Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Ст. 1. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя






Ст. 1. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

Ст. 2. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои бы­ли совершенны пред Богом Моим.

Сколько таких пастырей, которые, хотя и носят имя, на самом деле мертвы. Почему же они мертвы? Потому что не имеют ни бодрости, ни сил для сохра­нения стад своих. Они мертвы потому, что все, тво­римое ими, не оживляется духом и чистой любовью.

Во всех своих делах они ищут только славы себе.

Что подразумевается под семью духами Божиими и семью звездами? Семь даров Духа Святого и семь источников Божественного света. Этот свет прони­кает в самые глубины человеческого естества и вы­свечивает самое сокровенное, обнаруживает, что человек, хотя и кажется живым, на самом деле мертв. Бодрствуй и утверждай прочих, кому еще твое нера­дение и невнимательность не причинили вреда. Ут­верждай их, чтобы и они не погибли, как другие, по твоей вине. Сколько таких нерадивых пастырей, из рук которых волки похищают овец! Ах! Сколько об­наружится таких, чьи дела не были ни теплыми, ни холодными! Кажется, пастыри для того только суще­ствуют, чтобы стричь овец своих, употреблять в пи­щу их масло и молоко. На самом же деле их предназначение — пасти и защищать стадо свое.

Ст. 3. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрство­вать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не уз­наешь, в который час найду на тебя.

Поскольку это личный грех Епископа, то лично ему и адресованы данные слова. Он должен покаять­ся, но каким покаянием? Соответствующим его ви­не. Поскольку его грех состоял в нерадении о стаде своем, то и покаяние, которого Бог от него требу­ет, состоит в том, чтобы изменить отношение к свое­му труду. Он должен бодрствовать, то есть заботиться о своем стаде. Некоторые люди довольст­вуются общим покаянием за все свои прегрешения. Но оно ничего не меняет в их жизни. Они не исправ­ляются, потому что такое покаяние не является ис­тинным, ставящим преграду греху. К больному месту надо прикладывать лекарство. Иной пастырь будет вздыхать, плакать и сокрушаться, видя нечес­тие и развращение своей паствы. Но от него требует­ся совсем другое — бодрствовать и искать источник зла, применять лекарство от него, избирать ревност­ных священников, ставить во дворе церкви надеж­ную стражу и со всей силой и властью искоренять пороки. Вот каким должно быть покаяние. Просто же вздыхать, рукополагать священников по пристра­стию или из желания мзды, терпеть явные преступ­ления, не заботиться о своем стаде — значит приносить покаяние притворное, ложное, сколь бы существенным оно ни казалось. Это и значит носить имя, будто жив, но на самом деле быть мертвым.

Такое покаяние сегодня стало нормой. Современ­ные пастыри применяют только общие меры, кото­рые лишь на время уменьшают боль, но болезнь не лечат. Они не применяют необходимых лекарств, ибо такие причиняют страдания. Однако именно этого требует Бог, и требует справедливо. О, пастыри нера­дивые и не бодрствующие! Господь придет, как тать в ночи! И кого, вы думаете, Он похитит? Не овец ва­ших заблудших и подвергнувшихся опасности, а вас самих. И Он потребует от вас отчета как за собствен­ные души, так и за души братьев ваших.

Ст. 4. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.

Ст. 5. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

Нет такого места, где не было бы истинно верую­щих людей, и зачастую в самых развращенных горо­дах живут величайшие святые. Не осквернить одежд своих — значит не погубить благодати крещения, что есть великое благо. Такие люди ходят с Иисусом Христом в белых одеждах. Также эти слова относят­ся к христианам, сохранившим верность Богу.

Побеждает тот, в ком упразднена и уничтожена плотская природа, в ком новый Адам победил вет­хого, первого, Адама. Мои слова могут показаться дерзновением, но если, по Св. Павлу, искупление наше избыточествовало и даже преизбыточествовало (Рим.5: 10), то оно должно восстановить человека в первом его состоянии, причем с такими преиму­ществами, каковых он прежде не имел. Без этого ис­купление не возвращало бы благодати сотворения, и, следовательно, не призбыточествовало бы. Душа, в которой благодать искупления может свободно действовать, получает совершенное состояние не­винности. Почему же мы не пользуемся таким бла­годеянием? Потому что не даем Иисусу Христу свободу распространять на нас все дары искупле­ния, не позволяем Его заслугам действовать в нас.

Но победившие в Нем и через Него испытывают это блаженство, а потому ризы их белы. Они облачены в одежды невинности. Имена их никогда не изгладят­ся из книги жизни. Другими словами, они никогда не подвергнутся смертному греху, и Иисус Христос исповедает их и признает пред Отцом Своим. Бог примет их как Своих усыновленных чад, как наслед­ников Своих и сонаследников Христовых.

Ст.6. Имеющий ухо да слышит, что Дух го­ворит церквам.

Чтобы понимать эти истины и не соблазняться, нужно иметь разум Божественный. О, Боже! В ны­нешнем веке Твои величайшие истины почитаются заблуждением, предметом человеческой ненависти и пререкания. Глупости, мерзости и распутства же, на­против, почитаются. Делающие их слывут честными людьми, а рабы Твои, Господи, — бессчетными! Мир их почитает, как сказал Павел, за сор, за прах. О, крайне испорченный и развращенный век нынеш­ний! Люди стыдятся принадлежать Богу, а прослав­ленные в веках Святые почитаются лжецами. На них смотрят с презрением, стыдятся их. Кажется, о, Боже мой, что Ты закрыл очи и не видишь всего этого. Но Ты все зришь и откладываешь суд, дабы испытать терпение рабов Своих, а грешников соблюдаешь на день гнева Своего.

Ст. 7. И Ангелу Филадельфийской церкви на­пиши: так говорит Святый, Истинный, имею­щий ключ Давидов, Который отворяети никто не затворит, затворяет — и никто не отворит:

Ст. 8. Знаю твои дела; вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

Ст. 9. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут,вот, Я сде­лаю то, что они придут и поклонятся пред нога­ми твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

Этого Епископа Иисус Христос ни в чем не обли­чает. Сказано, что он не много имел силы, но Бог сделал его сильным. Не имея силы в себе самом, он черпал ее в Боге. Иисус Христос не нашел в нем ни­чего, достойного обличения, потому что в немощи своей он обрел силу.

Иисус Христос обещает ему дать души — вели­чайшую награду, какую только может пожелать ис­тинный пастырь, поскольку, не имея корысти, он печется единственно о славе Божьей и больше все­го желает распространять Его владычество и приоб­ретать Ему сердца. Они поклонятся пред ногами твоими, — говорит Бог, — и признают свои согре­шения. Приняв через тебя благодать и дары, они опытно познают, что Я возлюбил тебя. Если Бог употребляет нас на служение Себе — это величай­ший знак Его любви.

Святой Бог говорит рабу Своему, что Он имеет ключ Давидов. Ключ сей символизирует воплоще­ние, рождение от Давида по плоти. Бог отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит.

Что Он отворяет? Недра Отчие. Ключ Давидов есть ключ спасения. Если Он не откроет дверь в эти не­дра, то никто в них не попадет. Но если откроет, то уже никто не сможет ее закрыть. Он ввел Своего ра­ба в эту дверь и сокрыл в Себе, чтобы употребить на благо ближнего.

Ст. 10. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искуше­ния, которая придет на всю вселенную, чтоб ис­пытать живущих на земле.

Соблюдать слово терпения — значит претерпе­вать любые скорби, принимая их за Божьи испыта­ния. Можно и по-другому истолковать данное выражение. Это когда Бог после долгого общения с душой, щедро наделив ее благодеяниями, умолкает. Давид молился: «Не будь безмолвен для меня (Пс. 27: 1). Тогда-то душа и соблюдает слово терпения.

Как долго Бог ожидал ее, так и она терпеливо ожида­ет Его. И Он вознаграждает ее верность — хранит ее в годину искушения. В то время, как весь мир падает под тяжестью искушения, она избавляется от него.

Есть два рода искушений: причиной одних служат удовольствия, других — скорби и страдания. Бывают времена, когда люди по своему крайнему развраще­нию всеми силами стремятся развратить и святых, и если бы это было возможно, они бы добились свое­го. История знает такого рода искушения и гонения. Некоторые христиане, претерпевшие мучения, не могли устоять против удовольствий. Бог попускает сие, дабы проверить и очистить принадлежащих Ему. Бытописания Святых представляют нам множество примеров, когда они искушались таким образом и мужественно отвергали предлагаемые удовольствия.

Есть и другой род искушений. Он весьма характерен для нынешнего века, в который рабы Божьи посто­янно подвергаются гонениям и оскорблениям чело­веческим. Первые мужественно сопротивлялись и были уважаемы. А вторые презираются тем больше, чем больше предаются Богу. Но к последнему иску­шению Бог добавил еще искушение плоти и дьявола. Много ли христиан, которые с верностью его перено­сят? Увы! Любой человек хочет иметь уважение в об­ществе, всякий исполнен честолюбия. Каждый старается устоять за счет падения брата своего. Мало кто заботится угодить Богу; в основном все хотят уго­дить человекам и обрести в их глазах уважение. Ныне в цене только та добродетель, которую признает мир. Никто не стремится приобрести добродетели Иисуса Христа, потому что мир осуждает их. Между тем, ис­тинные служители Божьи переносят оскорбления, не жалуясь и не оправдываясь. Им-то Бог и покрови­тельствует в годину искушения.

Ст. 11. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

Ст. 12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и на­пишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

О, Боже! О, чудные таинства! Иисус Христос уве­ряет этого Ангела в том, что Он скоро придет. В ожидании Его души, которые либо еще находятся в земном состоянии, либо уже достигли совершен­ства, должны держать и блюсти то, что они имеют.

Это можно понимать двояко. Во-первых, это предостережение об опасности утратить то высокое положение, которое Бог по Своей благости опреде­лил для души. Во-вторых, это призыв к смирению, ибо смирение — наш удел. Самое опасное искуше­ние — то, которое под благим предлогом долга или большего совершенствования выводит нас из наше­го состояния. Мы должны постоянно находиться в таком состоянии, а иначе венец отнимется от нас. Венец всех венцов есть венец смирения. Смирение Марии было столь великим, что Сам Бог соделался ее венцом.

Побеждающий получит преимущество быть стол­пом в Церкви, непоколебимым и твердым. Такие христиане являются опорой Церкви, хотя они себя таковыми не считают. Боже мой! Утверди Церковь Свою, ибо ополчаются на нее враги ее. Подкрепи ее! Церковь сегодня нуждается в воодушевлении, в кро­тости и жизни, в единении своих членов. Подкрепи ее, Господи, ибо дьявол всеми силами ополчается на Твое Царство!

Здесь Св. Писание хочет нам показать, что Бог укрепляет душу в Себе Самом, и она уже не выйдет вон. Как блаженна такая душа! Она уже не может лишиться своего Бога. Имя Божие напишется на ней. Сие имя, начертанное на такой душе, есть сим­вол совершенного освящения, как внешнего, так и внутреннего. И нет ничего уже в ней ни внутри, ни снаружи, кроме Бога. Также Иисус Христос пишет на скрижалях этой души имя града Бога Своего. Ка­ким образом? Во-первых, приобщая ее к числу Свя­тых и даруя ей все свойства святости. Во-вторых, наделяя эту душу чистотой Церкви. Такая душа есть маленькая модель Церкви, столь чистой и совер­шенной, что в ней отражаются все черты Иисуса Христа. Тогда она уже может своей жизнью показы­вать пример окружающим. Такие люди являются светилами Церкви. При их свете язычники прихо­дят к познанию Бога.

Далее, Он добавляет, что напишет имя нового Ие­русалима, сходящего с небес. Что это означает? Не что иное, как Церковь. Она уже образовалась, и Дух Святой сошел на нее. Итак, эти слова указывают на то, что Дух Святой есть всеобщий Дух Церкви, и Он будет дан каждому ее члену. Как сказано: и будут все научены Богом (Иоанн. 6: 45). Как же они будут на­учены Богом, если не слушают Его и не внемлют гла­су Его? Это возможно только в том случае, если они будут слушать Его так, как слушал Давид. Он гово­рил: «Услышу, что говорит Господь во мне«(Пс. 84: 9). Чтобы этого не произошло, дьявол прилагает все свои усилия и всеми способами ополчается про­тив людей, который молятся и обращаются к Богу, толкая их на самые постыдные преступления. Он ис­пользует так называемых верующих, чтобы через них гнать людей Божьих и причислять их к преступни­кам. Но после бури наступает ясная погода, а после брани — победа. Святой Дух сойдет от Бога и будет действовать в творениях. Тогда слово пророка Иоиля исполнится в полной мере, ибо, когда Дух Святой со­шел на Церковь в лице Апостолов и кучки собрав­шихся верующих, оно исполнилось только частично. Он не излился еще на всякую плоть. Но придет вре­мя, когда сие пророчество исполнится совершенно.

Ранее Иисус Христос говорил, что Он даст по­беждающему имя новое, а здесь Он уточняет — Свое имя новое. Между первым и вторым высказывани­ем есть большая разница. Новое имя дается душе сразу же, как только она умирает для своего «я» и на­чинает жить для Бога. Но когда Иисус Христос дает СВОЕ имя, это означает, что Он дает ХРИСТА и СПАСИТЕЛЯ, то есть, что Он употребляет такого человека в деле спасения многих душ и разделяет с ним Свои страдания, распиная Его с Собой. И та­кой благодати удостаиваются очень немногие.

Ст. 13. Имеющий ухо да слышит, что Бог говорит церквам.

Это очень глубокая истина. Если бы в эти слова имели только прямой смысл, то не было бы необхо­димости их так часто повторять. Они содержат в се­бе таинственный смысл, настолько глубокий и высокий, что требует неоднократного их повторе­ния. О, глубочайшие истины Божьи! Кто может по­стигнуть вас!

Ст. 14. И Ангелу Лаодикийской церкви напи­ши: так говорит Аминь, свидетель верный и ис­тинный, начало создания Божия:

Ст. 15. Знаю твои дела; ты ни холоден, ни го­ряч; о, если бы ты был холоден или горяч!

Ст. 16. Но как ты тепл, а не горяч и не холо­ден, то извергну тебя из уст Моих.

Сколь бы ни был порочен пастырь, он есть Ангел церкви своей, и это — его преимущество. Но часто пастырь вместо того, чтобы быть Ангелом храните­лем, бывает ангелом обольстителем, низвергающим в бездну души людей. Здесь Иисус Христос дает се­бе удивительные определения. Аминь — истинно так. Нет ничего, как бы говорит Он, вне Меня. Я есть Сущий. Все творения являются делом рук Мо­их. И к этому нечего добавить.

Кроме того, Он есть свидетель верный и истин­ный. И как Он говорил это тому, кто творил добро, так повторяет и тому, кто не выполняет своих обя­занностей, ибо Он есть верный свидетель как добра, гак и зла. Он исчисляет добро и обличает зло. И по­скольку Он не ошибается, то страшно впасть в руки Бога живого. А дабы сие не было страшным для нас, мы должны всю свою жизнь предать в руки Его и следовать побуждениям Его Духа. Тогда все дела на­ши будут надежны, и Он будет верным их свидете­лем. Он не отвергнет ни единого дела, которое Сам соделает. Я говорю соделает, потому что Он Сам на­зывает Себя начатком создания Божия. Помимо бу­квального смысла, согласно которому всякое творение сотворено Словом и всякая жизнь истека­ет из Его жизни, здесь еще просматривается скры­тый смысл. Все дела, дабы они были делами Божьими и дабы Он взирал на них как на Свое тво­рение, должны исходить от Него. Иисус Христос должен быть источником их, побудителем и руково­дителем.

Обличение, какое делает Иисус Христос через Св. Иоанна этому Епископу, поистине ужасно! Наибо­лее противятся принятию истинного Духа Божьего души теплые, потому что нерадение о делах Божьих, свойственное им, столь велико, что самую малую ис­кру горячности они почитают за великое пламя. Они не понимают, что делают зло, и любовь к самим себе побуждает их считать добрыми все свои дела, в чем они абсолютно уверены. Любое обличение их озлоб­ляет. Будучи сами ослепленными, они называют слепыми других. Такое зло почти неискоренимо, по­тому что оно питается и согревается самодовольст­вом и самолюбием. Они превозносятся над грешниками, на которых взирают с пренебрежением и презрением. Они предпочитают себя даже вели­чайшим святым, на которых возносят ужасную хулу. И дабы еще больше разжечь свою внешнюю горяч­ность, они осуждают всех — и тех, в ком пылает вну­тренний огонь веры, и тех, кто совершенно холоден. Поистине, таким людям труднее принять Дух Божий, нежели самым большим грешникам. Поэто- му-то Иисус Христос и говорит здесь: о, если бы ты был холоден или горяч... Таким людям легче обра­титься. Убедившись в своей холодности или горяч­ности, такой человек может смиренно принять наставления. Но, поскольку он ни холоден, ни го­ряч, то Господь извергнет его из уст Своих. Какие страшные слова! Извергнутому нет никакой надеж­ды, ибо уже ничего изменить нельзя. Отвергнутый еще может быть принят, извергнутый же — никогда! О, как это ужасно! Сии слова должны привести в трепет всех, кто находится в таком состоянии, кто делает добро не иначе как по привычке. Однако эти состояния теплоты или холодности не есть состоя­ния, которые верующая душа иногда испытывает и которые Бог допускает для ее очищения. Последние являются внешними ее состояниями; внутри же ее горит огонь. Не о таких душах здесь говорится. Пусть они не огорчаются напрасно. Они и без того страда­ют, ибо, исполненные жара, чувствуют себя едва теплыми. А те, кто едва теплы, почитают себя горя­чими. Их-то и осуждает Господь.

Ст. 17. Ибо ты говоришь: «я богат, разбога­тел и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и ниш,, и слеп и наг.

Удивительнее всего то, что теплохладные почита­ют себя богатыми и преисполненными духовных благ. Им кажется, что они не имеют ни в ком нужды, а, напротив, все имеют нужду в них. Они даже жела­ли бы заставить всех принимать их наставления.

Они присваивают себе право давать советы всякому; сами же ни от кого советов не принимают. Поэтому, вышеупомянутый Епископ (2: 9), будучи нищим, на самом деле богат, а этот, почитающий себя богатым, на самом деле нищ. Любя самого себя, он не может быть истинно довольным. Ему недостает самого главного, то есть совершенной любви, полного са­моотречения, посвящения себя Богу, бескорыстия и прочих добродетелей. Он беден, потому что, хотя и кажется довольным, любовь к славе и желание воз­выситься не дают ему покоя и причиняют сердеч­ные страдания. Даже малейшее презрение, выраженное в их адрес, мучительно для них. Они ниши и наги и лишены всего, ибо всякий, кто не об­лачен в Иисуса Христа и не одушевлен Его духом, нищ и наг. К тому же, они еще и слепы, ибо, нахо­дясь в самом несчастном положении, почитают себя счастливыми.

Ст. 18. Советую тебе купить у меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и бе­лую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна бы­ла срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

О, Бог любви! Ты один можешь дать любовь со­вершенную, которая есть золото, огнем очищенное.

Ты один можешь насадить в душе чистые доброде­тели. Ты один можешь облачить нас в дух веры. Ты один можешь сделать нас способными к делам люб­ви. Только к Тебе нужно идти за этим златом. Но ка­кой цены за него Ты хочешь от нас, столь же нищих и нагих, как сей Епископ? В другом месте Он гово­рит: «Идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы...» (Ис. 55: 1). Он не требует никакой платы, ибо Он знает, что мы ничего не име­ем. Он хочет одного — чтобы мы отдали Ему себя без остатка, дабы Он мог употребить нас в Своих чудных делах. Он нам дает и белую одежду, которая есть не что иное, как риза невинности и простоты, в кото­рую он облачает Свои души, готовя их к усыновле­нию. Эта риза возвращенной невинности должна покрыть срамоту наготы естества человеческого. Че­ловек до грехопадения был одет в ризу невинности, но, согрешив, познал, что наг. Нам необходимо об­ратиться к Иисусу Христу, чтобы Он облек нас в Се­бя. И, без сомнения, Он это сделает. Как мы уже видели, благодать искупления должна превосходить благодать сотворения, и приобретенная невинность должна превосходить невинность первобытную. До­казательство сего мы видели выше (см. Рим. гл. 5).

Кроме того, Иисус Христос через пророка Исаию приглашает нас прийти к Нему. Вино и молоко здесь символизируют любовь и невинность. Любовь Он нам дал через Духа Своего, причем такую, какой не имел Адам. То же самое можно сказать и о невин­ности. Он омыл ризы наши кровью Своей и сделал их белоснежно чистыми, как и обещал через того же Пророка: Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю (Ис. 1: 18). Но любовь была несрав­ненно изобильнее, и Апостолы, по мнению Церкви, приняв Духа Святого, утвердились в благодати. Адам этого не имел, ибо он согрешил. Иисус Хрис­тос в лице сего Епископа призывает всех нас прий­ти к Нему, чтобы получить эти два великих блага.

Далее он предлагает помазать глаза глазной ма­зью. Под ней подразумевается дух веры, способный избавить наш разум от слепоты. Мы познаем тогда, что, почитая себя богатыми, на самом деле мы нищи и наги.

Cm 19. Кого я люблю, тех обличено и наказы­ваю Итак будь ревностен и покайся.

Величайший знак любви Божьей — Его обличе­ние и наказание. Кого же Бог не любит, для тех блюдет наказание надень гнева Своего. Но кого Он любит, тех обличает даже в самых малых грехах и наказывает. Духовный человек имеет в своем серд­це Наставника, постоянно обличающего его, Учи­теля, исправляющего и наказывающего во всякое время. Кажется, Бог только и делает, что обличает и исправляет такую душу, и сие есть величайший знак любви Его. Необходимо иметь ревность к себе, чтобы принимать Его обличения и наказания.

Ст. 20. Се, стою у двери и стучу: если кто ус­лышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со мною.

Иисус Христос всегда стоит у дверей сердца нашего и ожидает, когда мы ему откроем.

О, христиане! Не крайне ли вы неблагодарны, ес­ли не открываете двери своему Спасителю! Вы не хотите открыть Ему двери, а Он на кресте открыл Свое сердце для вас. Он и сегодня стучит в двери ва­шего сердца. Нет ни одного человека, который, прислушавшись к своей душе, не услышал бы этого стука. Мы не обращаем на него внимания. Если бы мы приучили себя сосредотачиваться на духовном, то непременно услышали бы этот стук и открыли бы свое сердце Спасителю. Как мы можем внимать гла­су Его, когда мы Его не слушаем? О, Любовь! Ты об­ращаешься к сердцу, но оно глухо к Тебе. Оно не внемлет Тебе, не знает Твоего голоса. Но если бы оно принудило себя услышать его, то непременно услышало бы, и Иисус Христос обязательно бы во­шел в него. Оно почувствовало бы Его Божествен­ное присутствие необъяснимым образом.

Но Иисус Христос этим не ограничивается: Он удостаивает Своей вечери того, кто слушает Его, де­лает участником Своей трапезы, дает ощутить Свое лобзание. Он дает ему Себя в хлебе и услаждает

наиприятнейшим вином. О, христианин! Ты рож­ден для столь великого блага, и если ты добровольно его лишишься, то будешь строго и праведно нака­зан. Некоторые ошибочно думают, что такая благо­дать предоставлена немногим, и что ее получить почти невозможно. Вечная истина удостоверяет нас в обратном. Разве трудно открыть двери стучащему и услышать того, кто говорит не умолкая? Нет ниче­го проще этого, а Иисус Христос ничего больше не требует. Он хочет, чтобы мы открыли Ему свои сердца, дабы Он пребывал в нас и сделал причастни­ками Своего естества. Он хочет, чтобы мы вечеряли в Ним, то есть вкушали вместе с Ним Его Божест­венные сладости. О, сколь велико ослепление лю­дей, ибо они отказываются от таких великих благ и оправдываются тем, что эти блага якобы им недо­ступны. Ах! Как они заблуждаются, ведь для этого нужно только одно — протянуть руку. Более того, то, что достойно уважения и удивления, они назы­вают заблуждением и обманом. То, что удостаива­лось радости, хвалы, славы и одобрения в прошлых веках и будет удостаиваться в веках грядущих, ныне попирается и считается постыдным. Вот как велико ослепление века нынешнего!

Ст. 21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Мои на престоле Его.

Ст. 22. Имеющий ухо да слышит, что Дух го­ворит церквам.

Престол Иисуса Христа есть недра Отца Его, ко­торые Ему, как Слову, принадлежали от вечности. Смертью же и победою, одержанною Им над пло­тью и адом, человечество в Нем обрело достоинство Божества. Кто в Иисусе Христе победит плоть и дья­вола, тот принят будет Богом и воссядет с Ним на престоле. Имеющий уши да слышит и да познает Божью благость.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.