Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Ст. 1. И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих че­тыре ветра земли






Ст. 1. И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих че­тыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на зем­лю, ни на море, ни на какое дерево.

Ст. 2. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Анге­лам, которым дано вредить земле и морю, говоря: Ст. 3. Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах ра­бов Бога нашего.

Когда Бог хочет наказать гонителей рабов Своих или исполнить правду Свою над преданными душа­ми, тогда Он исключает всякое влияние на них, ка­кой бы характер оно ни мело и от кого бы ни исходило. Отнимается всякое подкрепление, всякое утешение и всякое возбуждение Святого Духа. Ког­да Бог хочет наказать грешника, Он останавливает всякое вдохновение и всякую благодать. А для чего?

Не для того, чтобы воспрепятствовать этому греш­нику обратиться, а для того, чтобы он не употребил эти вдохновение и благодать во зло.

Но, прежде чем гнев Божий произведет такое действие над виновными, Бог запечатлевает рабов Своих, дабы они не были причислены к грешни­кам и дьявол не имел над ними никакой власти. После многих сражений, которые силою Божьей душа перенесла, сила дьявола как бы притупляет­ся. Эти души Бог берег под Свое покровительство, хранит их и запечатлевает Своей печатью. И тогда никакие искушения дьявола и греха не могут им повредить, потому что души сии обновлены, и ри­зы их омыты кровью Агнца. Они будут избавлены от всеобщего наказания, которое Бог пошлет на землю в день общего суда или в день, определен­ный для мщения.

Ст. 4. И я слышал число запечатленных: за­печатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.

Сия печать есть знак отличия внутренних душ, которые не были виновны во всеобщем развраще­нии, а потому не будут подвержены и наказанию. Удивительная вещь: чем больше человеческое раз­вращение, когда, кажется, злоба людей достигает предела, тем больше возвышаются в святости рабы Божьи и тем многочисленнее они становятся. Бог благоволит действием Своего милосердия уравно­вешивать строгость правды Своей.

Если Бог так действует во всем мире, то Он сие делает и в человеке, к которому наиболее благово­лит. Когда человек предается гнусным делам, когда возмущаются его чувства и страсти, тогда Бог запе­чатлевает Своею печатью высшую часть его души, дабы она не повредилась. В результате этого она ос­тается невозмутимой, в то время как низшая часть находится в величайшем волнении.

Нет такой страны и такого народа, где бы ни бы­ло служителей Божьих, душ внутренних, поклоняю­щихся Отцу в духе и истине. Сии-то души и запечатлены Божественной печатью. О, Любовь! Число душ внутренних, запечатленный Твоею печа­тью, известно будет только в вечности. Это — дети Израиля, которые не будут истреблены.

Ст. 9. После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог пере­честь, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

Ст. 10. И восклицали громким голосом, гово­ря: спасение Богу нашему, сидящему на престо­ле, и Агнцу!

Кроме святых, запечатленных особым знамением внутреннего состояния, есть великое множество лю­дей, не столь выдающихся. О, Боже! Не будет на зем­ле народа, которому Ты не явишь Своего милосердия.

В вечности обнаружатся все милости Твои, которых перечесть невозможно. Все эти святые стоят, что ука­зывает на их твердость и постоянство.

Они облачены в одежды белые — одежды невинно­сти. Они просвещены истиной, ибо все описанные здесь состояния служили тому, чтобы открыть ее. И что есть сия истина, запечатленная, сокровенная и не­ведомая? То, что спасение принадлежит единому Богу.

Как утверждают эти святые, один Он может совершать его в душах людей. «Он один, — вопиют они, — спас нас по Своей благости. Мы не видим в себе никакой заслу­ги, которая могла бы оказать нам столь великое благо.

Ему одному принадлежит вся слава». Истина заключа­ется в том, что спасение души находится в Боге, и если бы Бог захотел отлучить спасаемую душу от Себя, то и величайший из святых соделался бы демоном. Спасение принадлежит Богу. Творение же ничего не имеет ни в себе, ни для себя, кроме бедности и греха. Святые на небесах не видят в себе ничего, что бы утверждало и обеспечивало им спасение. Сие-то и будет причиной их благодарения вечного, и они будут непрестанно вос­певать хвалу Спасителю. О, Боже! Возможно ли, чтобы небесные истины, составляющие блаженство и ра­дость святых, почитались на земле за ложь и фантазию!

Ст. 11. И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали пред пре­столом на лица свои, и поклонились Богу,

Ст. 12. Говоря: аминь! Благословение и сла­ва, и премудрость и благодарение, и честь и си­ла и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.

Люди имеют пред Ангелами то преимущество, что могут страдать ради Бога. Преимущество же Ан­гелов пред людьми заключается в том, что они не могут грешить. Это преимущество вытекает из того, что они постоянно пребывают в состоянии глубо­чайшего смирения. Когда человек достигает такого состояния, он становится причастным блаженству Ангелов. Сие-то и хотел подчеркнуть Св. Иоанн словами: и пали пред престолом на лица свои. Они стояли, что означает их непогрешимость, и они па­ли, что указывает за их смирение.

Люди, причастные блаженству Ангелов, стоят, по­тому что они некоторым образом утверждены в бла­годати. Но они и падают и повергаются, потому что смирились.

Ангелы в начале мира вышли из состояния сми­рения и восстали против Бога. Это и послужило при­чиной их греха и низвергло их в ад. Если бы Ангел на небе вышел из состояния уничижения и смирения, то он бы вышел и из состояния непогрешимости. Ес­ли бы человек, каким бы святым он ни был, хотя бы на минуту перестал быть смиренным, то эта минута оказалась бы для него источником греха и причиной падения. И как утрата смирения бывает причиной падения, так и восстановление его возвращает благо­дать и заглаживает грехи. Если же утрата смирения долговременна, то и грехи имеют продолжительный и тяжелый характер. И если душа, утратившая сми­рение, вновь не вернется в это состояние, то она ни­когда не избавится от греха и будет все больше и больше погружаться в бездну.

В Св. Писании мы находим три ярких иллюстра­ции такого падения. Первая — падение Ангела, вто­рая — Адама, третья — Давида и Саула. Ангел восстал против Бога, утвердившись в своей гордыне, и, по­скольку это был добровольный акт, он навсегда утра­тил свое положение без всякой возможности вернуть его. Если же человек умирает для себя, умерщвляет свое «я», то он вновь обретает благодать. Что же мы читаем о Давиде, об этом праведном муже, который был по сердцу Богу? Что же с ним случилось? Он со­грешил, потому что вышел из состояния смирения. А это пробуждает страсти. Но что он сказал о себе, ког­да восстановился в благодати? Что он вновь уничи­жился и смирился, и это утешило его. Как только человек смиряется, он тотчас возвращается в присут­ствие Божье. Давид сказал о себе: Как скот я был пред Тобою (Пс. 72: 22); и в другом месте: И возрадуются все уповающие на Тебя (Пс. 5: 12). Саул же, напротив, не смирился, не возвратился в состояние уничиже­ния, почему и остался навсегда в грехе своем.

Человек, умерший для себя, не может грешить, потому и сказано:...суета всякий человек живущий (Пс. 38: 6). То есть жизнь всякого человека, не умер­шего для себя и, следовательно, не смирившегося, есть одна суета и грех. Но смирение не делает ниче­го такого, что было бы противно Богу, потому что оно не противится никакому Его изволению. Сми­рение, совершенно исключающее грех, воздает Богу величайшую славу. И никто не может истинно по­клоняться Богу без смирения, потому что оно поко­ряет человеческую природу верховной природе Бога. Поэтому-то человек, молясь, повергается на землю, дабы через это внешнее положение тела по­казать смирение духа. Не сказано ли о трех волхвах, что они падши поклонились Иисусу Христу (Матф. 2: 11)? Сия благодать смирения была дарована им при Вифлеемских яслях. Путь к Младенцу, проде­ланный ими, символизирует путь, который необхо­димо пройти, дабы достигнуть Иисуса Христа. По достижении Его душа получает благодать смирения, которое есть истинное поклонение. Иисус Христос, явивший образец молитвы, по обыкновению мо­лился на коленях. Тем самым Он показал нам то со­стояние, которое должна принимать душа при поклонении и молитве. В этом состоянии самоуни­чижения она воздает Богу ту славу, которую творе­ние должно воздавать своему Творцу.

Поэтому-то ангелы и восклицают: Благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и си­ла и крепость Богу нашему во веки веков! Смирение совершает все эти дела признательности и почитания верховного владычества Бога, и только в таком состо­янии человек может делать их искренне. Во-первых, он воздает Ему благословение, то есть всякое воз­можное хваление. Во-вторых, он воздает Ему славу столь великую, какую только возможно воздать и ка­кая соответствует Единому Верховному Существу, Которого возможно почтить только смирением пред Ним. Тот, кто гордится собой, похоже, вступает в со­стязание с Богом; тот же, кто пребывает в смирении, признает Его верховную власть. О сем-то Бог весьма ревнует. Далее, смирение воздает Ему хвалу и благо­дарение, ибо, пребывая в своем уничижении, оно признает, что все принадлежит Богу, что все проис­ходит от Него, что никто не должен приписывать се­бе заслуг Божьих. Таким образом оно воздает Богу всякое благодарение за все то, что Он творит. Оно воздает Ему честь, почитая Его как Бога. Все призна­тельные слова, которые мы произносим в адрес Бо­га, означают, что мы Его почитаем, как творения — Творца. Почему Иисус Христос, желая научить нас почитать Бога как Бога, уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Фил. 2: 7)? Таким образом Он воздал Богу почтение, какое только возможно Ему воздать. Через смирение душа исполняет любое Его изволение и ни в чем Ему не сопротивляется. На сем ничтожестве Он творит Свои великие дела, и тогда- то творится Его воля на земле, как на небе. Бог, со­творивший мир из ничего, использует смирение для реализации величайших замыслов. И пока человек не придет в это состояние. Он его не употребит.

Наконец, из всего этого следует, что вся крепость пребывает в Боге, ибо смирившаяся душа приводит­ся в крайнюю немощь. О, Боже! Ни одно творение не может почтить Тебя как Бога каким-то иным об­разом. Единственный способ сделать это — сми­риться пред Тобою!

Ст. 13. И, начав речь, один из старцев спро­сил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?

Ст. 14. Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои кровию Агнца...

Душа, смирившись, сразу же облекается в белую одежду невинности. Дабы она соделалась новою тва­рью в Иисусе Христе, она должна уничижиться. Без этого она всегда будет привязана к ветхому человеку со всеми его сквернами и слабостями. Но когда Бог посылает Духа Своего, уничижающего сию душу, тогда она созидается вновь. Тогда Бог делает из нее новую тварь в Иисусе Христе. Он облекает ее в бе­лую одежду невинности. Но, увы! Этого состояния можно достигнуть только путем глубочайшего сми­рения и уничижения, а они бывают следствием ве­личайших скорбей. Мученики, отдавшие жизнь свою, избавились от этих скорбей. Их жесточайшие мучения были кратковременными в сравнении с тем, что должно претерпеть человеку, чтобы сми­риться. Бог не щадит ни тела, ни души. О, Боже! Сколько средств имеешь Ты для смирения душ, со­вершенно Тебе предавшихся! Испытав все эти сред­ства, они возвращается в состояние первозданной невинности. Сие-то^ Иисус Христос называет вто­рым рождением.

Итак, люди, облеченные в белые одежды, есть души смирившиеся. Одежда их была нечиста и оск­вернена грехом, покрыта прахом, очернена скорбя­ми, поношениями, нищетою и бедностью. Но через смерть своего «я» и смирение одежды их омылись кровию Агнца. О, сколь великое благо имеют такие души! Они прошли через грех прежде, нежели были восстановлены в своей невинности, и испытание их бедностью помогло им смириться. Бог превращает зло во благо, и благодать Его преизбыточествует там, где грех избыточествовал. О, кровь Агнца, Бо­жественного и непорочного! Ты очищаешь души и приводишь их в состояние удивительной чистоты! Как блаженны те, кого ты убеляешь, какую бы бед­ность они ни испытывали! Ты украшаешь их своим блеском. Они преисполнены радости. Те, кто не имеют ни кротости, ни чистоты, ни святости в самих себе, должны всецело отдаться Иисусу Христу, по­грузиться в море крови Агнчей, способной очистить любую нечистоту. О, как блажен тот, кто очищается этой кровью! О, чистота, превосходящая первоздан­ную невинность Адама! И сие есть действие искупле­ния Иисуса Христа, преизбыточно нам дарованного.

О, люди, надеющиеся собственными усилиями обе­лить свои одежды! Вы обманываетесь! Они еще больше будут оскверняться, ибо вы, будучи грешны­ми по природе, всегда оскверняете то, что имеете. Но если вы хотите убелить свои одежды, омойте их в чистоте Божественной.

Ст. 15....За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них;

Ст. 16. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и ника­кой зной...

Душа уничижившаяся всегда находится пред Бо­гом и с Богом; она сама есть престол Его. Она Ему служит день и ночь и творит Его волю. Бог не имеет нужды ни в каком творении, и поскольку Он совер­шенно независим, то какую службу душа может со­служить Ему? Угождать и исполнять Его волю. Это естественное состояние смиренной души. Не имея собственной воли, она творит волю Божью и таким образом служит Ему день и ночь. Не нужно думать, что совершаемое ею служение носит видимый, внешний, характер. Такое возможно, но только тог­да, когда Бог потребует этого. Воля человека слива­ется с волей Бога, а это и есть наиважнейшее и единственное служение, какое человек может вы­полнять. Такое служение нес Иисус Христос на зем­ле. О Нем сказано, что Он сотворил всю волю Отца Своего.

Но как души сии награждаются за свои подвиги? Что они получают? Сидящий на престоле начинает обитать в них. Он вселяется в них, как и обещал в святом Своем Евангелии. Иисус Христос сказал: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит Его, и мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоанн. 14: 23). Такие души не будут ни алкать, ни жаждать, и поскольку они не имеют уже собственной воли, то не имеют ни желаний, ни склонностей, ни стремлений. Их не палит солнце и никакой зной. Они наслаждаются прохладой. О, со­стояние, которого никто не может себе представить, не испытав! Душа, достигшая его, познает истину, ибо истина и есть смирение, точнее, смирение есть выражение истины. Душе для достижения истины необходимо смириться. Через уничижение она от­дает Богу все, что принадлежит Ему, а сама остается в своем ничтожестве. В результате она познает Бога, причем, познает не разумом, а сердцем. Разумом никто никогда не достигает истины.

Ст. 17....Ибо Агнец, Который среди престо­ла, будет пасти их и водить их на живые источ­ники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их.

В такое блаженное и высокое состояние приво­дятся души, пребывающие в глубочайшем уничиже­нии. Они всецело предали себя Иисусу Христу, Агнцу непорочному. Он пасет их, проводя через ужасные, сухие и безводные пустыни чистой веры, допуская им претерпевать всякого рода скорби и разделяя их с ними. Сей Божественный пастырь не хочет никакого жезла для управления Своими душа­ми, кроме креста. Таким образом, ведя их через пу­стыню страданий, где нет ни пищи, ни воды, Он вводит их в недра Самого Бога, Который есть источ­ник воды живой. Здесь Он Самим Собой утоляет их жажду, а потому они уже не жаждут. Он питает их Самим Собой и является для них хлебом животво­рящим. Он питает их Своею плотью и поит Своею кровью. Он отирает всякую слезу их. Нет больше скорби для них, а есть радость и мир о Святом Духе.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.