Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Ст. /. После сего я взглянул, и вот, дверь от­верста на небе, и прежний голос, который я слы­шал как бы звук трубы






Ст. /. После сего я взглянул, и вот, дверь от­верста на небе, и прежний голос, который я слы­шал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надле­жит быть после сего.

Иисус Христос, сильно желая, чтобы мы откры­ли Ему двери сердец наших, показывает, что в этом случае Он отверзает нам двери небес. Он дает по­нять, что придет время, когда глас Его будет услы­шан, и сердца человеческие откроются. О, Боже!

Как Тебя поносят и презирают сегодня, так будут уважать и почитать в веках будущих.

Ст.2. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;

Ст. 3. И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престо­ла, видом подобная смарагду.

Это есть Божий престол, сияние которого Иисус Христос представил Св. Иоанну, чтобы показать ему отблеск славы, уготовленной избранным, и дать пред­ставление о Величии Божьем. Бог восседает на этом престоле, и Его покой никогда не нарушается. Бога невозможно заключить в рамки человеческих пред­ставлений и понятий. Камни яспис и сардис символи­зируют Его непоколебимость и неизменяемость, Его непреходящую славу. Радуга означает примирение Бога с человеком. Вид, подобный смарагду, указывает на то, что примирение возможно только через Иисуса Христа, что никто не спасется и не сподобится благо­дати примирения, если не будет уповать на Божест­венного Спасителя. Наша надежда на Него служит залогом примирения. Радуга окружает Бога, что явля­ется образом человечества Иисуса Христа.

Ст. 4. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.

Ст. 5. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих.

Двадцать четыре старца есть Святые Патриархи и Пророки, верные Богу и возлюбленные Им. Они яв­ляются как бы основанием ветхозаветных Святых. Бог явил их Св. Иоанну, чтобы показать ему Свое великолепие и ту славу, которую Он готовит для удостоившихся Его вечери. Царь Пророк знал нечто подобное, когда в восторге воскликнул: Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Те­бя... (Пс.30: 20). На эти великолепные престолы Сын человеческий посадит тех, кто победит в Нём и че­рез Него. Они соблюдаются для тех, кто все оставит и последует за Ним. Он обещал Своим Апостолам: когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых... (Матф. 19: 28). Сии старцы облачены в белые ризы. Эго означает, что они сохранили или приобрели невинность благода­тью Иисуса Христа, действие которой они ощутили не раньше Его смерти. Они увенчаны были совер­шенной любовью. Что есть человек, что Ты удоста­иваешь его таких щедрот и такой славы! Но, о, человек безумный! Удовольствия минутные, кото­рые даже и не заслуживают такого названия, ты предпочитаешь удовольствиям вечным и Божест­венным. О, честолюбцы, желающие быть царями в мире сем! Почему вы не стремитесь быть царями на небе? О, великие Святые! Вы находитесь ближе всех к Богу, потому что вы больше других уподобились Сыну Божьему. Вы более других были уничижены и поэтому вы окружаете престол Того, Кто Сам Себя уничижил, приняв образ раба. Мера уничижения есть мера славы. О, Давид! Ты восседаешь на одном из этих престолов — на самом высоком, и это неуди­вительно, потому что об Иисусе Христе сказано, что

дастся Ему престол Давида, Отца Его (Лук. 1: 32). Он приблизил тебя к Своему престолу, и так как ты был верен Ему, то Он прославил тебя. И этому царство­ванию — Иисуса Христа втебе и тебя в Иисусе Хри­сте — не будет конца. Невозможно постигнуть, на какую высоту возведен Давид, благодаря своему уничижению. Имеющие счастье участвовать в уни­чижении этих великих Святых, будут участвовать и в их славе.

Некоторые еретики, признавая Святых в Ветхом Завете, не хотят признавать их в новозаветной бла­годати. Другие же, напротив, думают, что в Ветхом Завете нет великих Святых, потому что Иисус Хрис­тос тогда еще не умер. Равновеликие Святые есть в обоих Заветах. Они все освящены кровью Иисуса Христа. Есть и такое мнение, что мы живем уже не во времена Святых, " как будто бы десница Божья ос­кудела. Они осуждают в нынешних Святых то, чем восхищаются в древних, и объясняют это тем, что век Святых якобы миновал. Какое великое заблуж­дение! Да уразумеют они, что хотя в нынешнем веке злоба и дошла до своей крайней степени, однако наш век по праву является веком Святых, как и по­следующие, потому что Богу угодно избирать Себе таковых во все времена. А если бы не так, то мир давно бы уже погиб, потому что Бог терпит непра­ведных только ради праведных. Это будет открыто на небесах. Приближается время, когда Святых бу­дет несчетное множество, ибо Бог подтверждает Свои слова делами.

Семь верховных Ангелов Божьих, которые пред­ставляют собой воплощение света и огня, стоят пе­ред престолом Божьим, как бы светильники, всегда горящие, как знак воздаяния почестей Богу. Эти ду­хи находятся с Ним в непосредственной близости. От престола исходят молнии и громы и гласы. Это есть образ величества Божьего, Его славы и велико­лепия. Моисей, узревший лишь мизерную долю этой славы, воскликнул: «Господь Бог чуден, страшен, щедр, милостив и многомилостив!» Переполненный эмоциями, он хотел выразить словами увиденное, но скуден человеческий язык, чтобы передать вели­чие Божье.

Ст. 6. И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

Ст. 7. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, третье жи­вотное имело лице, как человек, четвертое жи­вотное подобно орлу летящему.

Чистое и подобное кристаллу море пред престо­лом Божьим олицетворяет абсолютную чистоту, не имея которой невозможно приблизиться к нему. Кроме того, оно есть символ единства Церкви. Как многие капли воды составляют море, так и Святые составляют Церковь. Они находятся в таком един­стве и слиянии, что разделить их невозможно.

Это — единство душ, достигших Бога. Все они совершенны в своем единстве, хотя каждую можно сравнить с отдельной капелькой. Таким образом ду­ше надлежит погрузиться в Бога, дабы достигнуть Его престола. Чистое и ясное море символизирует как единство этих душ, так и их чистоту. Четыре животных, исполненных очей, есть образ Евангелистов, возвещающих слова и дела Иисуса Христа. Кроме того, они являются символом четырех состояний Церкви и ее Святых. Первое животное — лев — означает состояние Святых, мужественно за­щищающих Церковь и Царство Иисуса Христа. Они олицетворяют колено Иудино, которое стойко сно­сило все испытания. Это было время мучеников. Вто­рое животное подобно тельцу. Это символ духа или времени святых исповедников. Третье животное имело лице, как человек. Сие означает время, когда христиане старались подражать только внешности Иисуса Христа. Под ними подразумеваются пустын­ники, отшельники и другие Святые, упражнявшиеся исключительно во внешних делах благочестия. Чет­вертое животное подобно орлу летящему. Это образ последователей Иисуса Христа, имеющих Его Дух. Однако не следует думать, что мученики не имели всех перечисленных преимуществ. Исповедники и пустынножители, так же, как и последователи Иисуса Христа, имели духовную силу и многие добродетели. Однако, хотя эти четыре преимущества свойственны всем категориям Святых, они обладали ими в разной степени. Все они были исполнены очей, то есть света и познания, и, таким образом, все они окружали пре­стол Божий. Что касается Евангелистов, то каждому из них, как известно, приписывают свои свойства. Св. Ио­анна называют орлом, потому что он взлетел выше всех. Он есть орел с большими крыльями, с длинны­ми перьями, пушистый, пестрый, прилетел на Ли­ван и снял с кедра верхушку (Иез. 17: 3). Он возлежал на груди Иисуса Христа, почерпнул в Нем высокие Божественные свойства. Иисус Христос поделился с ним самым сокровенным — тайной Своего рожде­ния. Поистине, приближается время, когда Церкви откроется самый яркий свет. Ничего земного и плотского не останется; все будет духовным и Боже­ственным. Люди будут ощущать себя вблизи солнца. Все животные имеют глаза, соответствующие их свойствам. Глаза орла выдерживают яркий солнеч­ный свет. Последнее животное сравнивается с ор­лом летящим. Куда же он летит? В недра Божьи.

Эти образы означают также различные состояния, через которые должна пройти душа, чтобы дости­гнуть престола. Первое состояние — сила, как у льва, и мужество. Второе состояние напоминает состояние животного. Давид говорил: как скот я был пред То­бою (П с. 72: 22). В дальнейшем это состояние утрачи­вается, и на смену ему приходит другое, весьма тягостное, поскольку оно сопровождается страдани­ями и скорбями. Но потом душа приобретает свой­ства орла, и если ранее она была привязана к земле, то теперь устремляется в небеса. Это есть состояние света. Давид, находясь в нем, говорил: обновляется, подобно орлу, юность твоя (Пс. 1026: 5); кто дал бы мне крылья, как у голубя? Я улетел бы и успокоился бы (Пс. 54: 7). Это состояние освобождает душу от трех прочих. Первые три состояния имеют нечто об­щее между собой, но последнее в корне отличается от них. Это есть состояние абсолютной чистоты.

Ст. 8. И каждое из четырех животных имели по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят, Господь Бог Вседержитель,

Который был, есть и грядет.

Шесть крыл этих животных олицетворяют сред­ства, с помощью которых они вознеслись к Богу. Первые два крыла — разум и вера, вторые — память и надежда, третьи — воля и любовь. Познанием, ве­рою, надеждой, волей и любовью они вознеслись к престолу Божьему. Внутри они исполнены очей, что означает их внутреннее и внешнее озарение. Они есть воплощение света, и ничто от них не сокрыто. Ни днем, ни ночью они не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят, Господь. Это означает, что и в дни радости, и во мраке скорбей, во время внутреннего просвещения, и в состоянии тьмы они прославляли Бога, ибо Он свят во всякое время. Они познали, что Бог абсолютно свят, и что их единственная миссия перед престолом — воздавать Ему достойную славу. Кажется, они говорят Ему: «Ты Один свят. Мы не знаем иной святости, кроме Твоей. Да не присвоит никто себе Твоей святости! Мы прославляем Тебя, потому что имеем познание о Тебе и желаем, чтобы все познали Твою святость». Среди учеников есть лев, мужественно воздавший славу святости Божь­ей. Среди исповедников есть телец, рев которого слышен громче других. Отшельники и пустынножи­тели также имеют особо отличившихся мужей. Та­кой орел, способный взлететь выше других, может оказаться и среди современных христиан.

Эти животные непрестанно повторяют, что Бог есть свят. Они называют Его Всемогущим, Все­держителем. Если Он один свят, то Один может и творить святых. Он был, есть и грядет, и все произо­шло через Него. О, Боже! Почему мы не можем воз­дать Тебе славы столь бесконечной, как бесконечен Ты Сам? Но если это невозможно, то, по крайней мере, да воздастся Тебе слава, которую творения мо­гут воздать!

Ст. 9. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, живущему во веки веков...

Ст. 10.... Тогда двадцать четыре старца па­дают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои пред престолом, говоря...

Ст. II....Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Тво­ей воле существует и сотворено.

Эти четверо животных воздают славу и благода­рение Сидящему на престоле, живущему во веки ве­ков, потому что, как Слово, Он всегда был, есть и пребудет. Все святые будут вечно эго делать, ибо своей святостью они обязаны Ему. Предав Себя за них, Он освятил их Своей кровью. Никакая благо­дарность несопоставима с величием Его Божествен­ного милосердия.

Двадцать четыре старца, то есть наиболее уни­чижившиеся и приблизившиеся к Богу души, па­дают пред Ним. Через них все грядущие поколения познали, что чтить Бога нужно через уничижение самих себя. Эти души полагают вен­цы свои к ногам Его с целью показать, что Он — их Царь, царствующий в них и над ними, что они ус­тупили Ему свои права над собой, и что так делать должны все. Они хотят прославлять Бога так, как Он Сам желает, то есть уничижаясь и уступая Ему все свои права. Они говорили Богу: «Достоин Ты, Господи, при­ять славу и честь и силу...Никто кроме Тебя их не достоин. Ты бесконечно славен в Самом Себе. Все Твои творения должны воздавать Тебе честь как Единому Верховному Владыке и признавать Твое могущество.

Ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле сущес­твует и сотворено». И когда душа во всем полагается на волю Божью, она вступает в новое состояние и становится новым творением.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.