Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физического воспитания






 

Специалисты в области физического воспитания, исследуя достижения естественных и общественных наук последней четверти XIX в., всесторонне изучили воздействие гимнастических систем и спортивной деятельности на организм человека.

Фроде Садолин –датский врач, в своей работе«Гимнастика и дети»провелрезкую черту в обучении движениям между детьми до 12 лет и более старшего возраста. В целом ряде обоснованных примеров он доказывал, что школьников младших классов совершенно бессмысленно заставлять концентрировать внимание на таком же уровне, как школьников старших классов или взрослых. Садолин особенно вредными считал упражнения, требующие больших усилий. Из системы упражнений он исключил элементы осанки, локализовал мышечные упражнения. На первый планон выдвинул игровые формы, развивающие детскую фантазию.

Георг Рацине –французский первооткрыватель психологического направленияфизического воспитания, изучая систему «естественных движений», пришел к выводу о значении возрастных особенностей человека. Его выводы можно сформулироватьследующим образом:

1 – при физическом воспитании детей до 9 лет нужно стремиться только кразвитию «больших физиологических функций», таких как пищеварение, кровообращение, дыхание. Упражнения по возможности должны выполняться на свежем воздухе. Он включил много игровых элементов, беготню, пение – все чтосоздает атмосферу радости и веселья;

2 – в возрасте от 9 до 13 лет нужно стремиться к развитию нервнойсистемы, кукоренению привычек, к развитию координации мышц, зрения, и слуха;

3 – с 13 лет необходимо постепенно повышать интенсивность работы мышц. Занятия следует проводить в различных условиях и в разных местах.

Рацине обращал особое внимание на контроль за нагрузкой учащихся, на влияние физического воспитания на личность и точное соблюдение предписаний для данной возрастной группы.

Эллин Фалк –шведский педагог, окончательно приспособил к процессушкольного образования и специфике развития молодежи на всей территории Швеции педагогическую систему Ялмара Линга. Свой многолетний опыт он суммировал в«Справочнике по физическому воспитанию», в котором изложил требования в отношении целей воспитания, выбора учебного материала. Большое внимание уделялось вопросу предотвращения характерных ошибок, происходящих из-за школьного образа жизни, урокам и играм, поднимающим настроение у учащихся. Вотличии от Салолина он не только отбирал силовые упражнения и упражнения для осанки, но и создавал новые упражнения. Он является автором упражнений на канате, которые и сегодня используются в гимнастике для детей и в лечебной физкультуре.

Диоклетан Левис –бостонский профессор медицины, создал теориюшкольного физического воспитания, которая была принята в большинстве колледжей США. В своих статьях он объяснял, на сколько вредно общее мнение о том, что спонтанные игры детей достаточны для их физического развития. В то же время он выступал против распространенного в 1870-х годах направления «силовой школы», которое ни во что не ставило возрастные особенности человека. Его системавключала в себя знания о весе тела, гигиене, оказание первой медицинской помощи, «вокальную гимнастику», целью которой было исправление дефектов речи, иэлементы вольных упражнений.

 

 

Новые зарубежные системы физического воспитания (метод Г. Демени, «естественная гимнастика» Г. Эбера и др.)

 

Передовая часть ученых, педагогов, врачей, общественных деятелей видели в физическом воспитании важное средство совершенствования молодых людей; как средство укрепления дружественных связей между народами; как одну из отраслей общей культуры.

В то же время правительства капиталистических стран и военные круги видели в гимнастике и спорте лишь средство военной подготовки и отвлечения молодежи от политической жизни. Так, в условиях борьбы прогрессивных и реакционных сил развивался спорт при капитализме.

Правительства стран поддерживали лишь полезные с их точки зрения системы физических упражнений, достижения науки все же пробивались в физическое воспитание. Большое развитие получили Общеразвивающие виды гимнастики.

Значительно усовершенствовалась шведская гимнастики. В нее были включены подвижные игры, введена разновидность с учетом особенностей различных групп населения.

С учетом психологических особенностей женщин развивалась художественная гимнастика, ставшая позднее одним из спортивных видов. Главными деятелями в этой области были: Ф. Дельсарт (1811 – 1871 гг.) – создатель гимнастики выразительныхдвижений; ЖакДалькроз (1865 – 1914 гг.) – создатель системы ритмической гимнастики; Айседора Дункан (1878 – 1927 г.)– создала импровизированный танец, отражающий внутренние переживание человека.

Георг Демени –французский педагог, создал систему гимнастики.Он наоснове исследований парижского НИИ ФК констатировал, что «система движений» внаиболее распространенных немецкой и шведской гимнастиках не согласуются с закономерностями анатомии и физиологии.

На основе проведенного анализа Демени разработал следующую системутребований, предъявляемых к физическим упражнениям:

Должна быть динамика физических упражнений. Следует избегать статических, неестественных положений. Скорость движений должна быть обратно пропорциональна с массой двигающихся частей тела. Так, например, упражнения руками нужно выполнять с большей амплитудой, а ногами и корпусом с меньшей скоростью и размахом.

Для достижения плодотворного воздействия необходимы движения с законченной амплитудой. Нельзя искусственно, на полпути прерывать упражнения. Если одну группу мышц напрячь до полного сокращения, тогда противоположные мышцы нужно расслабить до предела.

Движения всегда должны быть естественными и размашистыми, а не «отрывистыми» и «угловатыми», как в старых гимнастических системах.

Те, мышцы, которые не участвуют в движении, в процессе выполнения упражнений должны быть полностью расслаблены.

При разучивании упражнений нужно переходить от простых к сложным, от более легких к более трудным, от известных к неизвестным.

Демени выработал требования относительно физического воспитания девушек, согласовав их с потребностями их развивающегося организма. В женской гимнастике довольно сильными были эстетические воззрения.

Георг Эбер – французский офицер флота, создал систему, ставшую заметнымявлением. Своими методами он хотел из молодых людей воспитать поколение стойких и сильных офицеров, обладавших, говоря спортивным языком, комплексной выносливостью.

«Естественная гимнастика» Эбера с точки зрения набора упражнений не дала чего-либо нового. Однако стремление воплотить принцип «естественности» открыло ему путь к привлечению легкой атлетики, плавания и занятий на местности. Его методы, учитывавшие деятельность вестибулярного аппарата, дыхательной системы, обмена веществ, нервной системы, т.е. снабжения организма энергией, однозначно указывали на то, что его концепция преследовала цель воспитания оптимальной выносливости.

Наиболее важные из его принципов:

1. Преподаватель физического воспитания в ходе выполнения физических упражнений должен жить вместе с учениками. Развивать различные группы мышц ондолжен с помощью таких разных упражнений, в результате которых он убедился лично.

2. Необходимо ежедневно создавать возможность для физического воспитания. В ходе занятий в интересах координированной нагрузки на все органы и системы преподаватель должен использовать условия для тренировок, предоставляемые природой (солнце, воздух, вода, преодоление естественных препятствий на местности).

3. На всех занятиях по физическому воспитанию необходимо выполнять упражнения по развитию выносливости и дыхательные упражнения.

4. Учащиеся должны заниматься обнаженными до пояса и по возможности на свежем воздухе.

5. Каждый урок должен заканчиваться массажем и купанием. Преподаватель должен вести учет личных достижений учеников.

Нильс Бук –датский педагог, создал«основная гимнастика».В отличие отЭбера он не скрывал направленности своей системы и открыто писал, что она создана для того, чтобы здоровых, но неловких деревенских парней так «обработать» гимнастикой, чтобы они стали ловкими и подвижными, пригодными к несению военной службы.

Бук был продолжателем общеразвивающего (шведского) направления. Он широко пользовался гимнастическими снарядами (гимнастическая стенка, скамейка и др.). Бук проводил занятия в необычайно быстром темпе. Использовались упражнения с активнодействующим партнером; при прыжках применялся поточный метод. Таким путем Бук довел моторную плотность укора до предела, а придуманные им упражнения широко вошли в практику, применяются и сейчас.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.