Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструктивно-силовые схемы и проектировочный расчет фюзеляжей.






Ферменный фюзеляж (рис. 9.4) представляет собой пространственную ферму, состоящую из четырех плоских форм (двух вертикальных и двух горизонтальных), связанных между собой поперечным набором.

 

Рис. 9.4. Ферменный фюзеляж: 1 – пояс; 2 – стойка; 3 – раскос; 4 – расчалки; 5 – профилирующий шпангоут; 6 – стрингер

Иногда фюзеляж состоит из трех плоских ферм.

Каждая плоская ферма состоит из поясов, общих для двух смежных ферм, стоек и раскосов. Раскос может быть заменен крестом расчалок.

Поперечный набор состоит из диагональных пространственных стержней, которые также могут быть заменены крестом расчалок.

Такая пространственная ферма воспринимает все действующие на фюзеляж нагрузки. В стержнях фермы фермы возникают при этом осевые усилия растяжения или сжатия.

Для придания фюзеляжу обтекаемой формы на фермы ставятся профилирующие шпангоуты, к которым крепятся стрингеры. Каркас фюзеляжа закрывается обшивкой. Стрингеры и профилирующие шпангоуты выполняются из элементов, имеющих малую площадь поперечного сечения, так как они воспринимают лишь местные аэродинамические нагрузки с обшивки и передают их на ферму, не принимая участия в работе фюзеляжа на изгиб и кручение. Обшивка ферменного фюзеляжа также не принимает участия в силовой работе.

Балочные ФЮЗЕЛЯЖИ. Стремление придать фюзеляжу хорошие аэродинамические формы, получить высокое качество поверхности, создать при малой массе прочную и жесткую конструкцию, которая обладала бы высокой живучестью и позволяла бы полностью использовать внутренние объемы, привело к широкому распространению балочных фюзеляжей.

Конструкция балочного фюзеляжа (рис. 9.5) состоит из жесткой обшивки, продольного набора (лонжеронов и стрингеров) и поперечного набора – шпангоутов.

Лонжеронами называются мощные элементы продольного набора, воспринимающие практически весь изгибающий момент фюзеляжа.

Стрингеры служат для подкрепления обшивки и воспринимают совместно с ней изгибающий момент.

Шпангоуты обеспечивают сохранение заданной формы поперечных сечений фюзеляжа, подкрепляя обшивку и стрингерный набор, и воспринимают местную аэродинамическую нагрузку и нагрузки от прикрепленных к ним агрегатов.

Все балочные фюзеляжи в зависимости от степени участия в силовой работе отдельных элементов можно подразделить на лонжеронные и стрингерные (фюзеляжи типа полумонокок) и бесстрингерные (фюзеляжи типа монокок);

Рис. 9.5. Балочный фюзеляж: 1 – лонжерон; 2 – стрингер; 3 – шпангоут; 4 – обшивка


КАБИНЫ

Помещения в самолете, служащие для размещения экипажа и пассажиров, называются кабинами. Кроме кабин на самолете имеются помещения и для размещения различных грузов, оборудования, вооружения, а на пассажирских самолетах – помещения для размещения багажа и бытовые помещения (буфет, кухня, туалет и пр.).

Кабина пилота

Кабина пилота на современных самолетах делается закрытой, с остекленным верхом. Остекленная часть кабины носит название фонаря. Фонарь кабины для создания условий хорошего обзора делается, как правило, в виде надстройки на фюзеляже.
Он состоит из каркаса, выполненного из различного типа профилей, и остекления. Для остекления фонарей широко используется органическое стекло – плексиглас. Однако на некоторых участках фонаря устанавливается и силикатное стекло. Это смотровые стекла с электротепловой защитой от обледенения. Они состоят из двух слоев силикатного стекла, между которыми вклеено очень тонкое органическое стекло с вделанными в него нагревательными элементами в виде очень тонких проволок диаметром 0, 05...0, 1 мм.

Между каркасом 1 и стеклом 2 устанавливаются резиновые прокладки 3. Стекло к каркасу крепится либо с помощью болтов малого диаметра (рис. 9.28, а), либо зажимается на резиновой прокладке между двумя профилями рамки (рис. 9.28, б)

Кабины членов экипажа

Экипаж большого самолета, состоящий из нескольких человек, может размещаться как в одной общей кабине, так и в нескольких отдельных кабинах. На самолетах, полет которых происходит на большой высоте, для обеспечения нормальных условий для жизнедеятельности человека кабины делаются герметическими. С целью уменьшения размеров гермокабин, упрощения их оборудования, снижения массы конструкции экипаж желательно размещать в одной общей кабине. Если же по условиям работы экипажа это сделать нельзя, кабин может быть больше.

Каждый член экипажа имеет свое рабочее место. Сиденье члена экипажа, размещение приборов, кнопок управления оборудованием должно обеспечивать удобство в работе. Отдельные члены экипажа могут выполнять несколько функций. В этом случае сиденья иногда приходится делать вращающимися, передвигающимися или с откидывающейся спинкой. На скоростном самолете сиденья членов экипажа делаются катапультируемыми.

Пассажирские кабины

Конструкция и оборудование пассажирской кабины должны обеспечивать создание наиболее благоприятных условий для пассажиров в полете.

К пассажирской кабине предъявляются следующие основные требования.

1. Благоприятные для человека давление, температура и влажность воздуха. Отсутствие в воздухе вредных примесей.

2. Надежная звукоизоляция.

3. Достаточные площадь и объем кабины на каждого пассажира.

4. Удобные кресла, удобное размещение пассажиров и хороший обзор для большинства из них.

5. Хорошее освещение как естественное, так и искусственное.

6. Хорошая внутренняя отделка и оборудование.

7. Удобное размещение и оборудование кухни, буфетов, гардеробов и туалетных комнат.

8. Удобный вход и выход из кабин. Возможность аварийного покидания самолета в случае вынужденной посадки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.