Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трасцендентность






Медитируя, мы открываем и расшифровываем бессознательные символы, которые определяют наше отношение к себе и другим. Среди этих символов женщина найдет и свое представление об идеальном мужчине. На каком-то уровне это представление является просто персонификацией эротического желания, это одновременно также связь между сознательным и бессознательным. К тому же сложившийся в течение жизни мужской идеал является дополнением к личности женщины, выявляющий мужские элементы, дополняющие данную женскую личность. В процессе узнавании и принятия символа она может пройти через определенный поток чувств, который обогатит ее путь познания мира. Это заставляет женщину более осознанно коснуться потаенной стороны своей внутренней природы, которая, хотя и спрятана, как кирпич фундамента, определяет множество граней ее личности, помогая женщине достичь органичной цельности в ее отношении к миру.

Единство и равновесие мужских и женских элементов в личности в Индии символизируется андрогинным божеством Ардханаришварой. В облике этого божества статуи и барельефы представляют одну половину – мужчиной, вторую половину – женщиной; Шива – справа, Шакти – слева. Это божество воплощает древнюю истину, что Бог – не мужчина и не женщина, а трансцендентальное слияние обоих. В каждом из нас Ардханаришвара представлен в виде нади – ида и пингала. Это два главных потока праны, которые текут с двух сторон позвоночника, ида – слева, пингала – справа. Эти нади определяют как конституцию тела, так и характер нашего ума и эмоций. В традиционных рукописях ида рассматривается как женский потенциал, а пингала – как мужской, но оба они присутствуют в каждом человеческом существе, неважно, в мужском или женском.

Написание «женский» и «мужской» было использовано древними в их широчайшем и наиболее позитивном смысле, как слова-ключи или сокращения для множества полярных качеств и ассоциаций. Когда большинство нашей энергии циркулирует в одном или другом из этих каналов, она активизирует особую форму восприятия и действия, весь способ бытия в нашем мире.

Все древние культуры обнаружили этих близнецов, основу души. В алхимии ида и пингала изображались как Луна и Солнце, или как Лев и Олень. В картах Таро это две колонны с левого и правого края. В китайской философии иде и пингале соответствуют инь и ян. В настоящее время ученые подходят к пониманию роли этих потенциалов через изучение левого и правого полушарий головного мозга.

Далее, если оценивать значение мужественности и женственности, мы могли бы определять эти силы, как путь восприимчивости, которая держит нас открытыми миру, чтобы увидеть новые возможности, как вне нас, так и внутри. Пингала представляет нашу инициативу, творческую деятельность, нашу способность выражать и формировать возможности в мире. Мы могли бы сказать, что способ бытия мы испытываем под влиянием как ида нади, дающей толчок (вдохновение) для деятельности, так и пингала нади, которая реализует наши способности к творческому самовыражению.

Задача для любого йога-садхака - понять, как эти силы убывают и прибывают, как они дополняют и компенсируют друг друга. Когда ида и пингала находятся в превосходном балансе, когда мы открываем и принимаем оба влияния, тогда пробуждается сушумна нади – дорога и потенциал трансцендентности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.