Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О чудесах[2135] (людей) близких к Аллаху /аулийа/, и их достоинстве.






 

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, близким к Аллаху нечего бояться и не станут они печалиться. Тем, которые уверовали и были богобоязненны, - им (предназначена) благая весть в этой жизни и в жизни вечной. Неизменны слова Аллаха - это и есть великий успех». (Юнус, 62-64)

Всевышний также сказал: «И обратился к ней [2136] (некто) [2137] из-под пальмы: “Не печалься(ибо) Господь твой (заставил течь) ручей у тебя под (ногами) (Пригни же) к себе ствол пальмы, потряси (его и) посыпятся на тебя свежие спелые финики. Так ешь же и пей … ”» (Марьям, 24-26)

Всевышний также сказал: «Каждый раз, как Закарийа входил в её комнату для поклонения, он находил у неё пропитание, (и однажды) он спросил: “О Марьям, откуда у тебя это? ” Она сказала: “Это - от Аллаха. Поистине, Аллах без счёта дарует пропитание, кому пожелает.”» (“Семейство Имрана”, 37)

Всевышний также сказал: «Раз вы покинули их и то, чему они поклоняются помимо Аллаха, то укройтесь в пещере(а) Господь ваш щедро одарит вас Своей милостью и устроит для вас облегчение в вашем деле. И ты (мог бы) увидеть, как солнце отклонялось направо от их пещеры, когда поднималось, а когда садилось, отклонялось от них налево». (“Пещера”, 16 – 17)

1503 - Сообщается, что Абу Мухаммад ‘Абд ар-Рахман бин Абу Бакр ас-Сиддик сказал:

- Жившие под навесом[2138] были бедными людьми, и однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “У кого есть еда для двоих, пусть возьмёт с собой третьего, а у кого есть еда для четверых(пусть возьмёт с собой) пятого (или: … шестого)”, - и Абу Бакр привёл (домой) троих, а сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) увёл с собой десять человек. Что касается Абу Бакра, то он поужинал у пророка (мир ему и благословение Аллаха) и остался там[2139] на вечернюю молитву, вернувшись домой лишь после того, как прошло уже столько времени, сколько было угодно Аллаху. Его жена сказала ему: “Что помешало тебе прийти к твоим гостям? ” Он спросил: “А разве ты не накормила их ужином? ” Она сказала: “Они отказались (есть), пока ты не придёшь, а (еду) им предлагали! ”

(Абд ар-Рахман) сказал: - Тогда я ушёл и спрятался[2140] а (Абу Бакр закричал): “О невежда! ”, - и принялся ругаться, а (после того, как ужин был накрыт снова) сказал (членам своей семьи): “Ешьте, да не принесёт это вам блага, а я, клянусь Аллахом, никогда не стану есть этого! ”

(Абд ар-Рахман сказал): - И клянусь Аллахом, стоило нам взять кусок, как снизу появлялось ещё больше (еды, и это продолжалось), пока (все) не насытились, а еды оказалось больше, чем было раньше. Посмотрев на (блюдо), Абу Бакр спросил свою жену: “О сестра бану фирас[2141] что же это?! ” Она воскликнула: “Клянусь радостью своей, сейчас еды втрое больше, чем было! ” Тогда Абу Бакр отведал (немного) этой еды и сказал: “Поистине, это – дело шайтана! ”, - имея в виду свою клятву (не прикасаться к ней), потом съел целый кусок, а потом отнёс (оставшееся) к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и (эта еда) осталась у него до утра. А до этого мы заключили договор с людьми (из одного племени), когда же срок его истёк, (пророк (мир ему и благословение Аллаха) назначил) двенадцать человек, под началом каждого из которых находилось известное Аллаху количество людей, и все они поели этой еды.

В одной из версий (этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что ‘Абд ар-Рахман сказал): - И Абу Бакр поклялся, что не станет есть (эту еду, его) жена также поклялась (в этом), а гость (или: … гости) поклялся, что он не будет есть (или: … они не будут есть) этого, пока не поест (хозяин) И тогда Абу Бакр воскликнул: “Это - от шайтана! ”, - после чего велел подать себе еду и поел, и поели (все остальные) и какой бы кусок они ни брали, снизу появлялось ещё больше. (Абу Бакр) спросил (свою жену): “О сестра бану фирас что же это?! ” Она воскликнула: “Клянусь радостью своей, сейчас еды больше, чем было её, когда мы начали есть! ” И они поели, а потом отослали (эту еду) пророку (мир ему и благословение Аллаха)

И (Абд ар-Рахман) упомянул, что (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) тоже ел её.

В другой версии (этого хадиса, также приводимой аль-Бухари, сообщается, следующее):

- Абу Бакр сказал ‘Абд ар-Рахману: “(Возьми) своих гостей. Я ухожу к пророку (мир ему и благословение Аллаха) а ты (накорми их и оказывай им должное уважение), пока я не приду! ” (После этого) ‘Абд ар-Рахман пошёл и принёс им то, что у него было, сказав: “Угощайтесь.” Они спросили: “А где же хозяин этого дома? ” ‘Абд ар-Рахман (ещё раз предложил им): “Угощайтесь”, - (но они) сказали: “Мы не станем есть, пока не придёт хозяин (этого) дома! ” (Абд ар-Рахман) сказал: “Примите от нас угощение, ибо, поистине, если он придёт (и окажется, что) вы не поели, мы (услышим) от него (много неприятного)”, - (однако) они отказались.

(Абд ар-Рахман) сказал: - Я знал, что (Абу Бакр) рассердится на меня, и когда он вернулся, я ушёл (от него подальше и спрятался. Абу Бакр) спросил: “Что вы сделали? ”[2142], - и (домочадцы обо всём ему) рассказали. Тогда он позвал: “О ‘Абд ар-Рахман! ”, - но я промолчал. Он (ещё раз) позвал: “О ‘Абд ар-Рахман! ”, - но я (опять) промолчал, и тогда он воскликнул: “О невежда, заклинаю тебя (Аллахом, ты должен) явиться, если слышишь мой голос! ”, - (после чего) я вышел и сказал: “Спроси своих гостей сам! ”, - и они сказали: “Он сказал правду: он (действительно) приносил нам (еду)”[2143] (Абу Бакр) сказал: “Вы дожидались меня, но, клянусь Аллахом, сегодня ночью я есть не буду! ” (Гости) сказали: “Клянёмся Аллахом, мы не станем есть, пока не поешь ты! ” (Абу Бакр) воскликнул: “Горе вам, почему вы не принимаете от нас угощения?! ”

(А потом он велел ‘Абд ар-Рахману): “Неси твою еду! ”, - (когда же) он принёс её(Абу Бакр) возложил (на неё) руку и сказал: “С именем Аллаха! Первая - от шайтана”[2144], - (после чего) поел сам и поели они. аль-Бухари 602, 6140, Муслим 2057.

1504 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Были среди народов(живших) до вас, люди, которые получали внушения (свыше)[2145], и если есть в моей общине один (такой), то, поистине, им является ‘Умар. (Этот хадис приводит аль-Бухари 3469, Муслим 2398 же приводит ту его версию, которая передаётся со слов ‘Аиши)

1505 - Сообщается, что Джабир бин Самура сказал:

- (Когда) жители Куфы[2146] пожаловались ‘Умару бин аль-Хаттабу на Са’да[2147] он сместил его и назначил правителем над ними Аммара.[2148] Принося свои жалобы, они (среди прочего) упомянули и о том, что он не совершал молитв должным образом, и тогда (Умар, да будет доволен им Аллах) послал за ним(а когда Са’д явился к нему) он сказал: “О Абу Исхак, эти (люди) утверждают, что ты (проводишь) молитвы не так как надо! ” (В ответ на это) он сказал: “Что касается меня, то клянусь Аллахом, поистине, я молился с ними именно так, как делал это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и не сокращал молитву! (Так) во время вечерней молитвы я удлинял два первых рак’ата и облегчал два последних.”[2149] (Умар, да будет доволен им Аллах) сказал: “Я так и думал о тебе, о Абу Исхак! ” А потом он послал вместе с ним в Куфу одного человека /или: …нескольких людей…/, чтобы тот расспросил о нём жителей (города, и там) не осталось ни одной мечети, где бы он не расспрашивал (людей о Са’де и все) они хвалили его. (Так продолжалось до тех пор) пока он не зашёл в мечеть (племени) бану абс, где один из них по имени Усама бин Катада, которого по его кунье называли также Абу Са’да, встал и сказал: “Поскольку ты спрашиваешь нас, (то я скажу, что) Са’д не принимал участия в походах ни с одним боевым отрядом, не делил (военную добычу) поровну и не придерживался справедливости в решении судебных дел.” (Услышав это) Са’д воскликнул: “Тогда, клянусь Аллахом, я молю Аллаха о трёх вещах: О Аллах, если этот раб Твой является лжецом и если он поднялся (со своего места только) для того, чтобы показать себя и прославиться, то продли жизнь его, и продли бедность его и подвергни его испытаниям! ” (И всё это сбылось) а когда впоследствии этого человека спрашивали (о его положении), он отвечал: “(Я -) испытывающий лишения старец, и меня настигло проклятие Са’да.”

Абд аль-Малик бин Умайр, передавшмй (этот хадис) со слов Джабира бин Самуры, сказал:

- И потом я видел (этого человека), брови которого от старости нависали на глаза и который преграждал дорогу молодым служанкам, (пытаясь) хватать их за руки. аль-Бухари 755, Муслим 453.

1506 - Передают со Урвы бин аз-Зубайра, что (в своё время) Арва бинт Аус начала тяжбу против Са’ида бин Зайда бин ‘Амра бин Нуфайля (подав на него жалобу) Марвану бин аль-Хакаму и утверждая, что (Са’ид) захватил часть её земли. (В ответ на вопросы Марвана об этом) Са’ид сказал: “Как же мог я захватить часть её земли после того, что я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует?! ” (Марван) спросил: “А что ты слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует? ”, - (и Са’ид) сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(В День воскресения) вокруг шеи несправедливо захватившего пядь (чужой) земли обовьют (собранное) с семи земель” ”, - и Марван сказал ему: “После этого я уже не потребую от тебя (никаких) доказательств.” (Тогда) Са’ид сказал: “О Аллах, если она лгала, лиши её зрения и погуби её на её земле! ”

(Урва) сказал: - И она (действительно) не умерла, пока не ослепла, а однажды когда (эта женщина) шла по своей земле, она упала в яму и испустила дух. аль-Бухари 3198, Муслим 1611.

Муслим приводит другую версию (этого хадиса), передаваемую со слов Мухаммада бин Зайда бин ‘Абдуллаха бин ‘Умара и по смыслу (соответствующую тому, что передал Урва бин аз-Зубайр. В этой версии со слов Мухаммада бин Зайда сообщается), что он видел, как эта лишившаяся зрения (женщина передвигалась по улицам), держась за стены, и что однажды она проходила мимо колодца, находившегося на том участке, из-за которого она вела тяжбу, (упала туда) и (этот колодец) стал для неё могилой.

1507 - Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах сказал: - В ночь перед (битвой при) Ухуде мой отец подозвал меня к себе и сказал: “Я думаю, что непременно буду убит в числе первых сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) и, поистине, не останется после моей смерти никого, кто был бы для меня дороже, чем ты, если не считать посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) У меня есть долг, оплати же его, и (ещё) я наказываю тебе хорошо обращаться с твоими сёстрами! ” А утром его (действительно) убили первым, и сначала я похоронил его вместе с другим человеком[2150], но (поскольку) мне не нравилось оставлять его вместе с другим, через шесть месяцев я выкопал его (тело), и оказалось, что оно находится в таком же состоянии, как и в тот день, когда я похоронил его, если не считать (одного) уха, а потом я перезахоронил его отдельно. аль-Бухари 1351, 1352.

1508 - Передается от Анаса что (однажды когда) два человека из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) вышли от него тёмной ночью, перед ними (зажглось нечто вроде) двух светильников(освещавших им путь), а когда они расстались, с каждым из них осталось по одному (такому светильнику, который освещал ему путь), пока он не добрался до своего дома. (Этот хадис приводит аль-Бухари 3639, 465, 3805, передававший его разными путями.[2151] В одной из версий сообщается, что этими двумя были Усайд бин Худайр и Аббад бин Бишр)

1509 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправил отряд численностью в десять человек в качестве соглядатаев, назначив старшим над ними Асима бин Сабита аль-Ансари, да будет доволен им Аллах. Они двинулись в путь, а когда достигли аль-Худата(места, находящегося) между Усфаном и Меккой, про них стало известно людям из племени хузайль, которых называли бану лихйан[2152], и вслед за ними двинулось около сотни лучников и пращников. Заметив их, Асим и его товарищи укрылись (на какой-то возвышенности), а эти люди окружили их и сказали: “Спускайтесь вниз и сдавайтесь, а (мы обещаем) вам, что никого из вас не убьём.” (На это) Асим бин Сабит сказал: “Что касается меня, то я не спущусь (и не сдамся) на милость неверного! О Аллах, сообщи о нас Твоему пророку, да благословит его Аллах и да приветствует! ” Тогда они начали стрелять в них из луков и убили Асима, а трое из них, в том числе Хубайб, Зайд бин ад-Дасина и ещё один, спустились вниз, поверив их обещанию. Когда они оказались во власти (неверных), те отвязали тетивы своих луков, связали их и (тогда) третий человек сказал: “Это - первое вероломство! Клянусь Аллахом, я не присоединюсь к вам, ибо эти (убитые) являются для меня (хорошим) примером! ” Тогда (неверные) потащили его силой и (хотели) заставить его подчиниться, а когда он отказался пойти с ними, они убили его. Что же касается Хубайба и Зайда бин ад-Дасины, то их отвели в Мекку и продали там в рабство(что было) после битвы при Бадре. Хубайба купили сыновья аль-Хариса бин Амира бин Науфаля бин Манафа, которого Хубайб у бил в битве при Бадре, и он оставался у них в качестве пленника (некоторое время), пока они не решили убить его. (Узнав об этом, Хубайб) одолжил у одной из дочерей аль-Хариса бритву, чтобы побрить волосы на теле, и она дала ему эту бритву, а потом маленький сын (этой женщины) по её недосмотру подошёл к (Хубайбу) Она увидела, как (Хубайб), в руках у которого была бритва, посадил (мальчика) к себе на колени, и испугалась так, что Хубайб заметил это по её (лицу) и сказал: “Ты боишься, что я убью его? Я ни за что этого не сделаю! ” (Тогда) она воскликнула: “Клянусь Аллахом, не видала я пленника лучше Хубайба! И клянусь Аллахом, однажды я видела, как он, будучи закованным в цепи и держа гроздь винограда в руке, ел (его), а в то время (винограда) в Мекке ещё (ни у кого) не было! ” И она говорила: “Поистине, это - удел, который Аллах даровал Хубайбу! ” А когда они[2153] вывели его за пределы харама, [2154] чтобы убить там, где это можно было сделать, Хубайб сказал им: “Дайте мне совершить молитву в два рак’ата.” Они позволили ему (сделать это) и он совершил молитву в два рак’ата, а потом сказал: “О Аллах, если бы не посчитали вы, что я боюсь, то обязательно бы добавил! [2155] О Аллах, сочти число их, и уничтожь их одного за другим[2156] и не оставляй из них никого! ” И он сказал:

- Если я буду убит (оставаясь) мусульманином, мне всё равно, как умру я ради Аллаха.

Это - ради сущности Бога, и если Он пожелает, то благословит суставы растерзанных частей тела.

Таким образом, Хубайб(проявивиший) терпение и совершивший (перед смертью молитву в два рак’ата), положил начало обычаю(которого следует придерживаться) каждому мусульманину(если его ожидает казнь) Он же, то есть пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил своим сподвижникам известия об (этих людях) в тот же день, когда их постигла (беда)[2157]. Что же касается некоторых курайшитов, то когда им рассказали, что Асим бин Сабит был убит, они направили к (месту его гибели своих посланцев, желая, чтобы им) доставили какую-нибудь часть его (тела, по которой его можно было бы) опознать(так как в своё время Асим) убил одного из знатных (курайшитов), однако Аллах направил к (телу) Асима нечто вроде облака из пчёл, что защитило его от их посланцев, которые не смогли ничего отрезать от его (тела) аль-Бухари 3045.

И есть много других достоверных хадисов, имеющих отношение к этой главе и приведенных нами ранее в разных местах этой книги, в том числе хадис о юноше, приходившем к монаху и колдуну, [2158] хадис о Джурайдже, [2159] хадис о людях, оказавшихся в пещере, вход которой был завален обломком скалы, [2160] а также хадис о человеке, услышавшем раздавшийся из облака голос, когда ему было сказано: “Полей сад такого-то! ”[2161] И есть много других известных указаний, имеющих отношение к данной главе, а способствует успеху только Аллах.

1510 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: - Когда бы ни слышал я, что ‘Умар говорит о чём-нибудь: “Поистине, я думаю, что (это будет) так”, - (впоследствии) всё случалось именно так, как он (об этом) думал. аль-Бухари 3866.

 

КНИГА О ЗАПРЕТНЫХ ДЕЛАХ. [2162]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.