Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нфищщия педагогических технологий








 


пьютер -> ученик), для которого имеется заранее составлен ная программа — «персонифицированное образование».

Следует ещё выделить не попадающие под классифика­цию В.П. Беспалько самоуправление (самостоятельная рабо-та, самообразование, самовоспитание) — сознательное упран-ление учащимся своей деятельностью, взаимоуправление (сЛ щение в паре) ж управление с помощью средств массовой ком-муник'ации (СМК).

> И, наконец, особое место занимают технологии адми­нистративного управления педагогическими коллективами, учреждениями, образовательными объектами.

В практике обычно выступают различные комбинации этих «монодидактических» систем.

Методы и способы

Методы и способы обучения и воспитания определяют! названия многих существующих технологий: догматическим репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, принужл дения, свободного выбора, программированного образования] проблемные, поисковые, исследовательские, развивающие, са\ моразвития, групповые, коллективные, информационные, ди\ алогические, коммуникативные, интерактивные, игровые; трудовые, творческие, арт-технологии и др.

Организационные формы

По организационным формам учебно-воспитательно­го процесса наиболее яркими типами технологий являются: классно-урочные и альтернативные им, академические и| клубные, индивидуальные и групповые, открытые и закры­тые, коллективные способы обучения и воспитания, диффе-\ ренцированное обучение.

12. Средства обучения и воспитания
Современные средства обучения и воспитания кла-1

дутся в основу классификации технологий по их типам: вер- 1 бальные (аудио), наглядные (видеообучение), аудиовизуаль­ные, программированные, электронно-обучающие, компью­терные, телекоммуникационные, дистанционные, спутнико­вые к разнообразные действенно-практические.


13. Подход к ребёнку

Iподходу к ребёнку и воспитательной ориентации

нстерузоспитательных взаимодействий) выделяется не-и.ко типов технологий: субъект-объектные и субъект-гцЬы'ктные, авторитарные, технологии свободного воспита­нии, дидактоцентрические технологии, социоцентрические тлогии, антропоцентрические и педоцентрические тех-wuu, личностно-ориентированные технологии, средоори-. нитрованные и деятельностно-ориентированные техноло-технологии коллективного и индивидуального воспита­нии, сотрудничества, самовоспитания, эзотерические техно-

141111.

14. Направление модернизации

I [азвания большого класса современных технологий оп- (Н'лгляются содержанием тех модернизаций и модифика­ций, которым в них подвергается традиционная классно-[ючная педагогическая система.

По направлению модернизации и отношению к тра­диционной образовательной системе можно выделить сле-пихцие группы технологий.

> Педагогические технологии на основе гуманизации ы демократизации педагогических отношений. Это техно-101 ни с процессуальной ориентацией, приоритетом личност­ные отношений, индивидуального подхода, нежёстким, де­мократическим управлением и яркой гуманистической на-мр, тленностью содержания. К ним относятся педагогика со­трудничества, гуманно-личностная технология ША. Амо-Нншвили, система преподавания литературы как предмета, I» чтирующего человека Е.Н. Ильина и др.

> Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Примеры: иг-)нтые технологии, проблемное обучение, технология обучения ч, 1 основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова, ком-чщткативное обучение Е.И. Пассова и др.

> Педагогические технологии на основе эффектив­ности организации и управления процессом обучения. Примеры: программированное обучение, технологии диффе-


ц


54-


ВВЕДЕН»







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.