Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия продвижения на рынок и позиционирование






Основными задачами продвижения являются: обеспечение поддержки дистрибьюторской сети, получение информации о товаре, проведение тренингов и оказание различного рода содействия распространителям (табл. 1).

Таблица 1

Характеристики стратегии продвижения на рынок

Пути продвижения Характеристика потребителей Периодичность обращения потребителя за покупкой Цена, долл. Стоимость данного пути продвижения
Центры гарантийного обслуживания - - - 500 000 долл. (с покупкой ОС)
Системы продаж через торговлю
Реклама, PR - - - 2 000000 евро
Собственная сеть Продукция рассчитана на широкий круг покупателей 1-1, 5 г.    
Дилерские сети - -   10-15 долл. на поддержание

 

Реклама играет важную роль в продвижении товара и в создании имиджа компании.

Проведение спортивных соревнований под логотипом Nokia среди молодежи каждую зиму помогает привлечь молодых людей не только к спорту, но и к продукции Nokia, создать определенный имидж.

Среди особенностей позиционирования компании Nokia можно выделить следующие.

Позиционирование по преимуществу. В 2002 г. Nokia без труда достигла намеченных целей и закрепила свое лидерство на рынке, следуя заранее выработанной стратегии. В течение последних трех лет рост объема продаж мобильных телефонов Nokia стабильно опережал рост самого рынка.

Nokia укрепляет свою позицию лидера в области сетей беспроводной связи третьего поколения. Кроме основных соглашений с ВТ Cellnet в Великобритании и с Polkomtel в Польше, Nokia подписала контракты на расширение сетей GSM в Китае и Таиланде. Nokia и Telia Mobile подписали соглашение на строительство сети мобильной связи третьего поколения в Финляндии. По условиям контракта Nokia будет эксклюзивным поставщиком опорной сети и сети радиодоступа третьего поколения, а также пуско-наладочных услуг.

Также было подписано гарантийное письмо с AT & Т Wireless Services (AWS) о поставке систем для радиосетей 1900 МГц и поддержке перехода к услугам.SG-сетей. Контракт включает решения на основе трех-стандартных (GSM/EDGE/UMTS) базовых радиостанций Nokia, что позволит быстро открыть путь к американскому рынку. В дополнение к контракту с AWS, Nokia стала поставщиком сетей третьего поколения для операторов из Италии, Японии, Сингапура и Испании, а также для компаний France Telecom, Orange и T-Mobil, работающих на нескольких европейских рынках.

Таким образом, в 2002 г. доли региональных рынков в чистом объеме продаж Nokia распределились следующим образом: Европа - 52% (53% в 2001 г.), Северная и Южная Америка - 25% (25%), Азиатско-Тихоокеанский регион - 23% (22%). Десять крупнейших рынков Nokia: США, Китай, Великобритания, Германия, Италия, Франция, Бразилия, Филиппины, Австралия и Испания - в общей сложности составили 64% от общего объема продаж.

Nokia Venture Partners основала новый фонд размером 500 млн. долл. для инвестиций в новые компании в сфере мобильного Интернета. В отличие от первого фонда Nokia, этот фонд включает сторонних инвесторов, таких как Goldman Sachs, ВМС Software и CDBWebTech.

В прошлом году Nokia Internet Communications завоевала ведущие позиции на рынке инфраструктур и программных приложений для систем компьютерной безопасности для корпоративных заказчиков.

Позиционирование по потребителю. Nokia занимает лидирующую позицию в создании коммуникационных продуктов и услуг, облегчающих повседневную жизнь людей. Компания стремится сохранить свою заботу о потребностях людей, безопасных и надежных продуктах и услугах, а также их отменном качестве.

Благодаря широкой линейке моделей мобильных телефонов, их можно позиционировать для определенных групп потребителей. Можно выделить три основных класса телефонов.

Телефоны среднего класса. Такие аппараты в основном ориентированы на студентов и людей со средним достатком. Цена - 150 долл. за трубку. Данные телефоны отличаются простотой использования и необходимым набором функций для комфортного общения.

Телефоны бизнес-класса. Стоимость данных аппаратов на рынке мобильной связи от 150 до 300 долл. Телефоны этой группы отличаются строгим дизайном и максимальным набором функций, необходимых деловому человеку.

Имиджевые телефоны. Данная категория мобильных аппаратов совмещает стильный дизайн с мощным набором технологических возможностей: цветной дисплей с высоким разрешением, технология Java, позволяющая изменять набор программ, установленных в телефон, а также мультимедийные сообщения (MMS).

Nokia также представила новые продукты для наиболее требовательных клиентов. Nokia 9210 Communicator, работающий под управлением операционной системы Symbian EPOC, сочетает мощные коммуникационные возможности, высокоскоростную передачу данных и улучшенные графические качества, что делает его полноценным средством мобильной мультимедиа.

Позиционирование по конкуренту. Nokia достигла своего положения на рынке при помощи полного использования своих ресурсов, ноу-хау и конкурентоспособных предложений, соответствующих развитию мобильной телефонии. Доля Nokia на рынке мобильных телефонов составляет 40%. Компания продолжает укреплять свои позиции, предоставляя инновационные решения как в области мобильной телефонии, так и в области подготовки инфраструктуры для запуска рынка MMS.

В 2000 г. Nokia стала инициатором основания рабочей группы по разработке технической архитектуры для мобильного Интернета. Эта архитектура поможет сделать мобильный Интернет удобным для каждого, в любой сети, с любым видом доступа.

В 2002 г. Nokia представила первый на рынке мобильной связи продукт для работы с данными, поддерживающий работу с технологией GPRS (General Packet Radio Service) для ноутбуков и карманных компьютеров. Небольшая, но мощная многорежимная радиокарта Nokia D211 поддерживает постоянный доступ к Интернету через GPRS, HSCSD (High Speed Circuit Switched Data) и беспроводные локальные сети.

Компания предложила множество передовых решений, таких как мелодии звонков, беспроводная передача сообщений и логотипов, WAP, GPRS. Многие телефоны уже поддерживают Java 2 Micro Edition (J2ME) для загрузки новых приложений. Nokia первая открыла эру мультимедийных сообщений, создав телефон со встроенной цифровой фотокамерой, расширенным интерфейсом для пользователя И большим цветным дисплеем. MMS работает во многом так же, как SMS, но позволяет пользователю сочетать звук, графику, текст и фотографию в пределах одного сообщения. Как только пользователь выберет фотографию, введет текст и включит в сообщение аудиоклип, мультимедийное сообщение будет напрямую отправлено на другое устройство, поддерживающее эту технологию, или же на адрес электронной почты получателя. Расширенный графический интерфейс для пользователя и джойстик с пятисторонней навигацией упрощают и ускоряют использование этих инновационных устройств.

Вопросы и задания:

1. Проанализируйте данную информацию.

2. Что вы можете сказать о стратегиях, выбранных компанией Nokia?

3. Проранжируйте преимущества компании Nokia на рынке мобильных систем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.