Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О благочестии и отказе от сомнительного






 

Аллах Всевышний сказал: «… и вы считаете подобное [1181] незначительным, тогда как это пред Аллахом - великий (грех)». (“Свет”, 15)

Всевышний также сказал: «… поистине, Господь твой наблюдает!» (“Рассвет”, 14)

588 - Сообщается, что ан-Ну’ман бин Башир сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищается (от него) ради своей религии и своей чести, а тот, кто занимается сомнительным, (придёт и к совершению) запретного подобно тому пастуху, который пасёт (своё стадо) около заповедного места и вот-вот окажется там. Поистине, у каждого владыки есть (своё) заповедное место и, поистине, заповедным местом Аллаха является то, что запрещено Им. Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это - сердце.” (Этот хадис приводят аль-Бухари 52 и Муслим 1599, передававшие его различными путями[1182] и в разных версиях[1183])

589 - Передается от Анаса что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) нашедший на дороге финик, сказал: - Если бы я не опасался, что он (может) оказаться (частью) садаки [1184], то обязательно съел бы его. аль-Бухари 2055, 2531, Муслим 1071.

590 - Передается от ан-Навваса бин Сим’ана что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Благочестие есть благонравие, а греховное есть то, что (шевелится) [1185] в твоей душе, но ты не желаешь, чтобы об этом знали люди. Муслим 2553.

591 - Сообщается, что Вабиса бин Ма’бад сказал: - (Однажды) я пришёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и он спросил: “Ты пришёл, чтобы спросить о благочестии? ” Я сказал: “Да.” Тогда он сказал: “Спроси об этом своё сердце. Благочестие есть то, в чём ощущают уверенность сердце и душа, а греховным является то, что (шевелится) в душе и (не даёт покоя) сердцу, даже если люди [1186] (не раз) скажут тебе(что это дозволено) (Хороший хадис, который приводят Ахмад и ад-Дарими в своих “Муснадах”. Сахихуль джами’ 948..

592 - Передают, со слов Абу Сирва’а Укбы бин аль-Хариса что когда он женился на дочери Абу Ихаба бин Азиза, к нему пришла одна женщина и сказала: “Поистине, я кормила грудью и Укбу, и ту, на ком он женился! ” [1187] (В ответ) ей Укба сказал: “Я не знал, что ты вскормила меня, и (раньше) ты не говорила мне (об этом)! ” А затем он верхом отправился [1188] к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) находившемуся в Медине, и задал ему вопрос (относительно этого дела) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Как же (она может оставаться твоей женой), если было сказано (что она - твоя молочная сестра)?! ” И (после этого) Укба расстался с ней, а она вышла замуж за другого человека. аль-Бухари 88, 2640.

593 - Сообщается, что аль-Хасан бин ‘Али сказал: - Из (слов) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) я запомнил (следующее): “Оставь внушающее тебе сомнения, (и обратись) к тому, что сомнений у тебя не вызывает.” (ат-Тирмизи Сахихуль джами’ 3377, гъаятуль маарам 179, ируа 2074..

594 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - У Абу Бакра ас-Сиддика был раб, приносивший ему подать [1189], и Абу Бакр употреблял в пищу то, что он приносил. Однажды (этот раб) что-то принёс ему и Абу Бакр поел этого, а потом раб сказал ему: “Знаешь ли ты, что это? ” Абу Бакр спросил: “А что это? ” Он сказал: “Во времена джахилийи я делал предсказания для одного человека, (хотя) прорицателем я был плохим и только обманывал его, а (теперь) он встретил меня и дал мне то, чего ты поел”, - и(услышав это) Абу Бакр сунул себе в рот руку и изверг из себя всё то, что было у него в животе. [1190] аль-Бухари 3842.

595 - Передается от Нафи’а, что ‘Умар бин аль-Хаттаб назначил первым мухаджирам по четыре тысячи (дирхемов), [1191] а своему сыну - три тысячи пятьсот, когда же его спросили: “Почему ты уменьшил (содержание) ему, ведь он тоже из (числа первых) мухаджиров? ”, - он сказал: “Он совершил хиджру вместе со своими родителями [1192] и не может равняться с теми, кто совершил её самостоятельно.” аль-Бухари 3912.

596 - Сообщается, что сподвижник Атыйа бин Урва ас-Са’ди сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Рабу (Аллаха) не достичь (такого положения, когда) будет он (одним) из богобоязненных, пока (раб этот) не откажется от неплохого [1193] из опасения перед тем, что (может) принести беду.” (Да’ифуль джами’ 6320, Да’иф ат-Тирмизи 435, гъаятуль маарам 178)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.