Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Наблюдение за проявлениями эмпатии детей старшего дошкольного возраста в ситуациях взаимодействия со сверстниками






    Условия организации наблюдения: анализируются ситуации взаимодействия детей в группе.

    Критерии наблюдения: выделены в таблице.

    Шкала оценки показателей. В таблице фиксируется частота проявлений выделенных критериев в ситуации взаимодействия с детьми; в театрализованной деятельности.

    Условные обозначения:

    - часто проявляется - 3

    - редко проявляется - 2

    - совсем не проявляется - 1

    Наблюдение за эмпатийными проявлениями детей в реальном взаимодействии

    Критерии наблюдения      
    Сопереживание      
    Особенности понимания и восприятия эмоций и чувств      
    Самостоятельно замечает, выделяет и дифференцирует чувства и эмоции другого человека (персонажа)      
    Проявляет неустойчивое внимание и интерес к эмоциям и чувствам      
    Эмоционально откликается при обращении внимания, объяснении взрослого      
    Безучастие (связанное с отсутствием понимания эмоций).      
    Самостоятельно соотносит эмоциональные состояния с эмоциогенной ситуацией      
    Использует вербальное обозначение эмоций и чувств      
    Воспринимает эмоции с опорой на внешние проявления: - мимика      
    - жесты      
    - голосовые реакции      
    - описание ситуации      
    Сочувствие      
    Отождествление себя с другим, переживание собственных чувств по отношению к чувствам другого      
    Активно и самостоятельно выражает свои чувства и переживания в речи, действии:      
    -использует выразительные движения      
    -мимику      
    - пантомимику      
    - голосовые реакции (обращение, обсуждение при восприятии ситуации)      
    Выражает чувства путем подражания      
    Содействие      
    Оказание помощи, проявление по отношению к другому человеку      
    Активно проявляет интерес, желание изменить, принять участие в ситуации, используя:      
    -вербальные высказывания,      
    -словесные инструкции,      
    - внешние действия      
    Использует репродуктивные эмоциональные реакции (подражая другим)      
    Проявляет заинтересованность, желание выразить свое отношение, оказать влияние на ситуацию.      

    Анализ результатов полученных в процессе наблюдения ситуаций реального взаимодействия и участия в театрализованной деятельности, а так же материалы анкетирования родителей, позволят сделать вывод о возможности использования данных видов деятельности в развитии эмпатии детей. развитии эмпатии у дошкольников.

    Для того чтобы разработать эффективные методы и средства в развитии эмпатии необходимо изучить особенности организации театрализованной деятельности в детском саду и отношения старших дошкольников к данному виду деятельности.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.