Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Августа 1920. Нет сомнений в том, что те, кто нарушают закон, и погиба­ют по закону, а те, кто его соблюдают, живут им






 

Нет сомнений в том, что те, кто нарушают закон, и погиба­ют по закону, а те, кто его соблюдают, живут им. Истинное изучение оккультизма — это изучение того, как и почему про­исходят явления. Это поиск метода, посредством которого приходят результаты, причем подразумевается кропотливый анализ событий и обстоятельств, с тем, чтобы найти определяющие их законы. Меня заставило сделать сегодня эти вступительные замечания то, что я ясно увидел вопросы, наличествующие в ваших умах. Это очень цен­ные вопросы, если вы будете и дальше искать правильный ответ. Жизнью ученика управляют определенные конкретные законы. Это те же законы, что контролируют всякую жизнь. Отличие заключается в том, что ученик частично осознает цель этих законов, их смысл, сознательно и рассудительно прилагает их к обстоятельствам своего ежедневно­го существования. Благодаря соответствию закону личност­ная жизнь трансмутируется... Возьмем для примера Закон Субстанции. Этот закон позволяет ученику мудро пользо­ваться вселенским хранилищем. Он определяет манипуля­цию материей, ее адаптацию к взаимодействующим си­лам запроса и отклика… Слепая вера — только для мис­тика. Это один из способов входа в Божественное хранили­ще, но еще лучше уяснить метод, благодаря которому пополняется это хранилище, постичь, каким образом щедрый отклик Отца Всех принимается нуждающимися детьми. Один из этих принципов запроса и отклика я мог бы здесь привести. Только если отклик 205] умело используется для нужд работника и работы (я тщательно выбираю каждое слово), этот отклик продолжает поступать. Секрет тут таков: используйте, запрашивайте, воспринимайте. Только если дверь открывается в соответствии с законом запроса, открывается и другая, высшая дверь, обеспечиваю­щая доступ отклика. Эта тайна хранится законом притяжения. Поразмыслите над этим.

Некоторые замечания о цвете

Теперь приступим к работе. Предмет, который нам предстоит разобрать сегодня вечером, в высшей степени ин­тересен. В моем седьмом письме обсуждается использова­ние цвета и звука в медитации.

Мы, как вы помните, неоднократно сталкивались с темой звука в предыдущих письмах, как при изучении употребления Священного Слова, так и при изучении форм и мантрамов. Трюизмом является утверждение о том, что звук — это цвет, а цвет — это звук; именно так обстоит дело, и главное, что мне хочется вам показать, — это не столь­ко звук как звук, сколько цветовые воздействия звука. Я стремлюсь особо подчеркнуть цветовой аспект в данном письме и прошу всегда помнить, что любые звуки являют себя в цвете.

Когда Логос издал великое космическое Слово для на­шей Солнечной системы, появились три главных цветовых потока, которые почти одновременно перешли еще в четы­ре, образуя тем самым семь цветовых потоков, благодаря ко­торым манифестация стала возможной. Цвета следующие:

1. Синий.

2. Индиго.

3. Зеленый.

4. Желтый.

5. Оранжевый.

6. Красный.

7. Фиолетовый.

 

206] Я не без умысла привел цвета в этом порядке: открыть же точное значение предоставляется вам.

Подчеркиваю вторую мысль. Эти семь цветовых потоков явились результатом логоической медитации. Логос меди­тировал, размышлял, осмысливал, формировал идеаль­ный мир, строил в мыслительной материи. И в мгновение ока возникла наша объективная вселенная, сверкающая се­мью цветами, чьим синтетическим подтоном был темно-синий, или индиго. Таким образом, о цвете можно констати­ровать следующее:

1. Он имеет отношение к объективной медитации, то есть к форме.

2. Он является результатом звука, издаваемого в кульми­национный момент медитации.

3. Этими семью цветами, их постижением, обусловлена способность человека делать то же, что и Логос, — строить.

4. Цвета оказывают определенные воздействия на раз­личные проводники и планы, на которых эти провод­ники функционируют. Когда оккультист узнает, ка­кой цвет соответствует какому плану, то есть какой цвет является базовым оттенком этого плана, он постигает фундаментальную тайну микрокосми­ческого развития и способен строить свое тело манифестации по тем же законам, какими пользовался Логос при строительстве Своей объективной Солнечной системы. Это та тайна, которую лучевая медитация в конце концов открывает мудрому учащемуся. Дан­ные четыре пункта составляют фундамент всего, что последует.

 

Сейчас постараюсь успокоить ваш ум относительно того, что перечисленные мною цвета якобы не совпадают с теми, что перечислены Е. П. Блаватской. Это не так, 207] просто мы оба используем шоры, причем одни и те же, как это могут ви­деть те, у кого есть глаза. Но шоры — уже не шоры, если их распознать, а ключа я не даю. Однако один-два намека мо­гут иметь место.

Дополнительные цвета могут в оккультных книгах под­меняться один другим. Красный может называться зеле­ным, оранжевый — синим. Точность интерпретации употребляемого термина зависит от точки дости­жения соответствующей единицы, которая исследуется. Если речь идет об Эго, может употребляться один термин; если о Личности — дру­гой; Монада, или высшая аурическая сфера, может описы­ваться синтетически, или в категориях монадического Луча.

О цветах высшего и низшего ума иногда говорят в категориях плана, а не в категориях соответствующего Луча.

Синий и индиго, будучи космически взаимосвязанны­ми, а не просто похожими, могут упоминаться один вместо другого, с целью ввести в заблуждение. Проиллюстрирую.

Владык Пламени, Их работу в связи с нашей планетой, можно соотносить с четырьмя цветами:

 

а. Индиго, так как Они действуют по линии Бодхисат­твы на Луче Любви или Мудрости. Господь Мира есть прямое отражение второго Аспекта.

б. Синим, ввиду его близости к индиго и связи с ау­рическим яйцом; как о Солнечном Логосе говорят как о «Синем Логосе» (буквально индиго), так и совер­шенный человек, аурическая оболочка, через кото­рую он проявляется, характеризуется преимущест­венно синим цветом.

в. Оранжевым, который является дополнительным по отношению к синему и имеет прямое отношение к человеку как познающему существу. Человек — храни­тель пятого принципа 208] манаса в составе сово­купной личности.

г. Желтым, поскольку он дополняет индиго, а также яв­ляется цветом буддхи и прямо связан со вторым Ас­пектом.

 

Я привел этот пример, чтобы продемонстрировать, к ка­ким большим трудностям приводит использование шор, а также показать, что для тех, чьи глаза видят, даже выбор этих шор не случаен, а определяется правилом и законом.

Итак, для вас ясно, почему часто констатируется, что в эзотерических делах низший манас бесполезен. Лишь тот, у кого развивается высшее видение, может надеяться до­биться более или менее точного различения. Как зеленый цвет Природы образует базис аспекта любви, как индиго характеризует вибрацию нашей системы любви, так и ментальный план получит свою характеристику. Больше ничего не может быть сказано, но пищи для размышления достаточно. В оранжевом тоже скрыта тайна для Сынов Человеческих, и изучение пламени (которое даже экзотерически включа­ет все цвета) влечет за собой просветление.

При исследовании цвета и звука в медитации, на какие части лучше всего разделить этот обширный предмет? Рас­смотрим его под следующими заголовками:

1. Перечисление различных цветов и некоторые комментарии о них.

2. Цвета и Закон Соответствий.

3. Воздействия цвета:

а. На тела ученика.

б. На группы и групповую работу.

в. На окружение.

4. Применение цвета:

а. В медитации. 209]

б. Для целительства в медитации.

в. В конструктивной работе.

5. Будущее применение цвета.

 

Этими пятью заголовками мы можем охватить всё, что следует сообщить в настоящее время. Наверно мало из то­го, что я скажу, будет принципиально новым, ведь я не сообщаю ничего, что нельзя было бы найти в фундаментальном произведении Е. П. Блаватской. Однако новое представление материа­ла, его концентрация под одним заголовком может привес­ти к озарению и дальнейшему усвоению знания. Мы рас­смотрим эти пять разделов позднее. Сегодня я лишь добав­лю еще несколько пунктов к вышеизложенным.

Цвета, явленные на физическом плане, относятся к са­мым грубым и кричащим. Даже наиболее изысканный из оттенков, наблюдаемых физическим глазом, груб и резок по сравнению с цветами эмоционального плана, и по мере касания тонкой материи остальных планов красота, мяг­кость и утонченность оттенков возрастают с каждым переходом. Когда же достигается завершающий синтетический цвет, красота превосходит всякое воображение.

Цвета — с которыми мы имеем дело в эволюции — это цвета света. Некоторыми цветами, оставшимися от пре­дыдущей солнечной системы, пользуется как своими сред­ствами выражения то таинственное нечто, которое мы на­зываем «космическим злом» (именуя его так по своему не­ведению). Это инволюционные цвета, проводники силы Темного Братства. К ним стремящийся к Пути Света не имеет никакого отношения. Это такие цвета, как коричне­вый, серый, отталкивающий пурпурный и зловещие зеле­ные оттенки, с которыми встречаются в мрачных местах земли, на эмоциональном плане и низшем уровне мен­тального плана. Это отвергнутые цвета. Их нота ниже, чем нота Природы. Они — исчадия 210] ночи, в эзотерическом смысле. Они питают наваждения, отчаяние, разложение; ученик Великих обязан их нейтрализовать, привлекая цве­та, соотносящиеся со светом.

Синтезом всех цветов, как упоминалось, является синте­тический Луч индиго. Он лежит в основе их всех и абсорби­рует их все. Но в трех мирах человеческой эволюции оран­жевый цвет пламени содержит в себе все оттенки. Оранже­вый исходит из пятого плана, лежит в основе пятого прин­ципа и является следствием эзотерического звучания ок­культных слов «Бог наш есть Огнь поядающий». Эти слова относятся к манасическому принципу, тому огню интеллекта, или разума, который принесли Владыки Пламени и кото­рый стимулирует и направляет жизнь активной личности. Это тот свет разума, что проводит человека через Дворец Учения во Дворец Мудрости. В последнем дворце выявля­ются его ограничения, и структура, выстроенная знанием (каузальное тело, или Храм Соломона), сама уничтожается огнем поядающим. Этот огонь поглощает великолепную темницу, которую человек возводил в течение многих воп­лощений, и высвобождает внутренний божественный свет. Тогда оба огня сливаются, поднимаются и теряются в Три­адном Свете.

Некоторые цвета присущи скорее человеческой Иерар­хии, другие — дэва. Их завершающее соединение, слияние, знаменует конечное совершенство...

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.