности, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей

Укажите правильный вариант ответа

11. Метод “ известных групп” используется для: а) проверки репрезентативности

б) перевода “ сырых “ тестовых баллов в стандартные

в)определения ошибок измерения г) проверки валидности

12. Из перечисленных методов психодиагностики выберите, какие из них относятся к к объективным, а какие к субъективным методикам

Объективные 1. Ролевая игра 2. Психофизиологические методики

Субъективные 3. Опросники 4. Аналитическое наблюдение

6. Беседа 6. Методики субъективного шкалирования

13. Что можно исследовать с помощью методики сортировки

а)противоречия в структуре предпочтений человека

б) познавательную и интеллектуальную возможность человека

в) творческие способности г) глубину понимания человеком понятий, категорий в какой-то области знаний

14.Генеральный фактор интеллекта и фактор специальных способностей первым выделил а) Спирмен б) Терстоун в) Айзенк г) Гилфорд д) Кэттел

15. В какой стране была создана первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория

А) Россия б) США в) Германия г) Франция д) Англия

16. Активный обучающий эксперимент используется для а) диагностики зоны “ ближайшего развития” б) диагностики отклонений в развитии в) проведения коррекционных занятий г) диагностики интеллектуального развития

17.Сколько факторов интеллекта выделил Терстоун а) 7 б) 8 в) 10

18.Что стоит на верхнем уровне иерархической модели интеллекта Вернона

а) специальные способности б) невербальный интеллект в) генеральный фактор общего интеллекта

д) частные способности

Верно ли?

19. Достоверность теста- это показатель того, что тест измеряет именно то, на что он претендует.

20.Показатель надежности обычно выше показателя валидности теста.

21.Бывают творческие люди с низким интеллектом.

22.Творческие способности базируются на конвергентном мышлении

23. Провести аналогию

Спирмен 120 факторов интеллекта

Стенфорд-Бине фактор G

Гилфорд IQ

24. Провести аналогию

интеллект предрасположенность, специальные способности

креативность глобальная способность

профориентация творческие способности

25. Провести аналогию

сенсорные тесты скорость, точность движений

моторные тесты цветоощушения, слух

профессионализированные тесты технические способности

тесты специальных способностей интеллект

тесты общих способностей артистический, конторский

26. Провести аналогию

теория генерального фактора интеллекта тест Веклера

многофакторная теория интеллекта тест свободный от культуры

иерархическая теория интеллекта тест Айзенка

иерархическая теория Вернона тесты Гилфорда

27. Провести аналогию

диагностика мнения человека о самом себе Т- шкала

диагностика интеллекта Шкала Дембо- Рубинштейна

диагностика личностных особенностей ММР! шкала стенов

диагностика свойств характера тест Кэттела IQ - шкала

Дайте подробный ответ

28. Дайте определение:

Тест - это.........

Надежность -это.......

.29.Вычислите среднеквадратичное отклонение для выборки, состоящей из 30 человек при сумме Д в квадрате равной 4567

30. Привести примеры и параметры стандартных шкал

31.Что исследует тест Амтхауэра32. Какой уровень считается средним по шкале! О

32. Как определить прогностическую валидность теста?

33. Что такое стандартизация теста

Тестовое задание 1. вариант 2

1. Психодиагностика как наука возникла

а) в начале 19 века б) в конце 19 века в) на рубеже 19-20 века г) в 20-е годы 20 века

2. Какой английский исследователь предложил термин “ тест”:

а) Кэттел б) Бине в) Гальтон г) Вунд

3.Что относится к методикам субъективного шкалирования

а) активный обучающий эксперимент б) ролевая игра в) методика парного сравнения в) шкала самооценки Дембо

4.Найти второй уровень постановки психологического диагноза

а) этиологический б) симптоматический в) системный

5.Кто разработал первую шкалу диагностики интеллекта

а) Векслер б) Стэнфорд в) Бине г) Люшер

6.Провести аналогию (укажите стрелками, какие символы и значения соответствуют указанным баллам и шкалам; Найдите и исправьте ошибки в значениях шкал

сырой балл Z

средний балл X

балл линейной стандартизации 8 5 – 115

стандартный балл нормы Т-шкалы X

стандартный балл нормы IQ-шкалы 4 –6

стандартный балл нормы шкалы стенов 15 - 35

7. провести аналогию

диагностика интеллекта тест Стреляу

диагностика креативности тест Векслера

диагностика темперамента тест Торранса

диагностика акцентуаций характера тест Личко

8.Провести аналогию

а) диагностика уровня умственного развития человека 1. Тесты способностей

б) диагностика успешности овладения конкретными знаниями 2. Тест интеллекта

в) диагностики мотивации, характера и других особенностей 3.личностные тесты

в) диагностика особенностей человека, не связанных с его 4- тесты професси-

интеллектуальным развитием, а дополняющиих его ональных достижений

9. укажите какие методики, относятся к методам субъективного шкалирования

а) проективная методика б) методика ранжирования в) психологическая беседа г) вопросники

д) методика субъективного дифференциала е) методика личностных конструктов

ж) психофизиологические методики з) тесты интеллекта и) методика каузометрии к) контент-анализ

10.Зачем вводится проверочная шкала

а) выявить недостатки теста б) построить гистограмму в) выявить достоверность теста

д) проверить валидность теста

11.Что такое симптом?

А) внутренние процессы, протекающие в психике человека, внутренние причины б) внешнее проявление, внешняя характеристика того или иного явления в) ответ человека на раздражитель

12.Какой фактор интеллекта определил Спирмен? а) “ Фи” б) IQ в) G-

13. Степень сходства и различия между результатами обследования - это

А) валидность в) надежность в) корреляция д) дисперсия

14. Фи- коэффициент Гилфорда используется при определении

А) валидности теста б) надежности в) достоверности теста г) репрезентативности теста

15. Кэттел подразделил интеллект на

а) потенциальный и кристаллический интеллект б) интеллект А и В в) 7 факторов г) 120 факторов

16. Впервые в 1878 году в Германии была создана

а) методика диагностики личности б) теория интеллекта в) экспериментальная лаборатория

г) психология как наука

Верно ли

17. Валидность теста -показатель, который выявляет степень сходства и различия между двумя результатами обследования

18. Психодиагностика выступает как интегративная научно- технологическая дисциплина

19. Творческие способности являются самостоятельным фактором независимым от интеллекта.

20.Чем меньше интеллект, тем выше уровень креативности

21.Выборка людей, на которой определяются тестовые статистические нормы должна быть не менее 200 человек

22.Формула коэффициента интеллекта в шкале Стэнфорд-Бине

IQ = хронологический возраст х 200

умственный возраст

Вставьте пропуски

23. В технических способностях выделяют....... фактора: факторы.........,.............

24.Хебб указал, что можно выделить....... и......... интеллект, а измерить можно.......

25......... - это перечень требований профессии к человеку, к его знаниям и способностям, включая........., которая фиксирует профессионально важные психологические и личностные качества

26.Для проверки....... можно использовать метод “ Известных групп”, который состоит.......................

.27. Существуют различные теории интеллекта: теория......... (ученые......,........), многофакторная теория (ученые.......,.........),.......... теория (ученые........,.........,..........)

  1. Тесты специальных способностей разделяются на..... группы, например на.......,..........

Дайте подробный ответ

29.Дайте определение: Тестовая норма -это.........

Валидность -это........

30.Переведите в стандартный балл по шкале стэнов сырой балл равный 18, если средне арифметическое значение сырых результатов равно 20, а дисперсия равна 1.7

31. Что исследует и для кого предназначен тест Векслера

32.Что такое «метод известных групп», для чего и как он используется?

33. Как определить ретестовую надежность теста?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.