Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Включенное наблюдение за поведением детей в экспериментальных ситуациях






Цель: изучение особенностей эмпатийных проявлений ребенка в проблемных ситуациях диагностического характера, представленных в трех модальностях: устный рассказ, рассказ с опорой на сюжетные картинки, разыгрывание содержание ситуации в театрализованной игре.

Материалы: Два конверта и небольшая коробка, на которых размещаются знакомые детям изображения гномиков, несколько коротких рассказов, в содержании которых представлена проблемная ситуация.

К одному из рассказов прилагается иллюстративный материал, в виде сюжетной картинки и несколько вариантов решения данной проблемной ситуации. Сюжет одного из рассказов предполагает разыгрывание с помощью кукол Би-Ба-Бо.

Организация диагностической процедуры: индивидуально.

Инструкция: Экспериментатор обращает внимание на письма и коробку (посылку) на столе. Интересуется у ребенка, как он думает, что это? Кто нам их прислал? (обращает внимание на пиктограммы). Это наши знакомые гномики, прислали нам рассказы о своей жизни. Хочешь их услышать?

По очереди открываются конверты. Экспериментатор озвучивает содержание рассказа:

При обсуждении содержания ребенку задаются вопросы:

- Кто из героев тебе больше понравился?

- Как бы ты сам поступил в такой ситуации?

В конце ребенку предлагается вспомнить и рассказать историю, которая ему больше всего запомнилась (обращается внимание на эмоциональность).

Характер эмпатийных проявлений ребенка фиксируется в таблице. Результаты наблюдения фиксируются в таблице знаками «+»; «–».

 

№ п/п Условия воспроизведения ситуации Критерии эмпатийных проявлений Результаты наблюдения Примечание
    1.   Чтение проблемной ситуации (Устный рассказ)   Наличие эмоционального отклика на ситуацию      
Восприятие ситуации сопровождается: - мимическими реакциями      
- жестами    
- речевыми высказываниями    
Воспринимает и определяет эмоции с опорой на следующие признаки:  
- мимику    
- позу    
- речь    
- жесты    
Использует личный опыт при прогнозировании развития проблемной ситуации    
   
    2.     Проблемная ситуация с опорой на сюжетные картинки Наличие эмоционального отклика на ситуацию      
Восприятие ситуации сопровождается: - мимическими реакциями      
- жестами    
- речевыми высказываниями    
Воспринимает и определяет эмоции с опорой на следующие признаки:    
- мимику    
- позу    
- речь    
- жесты    
Использует личный опыт при прогнозировании развития проблемной ситуации        
    3.   Драматизация содержания проблемной ситуации Наличие эмоционального отклика на ситуацию      
Восприятие ситуации сопровождается: - мимическими реакциями      
- жестами    
- речевыми высказываниями    
Воспринимает и определяет эмоции с опорой на следующие признаки:    
- мимику    
- позу    
- речь    
- жесты    
Использует личный опыт при прогнозировании развития проблемной ситуации    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.