Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Английская система физического воспитания






 

В Англии большой популярностью пользовались игровые виды физических упражнений. Главными центрами развития спорта стали учебные заведения. При них возникали кружки любителей бега, бокса, борьбы, плавания, гребли, различных спортивных игр. Уже 1830-е годы между учащимися стали устраиваться регулярные встречи по различным видам спорта. С 1829 г. начали проводиться соревнования по гребле между студентами крупнейших английских университетов – Кембриджского и Оксфордского. С 1845 г. стали проводиться соревнования по легкой атлетике в наиболее привилегированном колледже Англии – Итонском.

Английская система физического воспитания Нового времени, физкультура университетов и колледжей являются воплощением в жизнь педагогических концепций Чарльза Кингсли и Томаса Арнольда.

Чарльза Кингсли разработал теоретические основы реформы воспитания, осуществленной в английских школах в середине XIX в. С помощью своих концепций к 1850-м годам Кингсли, по существу, приспособил английскую педагогику к требованиям классического капитализма. Он дал теоретическое обоснование школьному физическому воспитанию элитарного типа, основанному на спортивных и игровых занятиях. В перспективном плане он смоделировал модернизации английской модели развития спорта.

Установки Кингсли уходили корнями в педагогическую практику ректора колледжа в Регби Томаса Арнольда. За 14 лет работы Арнольда в Регби сложился новый идеал – «христианского джентльмена», который стал идеалом британской империи XIX в. Школьное физическое воспитание в спортивном духе Регби – упорядоченные регулярные соревнования молодежи и спортивные команды, организованные на основе самоуправления. Они стали образцом для подражания во всей Англии.

Однако английское школьное спортивное движение, которое долгое время считалось образцовым, не могло развиваться гармонично. С самого начала оно неслосебе определенные противоречия: силу своего монопольного положения оно оттеснило на второй план развитие классных занятий в школе нижней ступени, основывавшихся на гимнастике; спорт активного воспитательного значения «остановился» между средними ивысшими слоями. Уровень физических нагрузок с точки зренияпедагогического воздействия не поддавался регулированию; игнорировалось не только женское спортивное движение, но и физическое воспитание для девочек. За исключением узкого кругааристократии.

Предыстория современного футбола составляет своеобразную главу английского школьного спорта. «Массовый футбол» зачислялся в «дурные привычки, заимствованные из плохой среды». Публичное выступление в игре было запрещено королевским указом.

Только в 1820-е годы, учащиеся частных школ занимались футболом ч таким же энтузиазмом, как и крикетом. Были исключены наиболее грубые приемы, установлены размеры игрового поля, ограничено число игроков.

В середине 1840-х годах, когда был снят запрет на публичные игры, вне школ стали создаваться десятки обществ, чья игра уже напоминала современный футбол.

Представители школ и клубов постоянно требовали «упорядочения футбола. В 1862году Эдвард Тринг переработал существующие правила и добился их одобрениясоветами учебных заведений и клубов. В результате новая форма игры, в которой мяч можно передавать головой и ногами, отделился от регби, где возможно касание другими частями тела. В 1863г. учебные заведения и добровольные общества образовали Ассоциацию футбола.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.