Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие теории и практики физического воспитания отечественными мыслителями, просветителями и полководцами






 

Подъем русской науки, культуры, педагогики, анатомии и медицины в XVIII в. и первой половины XIX в. способствовали формированию научных основ физического воспитания, заложенных в трудах отечественных и зарубежных ученых и педагогов в предшествующий период.

Татищев Василий Никитович (1686 – 1775гг.) –ученый и государственный деятель, подразделяя все науки на нужные, полезные, щегольские, любопытные и вредительские. Фехтование и стрельбу относил к нужным наукам, танцы, вольтижировку и верховую езду – к наукам щегольским.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711 – 1765гг.) –русский ученый, считал медицину «полезнейшей роду человеческому наукой». Ломоносов проявлял большую заботу об охране здоровья народа, гигиене, режиме питания. Он предлагал поставить перед правительством вопрос о государственных мероприятиях по развитию физического воспитания в России, а одна из статей Ломоносова была названа«Олимпийские игры».

Бецкой Иван Иванович (1704 – 1795гг.) –выдающийся деятель педагогики, выступал инициатором создания воспитательных учреждений. В Москве и Петербурге, а затем в некоторых других городах России открываются воспитательные дома для детей разных сословий, кроме крепостных крестьян. Путем воспитания Бецкой рассчитывал создать «новую породу людей из дворян и разночинцев. Первые бы управляли государством, а вторые – промышленностью, ремеслом и торговлей. В уставе и программе для воспитательных учреждений Бецкой устанавливает возрастные группы от рождения до 18 лет, с учетом которых следует проводить физическое воспитание. К средствам физического воспитания он относил закаливание, купание в холодной воде, чистый воздух, режим питания и сна, «увеселение невинными забавами и играми», различные «телодвижения».

Новиков Николай Иванович (1744 – 1818гг.)–русский просветитель, возглавлял общественное движение за создание школ для народа и оказание помощи учителям. В своих статьях Новиков изложил свои взгляды на систему воспитания подрастающего поколения, выделив три составные части воспитания: физическое, нравственное, умственное. Он впервые в нашей стране ввел понятие «физическое воспитание». Новиков рекомендовал начинать физическое воспитание детей с грудного возраста (закаливание, питание, режим). Затем к средствам физического воспитания подключаются ходьба, подвижные игры, бег, борьба, народные танцы под музыку. Новиков советовал воспитывать у детей любовь и уважение к взрослым, трудолюбие, бережливость, скромность.

Радищев Александр Николаевич (1749 – 1802гг.) –философ и русский публицист, боролся против религиозно-идеологического понимания природы человека. Он указывал на тесную взаимосвязь и взаимозависимость умственного, нравственного и физического развития личности. Радищев первым в нашей стране провозгласил идею о всестороннем воспитании человека, как истинного сына Отечества.

Суворов Александр Васильевич (1730 – 1800 гг.) выдающийся русский полководец, поднял систему подготовки войска на такую высоту, которой не достигла не одна армия мира в те времена. Российская армия под командованием Суворова одержала 60 побед. В своих сочинениях «Наука побеждать» и «Полковое учреждение» он изложил взгляды на военно-физическую подготовку солдат и офицеров.

Суворовские принципы военного искусства включали в себя:

субординацию (подчинение и дисциплина);

экзерцицию (обучение и упражнение тому, что встречается в бою),

чистоту, здоровье, бодрость, храбрость, победу.

Суворов говорил, что «у солдат и офицеров надо развивать быстроту, умение определять дистанцию, воспитывать решительность и натиск». В его системе важное место занимала морально-волевая подготовка, воспитание преданности Родине, мужества, смелости. После Суворова его направление военно-физической подготовки войск развивали Кутузов М.И., Багратион П.И. и другие полководцы, прославившиеся в Отечественной войне 1812 года.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.