Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Улица Мандзони






Выходя с Монтенаполеоне, обратите внимание на Grand Hotel et de Milan (via Manzoni 29) – гостиницу, где провел последние годы жизни Джузеппе Верди. Если вы видели фильмы про композитора, то наверняка запомнили, как под окнами умирающего Верди горожане стелили сено, заглушавшее шум от колес проезжающих мимо «Гранд-отеля» экипажей. Так вот, дело было именно здесь. Номер Верди с сохранившейся от композитора тумбочкой сдается, как сдаются и мемориальные апартаменты Лукино Висконти, Марии Каллас и прочих деятелей культуры и искусства. При отеле имеется ресторан Don Carlos, неожиданно превратившийся в одно из самых примечательных гастрономических мест Милана.

Слева от отеля – обувной магазин P-Box (№11A), торгующий туфлями Moschino, Narciso Rodriguez и Pollini, и первый мужской бутик La Perla (№17); напротив вердиевых окон – любимые итальянками сумки Coccinelle (№18A) и страшно популярные в России костюмы Pal Zileri (№20). Справа от гостиницы – у выхода из станции метро Montenapoleone – сложенный из драгоценного кандолийского мрамора (сегодня его используют только для реставрационных работ в Дуомо) монумент Сандро Пертини, итальянскому президенту, в период с 1979 по 1985 год исполнявшему роль «свадебного партизана»: в политике ничего особенного он не совершил, зато пользовался всеобщей любовью за участие в Сопротивлении. Памятник работы Альдо Росси представляет собой развернутую в сторону Монтенаполеоне лестницу высотой около пяти метров. С обратной стороны к стене приделан бронзовый треугольник, из которого в бассейн у основания постоянно льется вода. По замыслу автора с некоторого расстояния эта стена воспринимается зрителем в качестве лица – видимо, самого Пертини.

Вслед за посмертным памятником Пертини – прижизненный памятник Джорджо Армани (№37), самый большой на свете бутик одного дизайнера (площадью 8000 м2). Внутри вы найдете магазины Emporio Armani, Armani Jeans, Armаni Casa, Armani/Sony Gallery, Profumi Armani, Armani Libri, Armani Fiori, ресторан Armani/Nobu, галерею Armani Arte и Armani Caffé. В первых двух продается молодежная одежда, в Armani Casa – мебель, постельное белье, подушки-одеяла, посуда в японском стиле и прочие домашние мелочи и крупности, в Sony Gallery – разного рода бытовая техника Sony, конструктивно дополненная логотипом Armani, а также DVD и другие носители информации. В Armani Fiori продают цветы, в Armani Profumi – именную парфюмерию, в Armani Dolci – конфеты и чай, а в Armani Libri – книги, отобранные лучшим миланским магазином Milano Libri. В совместном с Робертом Де Ниро и Нобуюки Мацухисой ресторане Nobu счастливчиков (заказавших столик за неделю) кормят легендарной черной треской или более традиционными сашими. Под рестораном – закрытый клуб Armani Privé, одно из немногих в сегодняшнем Милане мест, где можно курить. Внутри этого супермаркета Армани, словно газ, заполняет собой все предоставленное ему пространство. Порою магазин начинает напоминать храм, а покупатели – последователей нового и весьма агрессивного культа. Культ этот близок идеям чучхе – уже сегодня вы можете жить исключительно в мире Армани: обставлять квартиру, одеваться, читать книги, слушать музыку, кушать – все от Армани. Кстати, синьор Джорджо и сам частенько появляется в этом храме – верховный жрец должен лично следить за жизнью своей Emporio.

От истовой Арманиевой серьезности впору спасаться в Paul Smith напротив (№30). При входе – коллекция кукол, развешанных, словно в театре Карабаса-Барабаса, на крюках, вбитых в стену. Дальше – вещицы с лондонских блошиных рынков, старые виниловые пластинки, значки и винтажные детали джентльменского туалета: жабо, запонки, трости, цветастые носки. Место у входа отведено под одежду для детей и игрушки, мезонин – под женские штучки, дальние залы – под несколько мужских коллекций Пола Смита. Бутик располагается в барочном палаццо Галларати-Скотти (Palazzo Gallarati Scotti), построенном в начале XVIII века. Несмотря на то что в ходе нескольких войн, восстаний и вооруженных столкновений во дворец попадали бомбы и варвары-революционеры, здесь сохранились фрески Тьеполо и картины Маньяско.

Еще один достойный внимания художественный объект во дворце Галларати – магазин Da Driade. На 650 квадратных метрах, на разных уровнях, в снабженных огромными окнами торговых залах и в слепых закутках выставлены несколько коллекций этой мебельно-интерьерной компании. В комнатах с белыми стенами и крашеными полами, которые можно разглядеть с улицы, – диваны, кресла и столики из каталога Driade House, в полуподвале – кухонные системы Chef, в галерее – произведения знаменитых дизайнеров и вещицы из коллекции D.House, а в самом дальнем углу – Driade Store, отдел посуды, кухонных принадлежностей, мелочей и подарков.

Чуть дальше по четной стороне – барочная церковь Сан-Франческо-ди-Паола (San Francesco di Paola) и старомодный кинотеатр Manzoni (№40). Чтобы попасть в фойе, надо нырнуть в пассаж под названием Galleria Manzoni, ведущий внутрь квартала моды. Помимо кинотеатра там имеется еще и театр (Teatro Manzoni), где устраиваются утренние воскресные концерты классической музыки.

Напротив (№39) стоит палаццо Борромео-д’Адда (Palazzo Borromeo d’Adda; на миланском диалекте – Ca d’Adda). Строительство этого необычайно длинного дома велось в течение нескольких столетий: первая резиденция семейства д’Адда (от которой сохранилась внутренняя аркада) была возведена еще в XVI веке. А нынешнее неоклассическое здание возвел маркиз Фебо д’Адда в 1820-х. В 1857 году патриотически настроенные обитатели Ca d’Adda отличились: когда кортеж австрийского императора проезжал по Милану, они демонстративно закрыли и зашторили все 60 окон палаццо. В перерывах между строительными работами и акциями протеста во дворце Борромео-д’Адда устраивались литературные вечера, во время одного из которых молодой Стендаль впервые отведал пресловутую миланскую котлету.

Сегодня дворец с двух сторон зажат магазинами Illulian. С 60-го года в доме №37 продают старинные ковры из Тибета, Персии, Китая, Индии и Анатолии, а в доме №41, в Illulian Fendi Casa можно купить отличные шелковые ткани для штор, постельного белья, обивки стен и всю продукцию Fendi для оформления домашнего интерьера. В этом же доме находится магазин Anna Rita N – крошечное место с небольшим количеством полок качественной и красивой одежды.

На другой стороне, в доме №38А, раскинулись просторные владения Патриции Бамби и Клаудио Орреа – магазин чрезвычайно популярной флорентийской марки Patrizia Pepe. До конца улицы есть еще несколько магазинов, которые достойны внимания. В магазине Wolly Miany (№43) можно найти все, начиная от шапочки для новорожденного и заканчивая теплым шарфом, который прослужит не один сезон. Французская вьетнамка Барбара Буи открыла магазин в доме №45 – тут торгуют не только красивыми вещами и обувью (не вьетнамками!) Barbara Bui, но и музыкальными компиляциями под той же маркой. На противоположной стороне – Bottega del Cashmere (№46, название говорит за себя) и магазин Napapijri с любимой европейцами одеждой для путешествий.

Заканчивается Мандзони аркой Новых ворот (Porta Nuova), построенных (вместе со всей остальной стеной) в XII веке для защиты от Барбароссы. В свод арки с внутренней стороны вмонтированы античные могильные плиты, найденные здесь во время последних раскопок. На одном из этих прекрасно сохранившихся надгробий красуются скульптурные портреты семейства некоего торговца тканями по имени Веттий. Получается, что бойкая торговля модными товарами идет здесь не прекращаясь почти две тысячи лет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.