Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наблюдение за проявлениями эмпатии детей старшего дошкольного возраста в ситуациях взаимодействия со сверстниками






Условия организации наблюдения: анализируются ситуации взаимодействия детей в группе.

Критерии наблюдения: выделены в таблице.

Шкала оценки показателей. В таблице фиксируется частота проявлений выделенных критериев в ситуации взаимодействия с детьми; в театрализованной деятельности.

Условные обозначения:

- часто проявляется - 3

- редко проявляется - 2

- совсем не проявляется - 1

Наблюдение за эмпатийными проявлениями детей в реальном взаимодействии

Критерии наблюдения      
Сопереживание      
Особенности понимания и восприятия эмоций и чувств      
Самостоятельно замечает, выделяет и дифференцирует чувства и эмоции другого человека (персонажа)      
Проявляет неустойчивое внимание и интерес к эмоциям и чувствам      
Эмоционально откликается при обращении внимания, объяснении взрослого      
Безучастие (связанное с отсутствием понимания эмоций).      
Самостоятельно соотносит эмоциональные состояния с эмоциогенной ситуацией      
Использует вербальное обозначение эмоций и чувств      
Воспринимает эмоции с опорой на внешние проявления: - мимика      
- жесты      
- голосовые реакции      
- описание ситуации      
Сочувствие      
Отождествление себя с другим, переживание собственных чувств по отношению к чувствам другого      
Активно и самостоятельно выражает свои чувства и переживания в речи, действии:      
-использует выразительные движения      
-мимику      
- пантомимику      
- голосовые реакции (обращение, обсуждение при восприятии ситуации)      
Выражает чувства путем подражания      
Содействие      
Оказание помощи, проявление по отношению к другому человеку      
Активно проявляет интерес, желание изменить, принять участие в ситуации, используя:      
-вербальные высказывания,      
-словесные инструкции,      
- внешние действия      
Использует репродуктивные эмоциональные реакции (подражая другим)      
Проявляет заинтересованность, желание выразить свое отношение, оказать влияние на ситуацию.      

Анализ результатов полученных в процессе наблюдения ситуаций реального взаимодействия и участия в театрализованной деятельности, а так же материалы анкетирования родителей, позволят сделать вывод о возможности использования данных видов деятельности в развитии эмпатии детей. развитии эмпатии у дошкольников.

Для того чтобы разработать эффективные методы и средства в развитии эмпатии необходимо изучить особенности организации театрализованной деятельности в детском саду и отношения старших дошкольников к данному виду деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.