Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка результатов документальной ревизии.






Анализ акта ревизии и приложений работником правоохранительных органов, и, в частности дознавателем или следователем состоит из нескольких этапов, первый – внешняя оценка, проверяется первый ли экземпляр акта ревизии представлен, приобщены ли необходимые документы, все ли указанные в приложении документы представлены. Второй этап – формальная оценка представленного акта ревизии, выясняется соответствует ли акт ревизии требованиям Положения о порядке организации и проведения проверок утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009г. №510, соблюдены ли все нормы при составлении и оформлении акта ревизии, знакомства с ним должностных лиц хозяйствующего субъекта, были ли замечания от них по акту ревизии и удовлетворены ли они, имеются ли по ним заключение ревизора, соблюдена ли логическая последовательность изложения материала. На третьем этапе происходит оценка содержания акта ревизии и допустимость использования его как доказательство по уголовному, хозяйственному или гражданскому делу, начинается с того, какие нарушения в области экономической деятельности выявлены ревизорами, содержат ли они признаки уголовно-наказуемого деяния. После того, как проведена оценка фактов, изложенных в акте ревизии, выясняют, все ли представлены вместе с актом документы, их копии, другие материалы, объяснения, свидетельствующие о правонарушении и подтверждающие суммы причиненного вреда, т.е. дознаватель или следователь делает заключение о качестве проведенной ревизии. Выясняется, какие методы использовались при проведении ревизии, все ли периоды охвачены ревизией. А если ревизия проводилась по инициативе работников правоохранительных органов, прежде всего выясняется – исследованы ли все поставленные вопросы ревизорами, правильно ли оформлены действия ревизоров, привлекались ли и на каком этапе к ревизии должностные и материально-ответственные лица, имеются ли письменные объяснения этих должностных лиц по выявленным фактам, оценил ли эти объяснения ревизор и проверил ли их. Также проверяется – имеются ли противоречия в акте ревизии между исследовательской частью и выводами по результатам ревизии, и достаточно ли полно ревизорами подтверждены факты нарушений, величина материального ущерба или некоторые факты требуют дополнительной проверки, все ли необходимые документы приобщены к акту ревизии.

Правоохранительные органы при получении акта ревизии, его регистрации, после оценки информации содержащейся в акте ревизии принимают решение в соответствии с УПК республики Беларусь и в 10- дневный срок со дня принятия решения по материалам сообщается субъекту экономического контроля, направившему эти материалы.

Оценка акта документальной ревизии проведённой по требованию работников правоохранительных органов несколько отличается от оценки акта ревизии проведённого по инициативе контролирующих органов, отличие заключается в том, что работник правоохранительных органов дополнительно выясняет:

- в полном ли объёме ревизор выполнил поставленное задание на ревизию, если не выполнил, отражено ли это в акте ревизии и обосновано ли это не выполнение;

- полно ли ревизор в процессе ревизии исследовал каждый поставленный в задании на ревизию вопрос, использовал ли при этом необходимые методы и приёмы проверки по каждому вопросу;

- привлекались ли в процессе ревизии к участию в проверке, на каком этапе должностные лица хозяйствующего субъекта, имеются ли их замечания, предложения и учтены ли они ревизором, если не учены, есть ли мотивированное заключение по этим вопроса ревизора;

- правильно ли оформил ревизор все свои действия;

- обоснованы ли ревизором выводы по выявленным нарушениям законодательства, подтверждены ли они документально, расчётами, приложениями к акту ревизии и объяснениями должностных лиц, сделаны ли по ним заключения ревизора, нет ли противоречий в акте ревизии;

- приложены ли все необходимые документы к акту ревизии, подлинники или их копии, каких документов нет и какая их судьба;

- имеется ли в акте ревизии общее заключение по ревизии, какие имеются предложения и как они реализованы в процессе ревизии;

- какие правонарушения выявлены в ходе ревизии, были ли они известны раньше и не противоречат ли результаты ревизии материалам уголовного дела;

- достаточно ли полно ревизор документально подтверждает в акте ревизии факты нарушения законодательства, необходима ли дополнительная или повторная ревизия;

- возможно ли восполнить отдельные недостатки ревизии допросом или истребованием отдельного, дополнительного заключения от ревизора;

- необходимо ли назначение по данному уголовному делу с учётом ревизии судебно-экономической экспертизы;

- необходимы ли дополнительные другие организационные и оперативно- розыскные или следственные мероприятия с целью дополнительного документирования противоправной деятельности выявленной в процессе ревизии.

Если складывается ситуация, что нельзя принять правильное решение по поступившим материалам из-за неполноты представленных материалов, работник правоохранительных органов может назначить проведение дополнительной или повторной ревизии уполномоченному органу ведомственного контроля или Министерству финансов Республики Беларусь, его территориальным органам и уведомить об этом субъекта проводившего первоначальную ревизию и направившего материал, который в праве принять участие в проведении дополнительной или повторной ревизии. В ситуации, когда с помощью выше перечисленных способов невозможно устранить противоречия в материалах дела, работник правоохранительных органов обязан назначить судебно-экономическую экспертизу.

Адвокаты, участвующие в гражданском, хозяйственном или уголовном процессах, где акт ревизии выступает основным доказательством, оценку акта ревизии также проводят по трём выше изложенным этапам. При этом, их внимание прежде всего обращено не нарушены ли права хозяйствующих субъектов, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в процессе проведения ревизии, определения размера ущерба, оформления результатов ревизии. Несоблюдения требований по проведению ревизии установленных указом №510 дают все основания адвокату опорочить акт ревизии, признать его сомнительным, а тем самым исключить как доказательство по делу.

6.1 Реализация результатов ревизии.

Руководитель контрольно-ревизионного органа по окончании проведения ревизии имеет право проинформировать вышестоящий орган государственного управления или учредителей, собственника хозяйствующего субъекта о выявленных фактах нарушения хозяйственного и финансового законодательства во время проведения ревизии и внести свои предложения по их предупреждению и устранению.

Если установлены факты причинения вреда, недостачи или хищения материальных ценностей или денежных средств, необоснованное списание материальных ценностей, денежных средств в размере более 1000 базовых величин, в соответствии с п. 76 Положения, контролирующий орган обязан об этих фактах незамедлительно ставят в известность инициатора проведения проверки (ревизии). Акты ревизий, где выявлены такие факты в 10- дневный срок со дня оформления акта и вынесения решения, передаются в правоохранительный орган. Материалы ревизии, направляемые в правоохранительный орган сопровождаются письмом, в котором указываются все реквизиты хозяйствующего субъекта где проводилась ревизия и выявлены нарушения, его место нахождение, характер выявленных нарушений, какие законодательные акты нарушены и в чём выражается это нарушение, должности, установочные данные лиц, действия либо бездействия которых повлекли нарушения хозяйственного законодательства и причинения ущерба, должны быть приложены необходимые документы, подтверждающие выявленные факты, также документы, подтверждающие функциональные (должностные) обязанности. К направляемым материалам по факту проведения ревизии в правоохранительный орган, должны быть приложены подлинники бухгалтерских, финансовых, производственно-хозяйственной деятельности документы, в том числе и на магнитных носителях свидетельствующие о нарушении законодательства. Кроме того к акту проверки (ревизии) приобщаются возражения хозяйствующего субъекта по проверке и заключения проверяющего по этим возражениям, а если была дополнительная проверка, то акт дополнительной проверки, решения по акту проверки и требования по устранению нарушений выявленных в ходе проверки, постановления о наложении административного взыскания если такое принималось в отношении хозяйствующего субъекта и объяснения должностных лиц по выявленным правонарушениям. Если по результатам проверки (ревизии) были жалобы или протесты, то результаты рассмотрения их также прилагаются к материалам. В случае мотивированного запроса правоохранительного органа, контролирующий орган передавший акт проверки (ревизии) в правоохранительный орган, обязан в течение 5 дней со дня поступления запроса представить дополнительные материалы, Поступившие материалы, акт проверки (ревизии), дополнительные материалы регистрируются в правоохранительном органе, дальнейшая проверка проводится в соответствии с УПК Республики Беларусь. После принятия решения по акту проверки (ревизии), правоохранительный орган должен в течении 10 дней сообщить о принятом решении контролирующему органу который направлял материалы проверки.

Если в ходе ревизии не выявлены факты нарушений хозяйственного законодательства, за которые наступает уголовная ответственность, то руководитель организации, где проводилась ревизия, после получения копии акта ревизии, разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных нарушений, который утверждается руководителем организации, в процессе хозяйственной деятельности устраняются эти нарушения, главный бухгалтер контролирует выполнение плана по устранению недостатков выявленных в ходе ревизии, при последующей ревизии проверяются выполнения этих мероприятий, о чём делается запись в акте ревизии.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.