Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Плоскость и прямая в пространстве.






    3.1. Даны координаты точки и уравнение плоскости: . Найти координаты точки , симметричной точке относительно плоскости .

    Общие сведения и расчётные формулы: по представленному заданию.

    В соответствии с определением симметрии точек пространства относительно плоскости нам необходимо провести через точку прямую , перпендикулярную этой плоскости и найти точку пересечения этой прямой с плоскостью. После этого из точки вдоль прямой отложить отрезок = и определить координаты точки .

    Итак, пусть имеем: точку = и плоскость : . Это определяет вектор = нормали плоскости. Так как этот вектор параллелен прямой , то его можно принять в качестве направляющего вектора прямой = в каноническом уравнении прямой: = = = . Одновременно запишем уравнение прямой в виде параметрических уравнений: . Точка пересечения прямой и плоскости может быть найдена из уравнения: . Имея значение , находим координаты точки : . После этого нахождение координат точки не представляет труда: , или , откуда получаем: = .

    Пример (и образец оформления):

    Общая часть. Пусть заданы: точка =(1, 0, 1) и плоскость : . Найти координаты точки , симметричной точке относительно плоскости .

    Решение:

    1) Выделим вектор нормали заданной плоскости: =(4, 6, 4)=2(2, 3, 2). Примем: =(2, 3, 2).

    2). Решим уравнение: = .

    3). Вычислим координаты точки : = .

    4). Вычислим координаты точки = =2 –(1, 0, 1)=(3, 3, 3).

    Ответ: =(3, 3, 3).

    Замечание: при оформлении задания использование рисунка (в карандаше, с использованием чертёжных инструментов) обязательно!

    Варианты индивидуальных заданий:

    Вар. Задание: Вар. Задание:
    1. . 16. .
    2. . 17. .
    3. . 18. .
    4. . 19. .
    5. . 20. .
    6. . 21. .
    7. . 22. .
    8. . 23. .
    9. . 24.
    10. . 25. .
    11. . 26.
    12. . 27. .
    13. . 28. .
    14. . 29. .
    15. . 30. .

    3.2. Даны координаты точки и уравнение прямой : = = . Найти координаты точки , симметричной точке относительно прямой: .

    Общие сведения и расчётные формулы: по представленному заданию.

    В соответствии с определением симметрии точек пространства относительно прямой нам необходимо провести через точку плоскость , перпендикулярную этой прямой и найти точку пересечения прямой с плоскостью. После этого из точки вдоль прямой отложить отрезок = и определить координаты точки .

    Итак, пусть имеем: точку = и прямую . Это определяет направляющий вектор прямой . Его можно принять в качестве вектора нормали плоскости : . Точка и вектор определяют плоскость . Представим уравнение прямой в параметрической форме: . Точка пересечения прямой и плоскости может быть найдена из уравнения: . Имея значение , находим координаты точки : . После этого нахождение координат точки не представляет труда: , или , откуда получаем: = .

    Пример (и образец оформления):

    Общая часть. Пусть заданы: точка =(0, -3, 2) и прямая : = = . Найти координаты точки , симметричной точке относительно прямой: .

    Решение:

    1) Определим направляющий вектор прямой : =(1, -1, 1). Тогда = =(1, -1, 1).

    2) Запишем уравнение плоскости : , или .

    3). Представим уравнение прямой в параметрической форме: .

    4). Решим уравнение: = .

    3). Вычислим координаты точки : = .

    4). Вычислим координаты точки = =2 –(0, -3, 2)=(1, 1, 1).

    Ответ: =(1, 1, 1).

    Замечание: при оформлении задания использование рисунка (в карандаше, с использованием чертёжных инструментов) обязательно!

    Варианты индивидуальных заданий:

    Вар. Задание: Вар. Задание:
    1. = = . 16. = = .
    2. = = . 17. = = .
    3. = = . 18. = = .
    4. = = . 19. = = .
    5. = = . 20. = = .
    6. = . 21. = = .
    7. = = . 22. = = .
    8. = = . 23. = = .
    9. = = . 24. = = .
    10. = = 25. = = .
    11. = = . 26. = = .
    12. = = . 27. = = .
    13. = = . 28. = =
    14. = = . 29. = = .
    15. = = . 30. = = .

    3.3. Даны уравнения двух прямых. Установить, скрещиваются, пересекаются или параллельны эти прямые. Если прямые пересекаются или параллельны, написать уравнение содержащей их плоскости. Если прямые скрещиваются, написать уравнение плоскости, содержащей первую прямую и параллельную второй прямой.

    Общие сведения и расчётные формулы: по представленному заданию.

    Пусть имеем уравнения двух прямых:

    : = = ,

    : = = .

    Из уравнений прямых следуют координаты точек: = , = , и векторов: = , = .

    Кратко представим названные условия задачи:

    1*: Если прямые и параллельны, то || , то есть = .

    2*: Прямые и пересекаются, если смешанное произведение: =0.

    3*: Прямые и скрещивающиеся, если смешанное произведение: 0.

    Рассмотрим продолжение решения задачи в каждом из возможных случаев.

    Случай 1*. Если прямые параллельны, то они лежат в одной плоскости. Примем: = и вычислим векторное произведение: = x = . Записываем уравнение плоскости : .

    Случай 2*. Если прямые пересекаются, то они лежат в одной плоскости. Примем: = и вычислим векторное произведение: = x = . Записываем уравнение плоскости : .

    Случай 3*. Если прямые скрещивающиеся, то примем: = и вычислим векторное произведение: = x = . Записываем уравнение для : .

    Замечание: в каждом из возможных случаев приходим к построению одной и той же плоскости: трудоёмкость вычислений и оформления во всех вариантах одинаковы.

    Пример (и образец оформления):

    Общая часть. Пусть заданы прямые : = = и : = = . Необходимо исследовать их взаимное положение и построить оговоренную плоскость.

    Решение:

    1) Из уравнений прямых следует: =(1, 2, 3), =(0, 18, 0), =(2, 3, 1), =(3, 1, 2).

    2) Построим вектор: = =(0, 18, 0)– (1, 2, 3)=(-1, 16, -3).

    3). Так как векторы и не параллельны, то и прямые и не параллельны.

    4). Вычислим смешанное произведение векторов: = , применяя любой из способов вычисления определителя 3-го порядка. В рассматриваемом примере получаем: = =0 → прямые и пересекаются.

    3). Примем для использования в уравнении плоскости : = =(1, 2, 3) и вычислим векторное произведение векторов и : = x = = = =(5, -1, -7).

    4). Запишем уравнение требуемой плоскости : для рассматриваемого примера:

    Ответ: прямые и пересекаются; уравнение плоскости: .

    Замечание: при оформлении задания использование рисунка (в карандаше, с использованием чертёжных инструментов) обязательно!

    Варианты индивидуальных заданий:

    Вар. Задание:
    1. = = . = = .
    2. = = . = = .
    3. = = . = = .
    4. = = . = = .
    5. = = . = = .
    6. = = . = .
    7. = = . = = .
    8. = = . = = .
    9. = = . = = .
    10. = = . = = .
    11. = = . = = .
    12. = = . = = .
    13. = = . = = .
    14. = = . = = .
    15. = = . = = .
    16. = = . = = .
    17. = = . = = .
    18. = = . = = .
    19. = = . = = .
    20. = = . = = .
    21. = = . = = .
    22. = = . = = .
    23. = = . = = .
    24. = = . = = .
    25. = = . = = .
    26. = = . = = .
    27. = = . = = .
    28. = = . = = .
    29. = = . = = .
    30. = = . = = .





    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.