Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кай пхат кхинг Жареная курятина с имбирем






2, 5 столовые ложки вымоченных и тонко нарезанных грибов хет ху ну (муэр); 2 столовые ложки растительного масла; 1/2 стакана куриного филе, нарезанного тонкими полосками; 2, 5 столовые ложки измельченного лука-шалота; 2 стручка перца чили (зеленый и красный), нарезанных тонкими полосками; 1 перышко зеленого лука, нарезанного на кусочки длиной 2, 5 см; 2 чайные ложки нашинкованного имбирного корня; 1 чайная ложка устричного соуса; 1, 5 чайные ложки светлого соевого соуса; 1/2 чайной ложки сахара; 2 чайные ложки свежемолотого черного перца; 2 чайные ложки темного соевого соуса.

В воке на среднем огне разогреть масло. Засыпать курятину и лук и при энергичном помешивании жарить 2 минуты. Добавить все остальные ингредиенты и, не переставая мешать, жарить, пока курятина не прожарится до готовности.

В «Мариотте» все было отменно, но чересчур уж чинно. И мы решились на хулиганскую выходку (ну не может российский человек не нарушать правил!) – протащили в это царство шика и комфорта дуриан (вы еще не забыли о строжайшем запрете проносить в фешенебельные отели сей райский плод?)… Может, именно поэтому нам «изрядно взалкалось» слопать королевский фрукт в королевском же антураже. Прикупили на рынке уже разделанный и спеленутый полиэтиленом (наши перочинные ножи не справились бы с его ощетинившейся шипами броней). Пахнет… мягко говоря, мощно – обернули в пластиковый пакет, запах ничуть не уменьшился, еще в один – все то же… Закутали в махровое полотенце – стало подванивать и оно, сунули еще в один пакет, потом в рюкзак. Идем. От рюкзака – упругие волны вони. Волочим ношу по земле, все убыстряя ход. В отель прошли с каменными лицами агентов ЦРУ, по коридорам уже бежали, изумляя обслугу.

Заскочив в номер и закрывшись на ключ, вынесли зловонный рюкзак на балкон. Слабые духом начали роптать и уговаривать дождаться захода солнца, чтобы под покровом тьмы отправиться с рюкзачком на пляж. Но сильные духом воспротивились и стали разворачивать вонючку. Когда был сдернута последняя оболочка, густое облако вони вдруг свернулось в плотный клубок и устремилось в небеса, а желтые маслянистые дольки стали источать тончайший аромат драгоценных духов. Уютно расположившись на балконных диванах, поглощали сладчайшую нежнейшую массу-крем, запивая неизменным " Меконгом" (еще одно вопиющее нарушение правил – нельзя сочетать дуриан со спиртным, помните?) и чувствуя себя почти некоронованными королями. А рюкзак потом намазали нашатырем и долго проветривали на балконе. Он в конце концов или в самом деле проветрился, или мы уже притерпелись к дуриановому " благоуханию" …

Надо отдать должное руководству JW Marriot, приложившему немало сил не только к созданию отеля столь высокого класса, но и к сохранению местной флоры и фауны. Начиная со дня основания, ведется целенаправленная серьезная работа, а в 2002 году был даже образован Фонд по защите кожистых черепах – огромных, до 600 кг и длиной до 2 м пресмыкающихся отряда морских черепах, которые предпочитают откладывать яйца на побережье Май-Кхау. Да и своим символом отель выбрал маленькую черепашку, стремящуюся в вольное море. Ее мягкую копию, набитую песком, каждый покидающий отель находит на своей подушке в номере – мы не были исключением…

Не подумайте, что на Пхукете мы лишь бултыхались в море и ели-пили – о нет, мы вели активную жизнь, не манкируя экскурсиями и прочими познавательными мероприятиями! Верхом на буйволах (вот этого делать не стоило: грязная у него шкура, потом долго отмывались) наблюдали процесс посадки риса; ездили на остров Нага-Ной, где выращивают жемчуг; изучали добычу латекса и производство каучука на плантациях гевеи. Видели, как капают белые слезки из подсеченной коры (недаром коренное население Бразилии назвало продукт, добываемый из гевеи, каучу: от кау – «дерево» и учу – «плакать») – их собирают в чашки, сливают в бидон, обрабатывают кислотой, образовавшийся рыхлый сгусток промывают водой и прокатывают на вальцах (сами крутили ручку), а расплющенные пласты развешивают на просушку, как белье. Столько трудов и забот (а дерево еще надо посадить, вырастить – лишь с 10–12-летнего возраста его начинают подсекать), чтобы изготовить какое-нибудь утилитарнейшее резиновое изделие!

Любопытной была поездка в деревушку «морских цыган» – возможно, древнейших обитателей острова. Одни из них, как и в старину, продолжают кочевать в лодках по Андаманскому морю, другие осели на островах. Морские цыгане зарабатывают на пропитание ловлей рыбы, устриц и всяких прочих моллюсков, а также сбором «ласточкиных гнезд», в чем, похоже, преуспевают. Таиланд считается один из главных поставщиков этого деликатесного продукта – гнезд двух видов саланганов, птиц подотряда стрижей, имеющих некоторое сходство с ласточками (отсюда и принятое название). Эти птицы гнездятся на скалах и под сводами высоких пещер, ориентируясь в темноте с помощью эхолокации. Саланганы вида Collocalia fuciphagus строят гнезда исключительно из чистой слюны, быстро твердеющей на воздухе – так называемые «белые гнезда», они изначально чистые и потому наиболее дорогие. Саланганы вида C. maximus делают гнезда из растительных материалов и своих черных перьев, склеивая их слюной – так называемые «черные гнезда», они требуют специальной очистки. Сбор гнезд происходит с февраля по июль, и дело это очень опасное – инструментов у сборщика всего-то фонарик, веревка и бамбуковые ходули, но обращается он с ними виртуозно. Дух захватывает, когда видишь, как маленький человечек, как паучок, ловко карабкается на головокружительную высоту. Такой риск имеет свою цену: ласточкины гнезда – один из самых дорогих деликатесов (100 г стоят около 100 долларов).

Говорят, что ласточкины гнезда вошли в моду в Китае в эпоху династии Мин (1368–1644 гг.), их считали и мощным афродизиаком, и лекарством от тысячи недугов. За столь долгий срок китайские повара поднаторели в изготовлении из них изысканных блюд. Гнезда высушивают под палящим солнцем, и " слюнопродукт" используют как полуфабрикат, не портящийся годами. Перед приготовлением куски гнезд заливают кипятком на несколько часов, и они увеличиваются в объеме в 8–12 раз. Не можем не привести здесь рецепт (хоть и откровенно не тайский, поскольку перца в нем и в помине нет) – правда, не думаем, что вы так запросто достанете этот продукт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.