Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Ценообразование в строительстве






     

    До 1 января 1991 г. система ценообразования на строительную продукцию в России была основана на фиксированных (неизменных в течение достаточно длительного периода – от 5 до 15 лет) оптовых ценах, тарифах и других элементах стоимости строительства. Она соответствовала требованиям директивного планирования, но в рыночных условиях ценообразование в строительстве изменилось.

    Механизм ценообразования имеет следующие специфические особенности:

    - каждый строительный объект имеет свою индивидуальную цену;

    - при формировании цены на строительную продукцию учитывается фактор времени в связи с длительностью производственного цикла строительства;

    - в связи с высокой материалоемкостью строительной продукции необходимо систематическое отслеживание цен на строительные материалы и определение их влияния на себестоимость (цену) строительной продукции;

    - в формировании цены на строительную продукцию участвуют одновременно проектировщик, заказчик и подрядчик, каждый из которых преследует свои интересы.

    В условиях рыночных отношений оценка строительной продукции осуществляется инвестором (заказчиком и подрядчиком на равноправной основе в процессе заключения договора подряда (контракта) на строительство или капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений.

    Для оценки строительной продукции в ходе подготовки предложений по свободным (договорным) ценам на строительную продукцию рекомендуется составлять:

    а) при разработке предпроектной или проектно-сметной документации по заказу инвесторов – инвесторские сметы (расчеты, калькуляции издержек);

    б) при подготовке заключаемого договора, в том числе при подрядных торгах, на основании передаваемой инвестором тендерной документации, - расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика.

    Сметы (расчеты) инвестора и подрядчика в зависимости от конкретной ситуации могут составляться различными методами. В рыночных условиях применяются следующие методы определения стоимости строительства:

    - ресурсный;

    - ресурсно-индексный;

    - базисно-индексный;

    - базисно-компенсационный;

    - на основе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов аналогов.

    В современных условиях приоритетными являются ресурсный и ресурсно-индексный методы.

    Ресурсный метод: калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах (конструкциях и т.д.), данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расходах энергоносителей, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих.

    Ресурсно-индексный – сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.

    Базисно-индексный: основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне или в текущем уровне предшествующего периода. Приведение в уровень текущих (прогнозных цен) производится путем перемножения базисной стоимости по строкам сметы и каждому из элементов технологической структуры капитальных вложений на соответствующий индекс отрасли (подотрасли), виду работ с последующим суммированием итогов сметного документа по соответствующим графам.

    Базисно-компенсационный – это суммирование стоимости, исчисленной в базисном уровне сметных цен, и определяемых расчётами дополнительных затрат, связанных с ростом цен и тарафов на потребляемые в строительстве ресурсы (материальные, технические, энергетические, трудовые, оборудование, инвентарь, услуги и пр.), с уточнением этих расчетов в процессе строительства в зависимости от реальных изменений цен и тарифов.

    Метод применения банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов аналогов – это использование стоимостных данных по зданиям и сооружениям, аналогичных проектируемому в данный момент.

    Формирование договорных цен на строительную продукцию осуществляется, как правило, на конкурсной основе через проведение подрядных торгов.

    Договорные цены могут быть:

    - открытыми, уточняемыми в ходе строительства в соответствии с условиями договора;

    - твердыми (окончательными).

    Договорные цены желательно формировать как по стройке в целом, так и с распределением по объектам и комплексам субподрядных работ, а также и по пусковым комплексам.

    Подготовка материалов обоснования свободной (договорной) цены является обязанностью той стороны, которой (по договоренности) поручается это сделать. Как правило, это – подрядчик. Договорная цена устанавливается после оценки и сопоставления предложений, сделанных подрядчиками, участвующими в проведении подрядных торгов. Если торги не проводятся, то договорная цена устанавливается на основе согласования её между заказчиком и генподрядчиком. В результате совместного решения оформляется протокол согласования (ведомость договорной цены на строительную продукцию), которая является неотъемлемой частью договора подряда.

    Принятая заказчиком и подрядчиком договорная цена на строительную продукцию не может быть изменена без согласия другой стороны.

    После установления договорной цены на строительную продукцию и получения сведений о стоимости приобретаемого оборудования заказчиком при необходимости могут вноситься коррективы в инвесторскую смету с тем, чтобы правильно определить общий размер средств, необходимых для строительства. Может уточняться также базисная стоимость подрядных работ, которая должна быть идентичной для заказчика и для подрядчика.

    За итогом договорной цены на строительную продукцию отдельной строкой показывается сумма НДС.

     

    Практические занятия

     

    Обсуждаемые вопросы:

    1. Понятие «сметная стоимость».

    2. Этапы формирования сметной стоимости.

    3. Составные элементы сметной стоимости объекта.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.