Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы опор шасси по способу крепления колес




По этому признаку различают схемы с креплением колес к вилке, полувилке, консольным креплением и схемы с тележкой.

У опоры шасси с колесом, закрепленным в вилке (рис. 14.16), от нагрузок, действующих в плоскости колеса, стойка не будет испытывать бокового изгиба и кручения. Крепление оси на двух опорах позволяет сделать ее более легкой. Недостатки этой схемы – увеличение поперечных габаритных размеров (что невыгодно в случае уборки шасси в крыло) и усложнение монтажа и демонтажа колеса.

Преимуществами схемы с колесом, закрепленным к полувилке (рис. 14.17), являются меньшие поперечные габаритные размеры и более простая установка колес, недостатком – большая масса полувилки из-за дополнительной загрузки ее крутящим моментом.

 

Консольная схема крепления колеса (рис. 14.18, а) позволяет в случае навески колес на штоке амортизатора получить при одинаковой высоте шасси большую, чем в схемах с вилкой и полувилкой, длину амортизационной стойки. А это дает возможность увеличить расстояние между буксами амортизатора и, следовательно, добиться более плавной его работы. К недостаткам такого крепления колеса следует отнести нагружение стойки боковым изгибом и кручением от сил, действующих в плоскости колеса. К этой схеме относятся и стойки, на которых крепятся два колеса (рис. 14.18, б).

Для основных опор тяжелых самолетов широкое распространение получила схема с тележкой (рис. 14.19).

  Рис. 14.18. Консольное крепление колеса   Рис. 14.19. Опора шасси с тележкой

 

На тележках устанавливается обычно от двух до восьми колес. Распределение нагрузки на несколько колес соответственно меньшего размера дает ряд существенных преимуществ. Прежде всего, значительно повышается живучесть шасси, так как разрушение отдельного пневматика не ведет к опасным последствиям. Снижается истирание пневматиков при приземлении, так как меньшие по размерам колеса, имея меньший момент инерции, легче раскручиваются. Повышается эффективность торможения, так как размещение тормозов во всех колесах тележки улучшает рассеивание тепла. Масса тележки получается меньшей, чем масса одного или двух эквивалентных по нагрузке колес. Упрощается уборка шасси из-за уменьшения потребных габаритных размеров ниши. К недостаткам следует отнести ухудшение маневренности самолета на земле, так как здесь для разворота требуется больший момент, чем при рядном расположении колес.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал