Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






киноглаз Дзиги Вертова и реклама






Дзига Вертов был первым документалистом, который еще в 20-х годах решительно восстал против утвердившегося в раннем кинематографе пони­мания съемочного аппарата как обыкновенного фиксатора действительно­сти и монтажа как простой склейки кадров. Средствами документального кино он сумел поставить столь сложные проблемы, что его фильмы опереди­ли эпоху, оказав воздействие на все развитие мировой кинодокументалистики.

Его фильмы и статьи эпатировали коллег и зрителей. Если отбросить весь левый политический экстремизм, свойственный всем экспериментато­рам того революционного времени, то вертовская теория " киноглаза" яви­лась новаторским принципом образного изучения мира глазами документа­листа. Это был способ кинематографической системы речи, в которой не слова, а их сочетание создавали форму.

" Киноглаз ", - писал Вертов, - это документальная кинорасшифрор-вка видимого, а также и невидимого человеческим глазом мира ". " Монти­ровать - значит организовывать кинокадры в киновещь, " писать " сняты­ми кадрами, а не подбирать куски к сценам и надписям ".

В процессе монтажа Вертов выделял три периода.

Первый - это учет всех данных, имеющих прямое или косвенное от­ношение к заданной теме.

Второй период - это съемочный план как результат отбора и сортировки наблюдений человеческого глаза.

Третий период- это цифровой расчет монтажных группировок. Соеди­нение (сложение, вычитание, умножение, деление и вынесение за скобки) однородных кусков. Как конечный результат всех этих действий - зрительное уравнение, киноформула. Это такое соотношение кусков киноленты, кото­рое выражает режиссерскую мысль.

Сочленение двух и более кадров между собой Вертов именовал " меэ/сдукадровым сдвигом ", " интервалом ". Он возникал из использова­ния разных приемов, главными из которых он считал:

1) соотношение планов (крупный, общий и т.п.);

2) соотношение ракурсов;

3) соотношение внутрикадровых движений;

4) соотношение светотеней;

5) соотношение съемочных скоростей.

В современных терминах все эти " соотношения" входят в понятие " внутрикадровый монтаж".

Монтаж - это сильнейшее композиционное средство воплощения сю­жета. Имевший место в истории спор между Вертовым и Эйзенштейном -это больше спор не о сути явления, а о приоритете. Тем более что каждый из них под словом " монтаж" подразумевал разное. Как и знаменитый французский режиссер Жан Люк Годар, выступавший в Париже 60-х от имени " Группы Дзиги Вертова". Но их спор -движение вперед.

Вертов - первый документалист, всерьез думавший и писавший о ки­норекламе. Он даже сделал попытку обозначить ее жанры: " реклама-трюк", " реклама-шарж", " реклама-экспромт", " комическая реклама", " реклама-детектив". Ему же принадлежат заметки о способах демонстрации рекламы, ее расположении в городской среде, использовании транспорта, монтажных вариациях рекламируемого товара.

" Хорошая реклама-это такая реклама, которая выводит зрителя из состояния равнодушия и только в напряженном, беспокойном состоянии подносит ему рекламируемую вещь. Все может быть растрезвонено кино­трюком, расхохоченно кинокомической, перестроено киношаржем, рас­тревожено кинодетективом

Речь идет о том, что при помощи различных видов монтажа создается жанрово-эмоциональная окраска: комедийная, репортажная, информа­ционная, интеллектуальная.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.