Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы уборки основных опор шасси






Уборка основных опор шасси при креплении их на крыле может осуществляться движением в направлении размаха и движением в направлении хорды.

Уборка основных опор шасси в направлении размаха крыла, в свою очередь, может осуществляться по нескольким схемам:

1) движением колес по направлению к фюзеляжу (рис. 14.54, а);

2) движением колес по направлению от фюзеляжа (рис. 14.54, б);

3) движением колес по направлению к фюзеляжу с уборкой их в фюзеляж (рис. 14.54, в);

4) движением колес по направлению к фюзеляжу с уборкой их в фюзеляж с поворотом (рис. 14.54, г).

Рис. 14.54. Схемы уборки основных опор шасси в направлении размаха крыла

Схема рис. 14.54, а применяется на самолетах, у которых строительная высота крыльев в корневой части обеспечивает размещение колес.

Схема рис. 14.54, б применялась на самолетах с малой колеей шасси. В убранном положении шасси увеличивает разнос масс, что ухудшает маневренные свойства самолета. Конструктивно эта схема сложнее других и поэтому применяется сравнительно редко.

Схема рис. 14.54, в применяется главным образом на самолетах-низкопланах. Наиболее удобна она для самолетов, основные опоры которых снабжены тележками.

Схема рис. 14.54, г применяется на скоростных самолетах с очень тонким крылом, внутри которого разместить колеса не удается. Конструктивно эта схема усложняется постановкой механизма поворота оси колеса.

В схемах рис. 14.54, а, в и г в убранном положении шасси момент инерции самолета относительно продольной и вертикальной осей уменьшается, что благоприятно сказывается на маневренности самолета.

Преимуществом схем с уборкой основных опор в направлении размаха крыла является очень малое изменение центровки самолета при выпуске шасси.

Уборка основных опор шасси в направлении хорды крыла может осуществляться
по двум схемам:

1) движением колес назад (рис. 14.55, а);

2) движением колес вперед (рис. 14.55, б).

Рис. 14.55. Схемы уборки основных опор шасси в направлении хорды крыла

Уборка основных опор шасси движением колес назад или вперед очень распространена на многодвигательных самолетах. Особенно выгодны эти схемы для самолетов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями, расположенными на крыле. Колеса в убранном положении и двигатель располагаются в общей гондоле. Уборка шасси в гондолу двигателей на самолетах
с турбореактивными двигателями приводит к очень сильному увеличению миделева сечения гондолы, что вызывает определенные затруднения. Поэтому на таких самолетах и на самолетах с двигателями, расположенными на хвостовой части фюзеляжа или в зоне сопряжения крыла с фюзеляжем, для уборки основных опор шасси устанавливаются на крыле специальные гондолы. Если опора снабжена тележкой, то для уменьшения габаритных размеров гондолы тележка при уборке поворачивается относительно оси, перпендикулярной плоскости уборки (рис. 14.56).

Рис. 14.56. Схема уборки основной опоры шасси в гондолу с поворотом тележки

 

При уборке основных опор шасси движением вперед или назад происходит изменение положения центра масс самолета, что следует отнести к недостаткам этих схем.

При креплении основных опор шасси к фюзеляжу их уборка в фюзеляж осуществляется, как правило, движением колес вперед или назад. Для уменьшения габаритных размеров ниши, в которую убирается опора с тележкой, последняя при уборке обычно поворачивается. Встречаются и более сложные схемы уборки основных опор шасси, крепящихся к фюзеляжу.

В убранном положении шасси люк закрывается створками. Люк под колесо закрывается специальными створками, а люк под стойку может закрываться щитком, за­крепленным на самой стойке. Такой щиток конструктивно прост, но в сравнении со створкой, управляемой отдельным механизмом, требует более сложной подгонки под профиль крыла или гондолы. У многих современных самолетов для уменьшения сопротивления на взлете часть люка после выпуска шасси закрывается створками.

Выбор той или иной кинематической схемы уборки шасси определяется условиями обеспечения требуемых параметров в выпущенном состоянии, особенностями конструкции агрегата, на котором закреплено шасси, соображениями компоновки. В то же время выбранная схема должна быть надежной в эксплуатации и выгодной в весовом отношении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.