Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тормоза






Тормоза служат для сокращения длины пробега после посадки, они облегчают маневрирование самолета на аэродроме и обеспечивают его неподвижность при опробовании двигателя.

После посадки кинетическая энергия самолета, обусловленная поступательной скоростью, переходит в работу, затрачиваемую на преодоление сил аэродинамического сопротивления и сил трения, возникающих при торможении колес. Длина пробега самолета после посадки будет тем меньше, чем быстрее произойдет рассеивание этой энергии. Рост посадочных скоростей потребовал применения эффективных средств, позволяющих уменьшить длину пробега. К таким средствам относится применение тормозных парашютов и тормозных щитков, увеличивающих силу аэродинамического сопротивления и позволяющих сократить длину пробега на 30...40%, применение реверса тяги двигателей или винтов. Основную же роль в сокращении длины пробега играют тормоза. Они рассеивают примерно 70...80% кинетической энергии самолета.

Рис. 14.24. К определению Мторм

Тормоз должен обеспечить получение тормозного момента, равного моменту сцепления, создаваемому силой трения колеса о землю относительно его оси вращения (рис. 14.24):

где Т – сила трения; Rоб – радиус обжатого пневматика при стояночной нагрузке.

Сила трения

где Рк– сила реакции земли на колесо; m – коэффициент трения пневматика колеса о землю.

Коэффициент трения m является величиной переменной и изменяется в довольно широких пределах. В каждом конкретном случае коэффициент трения может достигнуть своего предельного значения – mпр. Величина mпр зависит от многих факторов: качества поверхности взлетно-посадочной полосы, рисунка протектора, давления в пневматике, скорости поступательного движения колеса.

Для получения минимального тормозного пути при пробеге необходимо, чтобы максимальный момент, создаваемый тормозом, был бы равен предельному моменту сил сцепления:

Конструкция тормоза должна обеспечить создание этого момента и рассеивание выделяемого при торможении тепла.

Кроме этого основного требования тормоза должны обеспечивать плавность действия, быстрое (1...2 с) затормаживание и растормаживание, быть конструктивно простыми, компактными и легкими, удобными в эксплуатации, долговечными и надежными.

Различают три типа тормозов самолетных колес: колодочный, камерный и дисковый.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.