Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Управление инвестиционной деятельностью фирмы






     

    Целью управления инвестиционной деятельностью фирмы является обеспечение реализации наиболее эффективных форм вложения капитала.

    Процесс управления такой деятельностью включает следующие этапы:

    1 этап. Анализ инвестиционного климата страны. Изучаются прогнозы: а) в части ВВП, национального дохода, его распределения на накопление и потребление, объемов производства продукции; б) гос. законодательства по инвестиционной деятельности; в) развития инвестиционных рынков, прежде всего денежного и фондового.

    2 этап. Выбор конкретных направлений инвестиционной деятельности на основе анализа инвестиционной привлекательности отраслей экономики и с учётом стратегии развития фирмы.

    Инвестиционная привлекательность отраслей экономики оценивается в ходе индустриального анализа, состоящего из трёх частей:

    - определение стадии жизненного цикла отрасли;

    - определение позиции отрасли в отношении делового цикла;

    - качественный анализ и прогнозирование перспектив развития отрасли.

    Стадии жизненного цикла отрасли:

    1) пионерная стадия, характеризующаяся ростом объема продаж и прибылей с ускорением, высоким уровнем риска и конкуренции, низким уровнем капитальных вложений;

    2) стадия расширения, характеризующаяся ростом объема продаж без ускорения и с нескольким замедлением, небольшим снижением цен, резким притоком инвестиций;

    3) стадия стабилизации, когда замедляется рост продаж и прибылей, останавливается рост капиталовложений;

    4) стадия затухания, характеризующаяся уменьшением числа компаний, занятых в отрасли, а также снижением объема продаж, прибылей и капитальных вложений.

    Для инвестора наиболее привлекательно вкладывать средства (капитал) в отрасли, находящиеся в стадии расширения.

    С позиций цикличности различают:

    - растущие отрасли, рост которых происходит на фоне общеэкономического спада;

    - защищенные отрасли, на которых не сказываются изменения состояния экономики в целом (например, производство продуктов питания. Но не всегда защищённость проявляется);

    - циклические отрасли, где колебания цен и объёмов производства идут синхронно с общеэкономическими изменениями, например, производство электроприборов;

    - контрциклические отрасли, получающие максимальное развитие во времы неглубоких экономических спадов (например, добыча минерального сырья, особенно золота и нефти);

    - отрасли, чувствительные к изменению доходности, где колебания зависят от изменения процентных ставок, например, финансовое обслуживание.

    Анализ с позиций цикличности позволяет спрогнозировать рост процентных ставок и возможные изменения общеэкономической конъюнктуры.

    Качественный анализ, проводимый в заключение отраслевых исследований, проясняет следующие вопросы:

    1) историю развития отрасли в мире и в данной стране;

    2) условия конкуренции;

    3) производственный потенциал производителей и платежеспособность покупателей;

    4) законодательные положения, действующие в отрасли.

    По результатам отраслевого анализа делается вывод о целесообразности вложений фирмы в ту или иную отрасль.

    Отраслевой анализ дополняется оценкой инвестиционной привлекательности регионов: выясняется, где наиболее привлекательны вложения в предприятия избранных отраслей для инвестирования. Оценка региональной привлекательности осуществляется по данным рейтинговых агентств. В конечном итоге фирма принимает решение о выборе конкретных направлений своей инвестиционной деятельности.

    3 этап. Выбор конкретных объектов инвестирования. С этой целью анализируются предложения на инвестиционном рынке, затем отбираются реальные инвестиционные проекты и финансовые инструменты, соответствующие выбранным инвестиционным направлениям и экономической стратегии фирмы. Все отобранные объекты анализируются с позиций их экономической эффективности, ранжируются по этому критерию и выбираются те, которые обеспечивают наибольшую эффективность.

    4 этап. Оценка ликвидности инвестиций. Поскольку меняется инвестиционный климат, ожидаемая доходность может значительно снизиться. Поэтому необходимо отслеживать все тенденции и своевременно принимать решения о выходе фирмы из некоторых инвестиционных программ. С учётом возможности такой ситуации ещё на первоначальной стадии необходимо оценить ликвидность инвестиций (быстроту выхода из проекта) и отдать предпочтение тем, которые имеют наибольший потенциальный уровень ликвидности.

    5 этап. Определение необходимого объема инвестиционных ресурсов и поиск источников их формирования. Сначала определяется общая потребность в инвестиционных ресурсах, потом выявляются собственные финансовые средства, а при недостатке их принимается решение о привлечении заёмных средств.

    В результате прохождения четырёх этапов формируется инвестиционный портфель фирмы.

    6 этап (заключительный). Управление инвестиционными рисками. Выявляются риски, связанные с осуществлением объектов инвестирования, и разрабатываются мероприятия по их минимизации.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.