Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О благонравии






 

Аллах Всевышний сказал: «… и, поистине, ты - (человек) великого нрава [1239]». (“Калам”, 4)

Всевышний также сказал: «… сдерживают свой гнев и прощают людям» (Семейство Имрана, 134)

621 - Сообщается, что Анас сказал: - По своему характеру посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был лучшим из людей. аль-Бухари 6203, Муслим 2150.

622 - Сообщается, что Анас сказал: - Я никогда не касался шёлка или парчи, которые были бы мягче ладони посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и никогда не ощущал аромата, который был бы приятнее аромата, (исходившего от) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Я служил посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) десять лет, и он ни разу не сказал мне: “Уф! ” [1240], - и когда я делал что-либо, он (ни разу) не спросил меня: “ Зачем ты сделал это? ”, - если же я не делал чего-либо, он (ни разу не спросил меня): “Почему ты не не сделал того-то? ” аль-Бухари 3561, Муслим 2330.

623 - Сообщается, что ас-Са’б бин Джассама сказал: - (Однажды) я подарил посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) дикого осла [1241], но он вернул его мне, а когда увидел по выражению моего лица(что я огорчён), сказал: “Поистине, мы вернули его тебе только потому, что находимся в состоянии ихрама.” [1242] аль-Бухари 1825, Муслим 1193.

624 - Сообщается, что ан-Наввас бин Сим’ан сказал:

- (Однажды) я задал посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вопрос о благочестии и о греховном и он сказал: “Благочестиеесть благонравие, а греховное есть то, что (шевелится) в твоей душе, а ты не желаешь, чтобы об этом знали люди.” [1243] Муслим 2553.

625 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-’Ас сказал:

- Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не произносил и не совершал ничего непристойного [1244] и он часто говорил: “Поистине, к наилучшим из вас принадлежат обладающие наилучшими нравственными качествами.” аль-Бухари 3559, 6035, Муслим 2321.

626 - Передается от Абу-д-Дарды что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - В День воскресения на весах верующего не будет ничего тяжелее благонравия(ибо) поистине, Аллах ненавидит произносящего непристойные и дурные слова. (ат-Тирмизи, сказавший: “Достоверный хадис.” Сахихуль джами’ 5721, сильсиля сахиха 876, сахих ат-Тирмизи 1628.

627 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Однажды) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о том, что чаще всего будет помогать людям попадать в рай, и он сказал: “Страх перед Аллахом и благонравие”, - (когда же) его спросили о том, что чаще всего будет приводить людей в огонь, он сказал: “Рот и половые органы.” [1245] (ат-Тирмизи Сильсиля сахиха 977, сахих ибн Маджа 3424.

628 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Наиболее совершенной верой обладает самый благонравный из верующих, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам. (ат-Тирмизи Сахихуль джами’ 1232, сахих ат-Тирмизи 928, мищка 3264.

629 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, благонравие обязательно приведёт верующегок ступени соблюдающего посты и совершающего молитвы.” [1246] (Абу Дауд) (Сахихуль джами’ 1932, сахих Абу Дауд 4013.

630 - Передается от Абу Умамы аль-Бахили что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Я ручаюсь за дом в окрестностях рая для того, кто станет отказываться от споров, даже если и будет прав, (и я ручаюсь) за дом посреди рая для того, кто не станет лгать даже в шутку, (и я ручаюсь) за дом в верхних пределах рая для благонравного. (Достоверный хадис, который с достоверным иснадом приводит Абу Дауд) (Сахихуль джами’ 1464, сильсиля сахиха 273, сахих Абу Дауд 4015.

631 - Передается от Джабира что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто в День воскресения окажется ближе всех ко мне, относятся наиболее благонравные из вас, а самыми ненавистными для меня и теми, кто в День воскресения окажется от меня в наибольшем удалении, являются болтливые /сарсаруна/, хвастливые /муташаддикуна/ и разглагольствующие /мутафайхи-куна/.” (Люди) сказали: “О посланник Аллаха, мы знаем, (кто такие) “болтливые” и “хвастливые”, но (кто такие) “разглагольствующие”? ” Он сказал: “(Это) надменные.” Сахихуль джами’ 2201, сильсиля сахиха 791, сахих ат-Тирмизи 1642.

“Сарсар” - тот, кто неестественно много говорит; “муташаддик” - тот, кто оскорбляет людей своими речами, постоянно стараясь показать своё красноречие и придать как можно больше веса своим словам; (слово) “мутафайхик” происходит от слова “фахк”, что означает “наполненность”; (“мутафайхик”) - тот, кто наполняет свой рот речами, пространно говорит и использует малоупотребительные фразы в силу своего высокомерия, стремления к возвышению и желания показать своё превосходство над другими.

Ат-Тирмизи передаёт, что ‘Абдуллах бин аль-Мубарак, да помилует его Аллах, истолковал (смысл понятия) “ благонравие” (следующим образом): - Это весёлое выражение лица, (способность) приложения всех сил (ради осуществления) одобряемого (шариатом) и отказ от нанесения обид (людям)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.