Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение сочинений Авиценны и Епифания Славинецкого для становления нового направления в детской педагогике






Рост и укрепление феодальной государственности, развитие земледелия, ремесла, торговли определили подъем культуры, усилили потребность в развитии науки и просвещения во всех областях жизни. Появляется медицинская и педагогическая светская литература, в которой находят свое отражение и вопросы физического воспитания.

Авиценна –среднеазиатский ученый медик, много внимания уделял физическому воспитанию в своем труде «Канон врачебной науки». Он рассматривал правила охраны здоровья, гигиенические предписания и диетику, подробно говорил о роли и месте физических упражнений в оздоровительной и лечебной практике.

Авиценна первым из ученых дал определение физическим упражнениям. «Физическое упражнение есть произвольное движение, приводящее к непрерывному глубокому дыханию.» он утверждал, что если человек умеренно и своевременно занимается физическими упражнениями и соблюдает режимы, то он не нуждается ни в каком лечении и ни в каких лекарствах. Ученый справедливо считал, что физические упражнения укрепляют мышцы, связки и нервы, благодаря чему люди могут выполнить свою работу, огражденные от опасности заболевания. В «Каноне…»физические упражнения подразделяются на следующие:

- «сильные и слабые» (кулачный бой, стрельба из лука, быстрая ходьба, метание копья, подскоки, фехтование мечом и копьем, верховая езда);

- «очень сильные» (борьба, поднятие камней, скачки с осаживанием коня);

- «слабые и медленные» (катание на качелях, лодках и судах).

При занятиях физическими упражнениями рекомендовал учитывать возраст и состояние здоровья человека. Высоко оценивая теоретические высказывания Авиценны, следует иметь в виду, что в то время существовал большой разрыв между его мыслями и практическим применением их в жизнь.

Епифаний Славинецкий – просветительXVIIв.Он написал книгу«Гражданство обычаев детских». При его активном участии в 1653 г. была открыта греческая школа в Чудовом монастыре. Славинецкий выступал сторонником реального образования, отстаивал идеи педагогического гуманизма и светского обучения детей. Он много внимания уделял играм и упражнениям, которые рекомендовал детям. К ним относил игры с мячом, городки, бег, прыжки, подскоки на одной и двух ногах. Во время занятий дети должны проявлять сдержанность, внимательно относится к слабым. Славинецкий рассматривает игры и упражнения как средство воспитания и укрепления здоровья. Следуя требованиям педагогики, он делил игры и упражнения на пригодные и непригодные для воспитания.

К пригодным причислял те, которые развивают силу, ловкость, смекалку и другие хорошие качества, и навыки. Непригодными называл игры в кости и карты, развивающие ложь, корысть, тщеславие, лукавство и другие пороки. Проявляя осторожность, Славинецкий к запретным упражнениям относил борьбу, лазание, плавание, считая их опасными для здоровья и жизни детей.

Славинецкий в своем труде сделал попытку показать место физического воспитания в системе образования детей, подчеркивая его связь с умственным и нравственным воспитанием подрастающего поколения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.