Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. Христос как Творец






Главное новшество в новозаветных пересказах истории творения — это фигура Христа как Творца. То, что было сокрыто или только предполагалось в Ветхом Завете, явно открыто в Новом. В Ин. 1: 1–3 Христос утверждается как Творец: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».

В Кол. 1: 16–19 содержится похожее высказывание: там также говорится о Христе как о Творце, притом весьма эмоционально; в английском переводе 16–го текста каждый раз используются разные предлоги: «Ибо Им создано всё… все Им и для Него создано».

Употребление разных предлогов, как и все другие особенности данного текста, подчеркивает тот факт, что Христос является Творцом. Ничто не осталось за пределами Его творческих действий. Но Его творчество на этом не останавливается. Павел продолжает свою мысль: «И все Им стоит». Он не только Творец, но и Зиждитель. Его творческая деятельность — это постоянно продолжающийся процесс.

О творчестве Христа также говорится в Евр. 1: 2, хотя и не так подробно, как в Евангелии от Иоанна или Послании к Колоссянам. Соблюдается та же самая трехступенчатая последовательность. Христос был прежде всего Творцом, ибо именно Сын «веки сотворил» или наш мир. Тот же Сын держит «все словом силы Своей» (стих 3). Продолжая эту логическую цепочку, библейский автор говорит, что «совершив Собою очищение грехов наших», Он «воссел одесную [престола] величия на высоте» (стих 3). Таким образом, из вступления к Посланию к Евреям следует, что Христос есть Творец, Вседержитель и Очиститель.

Подобно тому как суббота и изначальное творение связаны в Ветхом Завете, эти два элемента объединены в Новом. Главный текст мы находим в Мк. 2: 27, 28: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы». Первое из этих высказываний позитивно, а второе негативно. Первое говорит о том, чем суббота является, а второе — чем она не является. Люди были созданы в шестой день, а суббота — в седьмой. Люди уже существовали, когда была создана суббота, поэтому очевидно, что этот день был создан для их пользы и блага. Однако удивительно, что Адам не был провозглашен господином субботы. Этот титул удерживает за Собой Иисус Христос.

Связь между творением, воссозданием и субботой также просматривается в Евангелии от Иоанна. О двух чудесах Иисуса, сотворенных в субботу, рассказывается в 5–й и 9–й главах, и между двумя этими историями есть много общего. Похоже, Иисус отбирал особых людей, которых исцелял в субботу, чтобы они послужили наглядным уроком и примером тех истин, которые Он хотел преподать о Себе и Своей связи с субботой.

Эти два чуда были совершены по–разному; первое — сказанным словом. Именно так был сотворен и наш мир, согласно Быт. 1. Следующее исцеление произошло путем прикосновения Господа и с помощью глины. Именно так был сотворен человек по Быт. 2. Тело Адама было образовано из праха земного, и Бог вдунул в него дыхание жизни. В Ин. 9 тело функционировало нормально, за исключением одной части — глаз. Чтобы исправить этот изъян, Иисус помазал глаза глиной.

Тем самым Иисус ясно дал понять, что Он был и остается Творцом. Он был Творцом в Быт. 1, 2, и Он воссоздавал людей в Ин. 5, 9. Действия были, по сути дела, теми же, ибо Он воссоздавал отдельные органы человеческого тела и всего человека целиком. Тем самым Иисус преподал, что Он есть изначальный Творец и действие Его силы не прекращается.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.