Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентные стратегии компании Nokia






Цель Nokia - занять лидирующую позицию в создании коммуникационных продуктов и услуг, облегчающих повседневную жизнь людей и служащих стимулом успеха для компаний. Компания стремится сохранить свою заботу о потребностях людей, безопасных и надежных продуктах и услугах, а также их отменном качестве. Имея в активе свои ресурсы, в том числе ноу-хау, положение на рынке и долгий опыт создания конкурентных преимуществ, Nokia имеет отличные шансы достичь своих целей.

В 2002 г. доли региональных рынков в чистом объеме продаж Nokia распределились следующим образом: Европа - 52% (53% в 2001 г.), Северная и Южная Америка - 25 % (25 %), Азиатско-Тихоокеанский регион - 23 % (22 %). Десять крупнейших рынков Nokia: США, Китай, Великобритания, Германия, Италия, Франция, Бразилия, Филиппины, Австралия и Испания - в общей сложности составили 64 % от общего объема продаж.

В октябре Nokia довела свою долю владения бразильским совместным предприятием по производству мобильных телефонов NG Industrial (NGI) с 51% до 100%, выкупив все акции NGI, принадлежавшие Gradiente Telecom S.A., за 415 млн. долл. Получение полного контроля над NGI было важным для Nokia шагом к увеличению своего присутствия в Бразилии.

Согласно официальной информации, размещенной на сайте Nokia, доля Nokia на рынке мобильных телефонов составляет 40%. В настоящий момент компания предполагает занять ведущую позицию на китайском рынке, при этом оставаясь лидером на мировом рынке CDMA.

Увеличение доли на рынке в сетях стандартов GSM и GPRS объясняется следующим: более половины коммерческих сетей основаны на решениях Nokia. Nokia была выбрана поставщиком сетей третьего поколения 42 операторами, включая главных европейских операторов, нового японского оператора и компанию AWS в Северной Америке. Контракт с AWS не просто приближает время, когда услуги сетей третьего поколения будут широко доступны в Северной Америке, он меняет общую расстановку сил на американском рынке беспроводной связи.

В прошлом году Nokia Internet Communications завоевала ведущие позиции на рынке инфраструктур и программных приложений для систем компьютерной безопасности для корпоративных заказчиков. Ожидаемые доходы Nokia Internet Communications превысят 500 млн. евро, а их рост запланирован в размере не менее 50% в год.

Nokia продолжает рассматривать свою стратегию усиления лидирующих позиций на рынке при сохранении высокой прибыльности в качестве главного приоритета. С увеличением объема и изменением природы информации, проходящей по мобильным сетям, и ростом количества приложений и услуг для мобильной связи появляются все новые точки роста, открывающие невиданные перспективы.

Таким образом, Nokia - мировой лидер в сфере мобильных коммуникаций. Опыт, инновации, удобные в использовании продукты и безопасные решения помогли компании стать основным мировым поставщиком мобильных телефонов, а также мобильных, фиксированных и IP сетей. Поддерживая мобильный Интернет, Nokia предоставляет новые возможности компаниям и делает жизнь людей ярче. Nokia - одна из самых узнаваемых компаний в мире.

Вопросы и задания:

1. Определите, какую позицию занимает компания Nokia на рынке коммуникационных продуктов.

2. Выделите сильные и слабые стороны компании по сравнению с конкурентами.

3. Какие конкурентные стратегии использует компания Nokia?


ВАРИАНТ № 8






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.