Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введени1







■ уишш гь технологического подхода в образовании


 


Сущность технологического подхода в образовании

Кризис всегда предшествует ново­му этапу развития.

Ф. Энгельс

Развитие образовательных процессов в современном об ществе, " огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов, результаты психолого-педагоги­ческих исследований постоянно требуют обобщения и систе­матизации. Одним из средств решения этой проблемы являет­ся технологический подход, применение понятия «техноло­гия» к сфере образования, педагогическим процессам.

Наиболее общая, метапредметная трактовка этого поня­тия состоит в том, что технология представляет научно и/или практически обоснованную систему деятельнос­ти, применяемую человеком в целях преобразования ок­ружающей среды, производства материальных или ду­ховных ценностей.

Технологический подход в производственной сфере — представление производственных процессов как техноло­гий — стал неотъемлемой частью современного материально­го производства. Он выступает как концентрированное вы­ражение достигнутого уровня развития, внедрения научных достижений в практику, важнейший показатель высокого профессионализма деятельности.

Технологическая революция обусловила проникнове­ние технологизации и в сферу социальных процессов и яв­лений, породила надежду на возможность управлять слож­ными социальными, в частности педагогическими, процесса­ми и системами.

Применение технологического подхода и термина «тех­нология» к социальным процессам, к области духовного про­изводства — образованию, культуре — это явление, новое для социальной действительности в нашей стране.

В научном понимании и употреблении термина «педа­гогическая технология» существуют несколько различных позиций.


1. Педагогические технологии как средство, то есть
как производство и применение методического инстру­
ментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО
для

учебного процесса (В. Бухвалов, В. Паламарчук, Б.Т. Лихачёв, (!, А. Смирнов, Н.Б. Крылова, Р. де Киффер, М. Мейер).

• Педагогическая технология включает всё: «от мела и Классной доски» (Р. де Киффер) до «всех вещей, которые ИОЖно включить в розетку в стене» (М. Мейер).

• Педагогическая технология — совокупность психоло-|" педагогических установок, определяющих специальный ИАбор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обу­чения, воспитательных средств; она есть организационно-ме-i одический инструментарий педагогического процесса (1> Т. Лихачёв).

• Педагогическая технология — это новый тип средств обучения (С.А. Смирнов).

• Педагогическая технология — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Россий­ская педагогическая энциклопедия»).

• Школьные технологии — средства учебной деятель­ности, связанные с применением современной техники (Н.Б. Крылова).

• В глоссарии терминов по педагогическим технологи-им (Париж, ЮНЕСКО, 1986) указано, что в первоначальном i мысле педагогическая технология означает использование в педагогических целях средств, порождённых революцией в области коммуникаций, таких, как аудиовизуальные средст-ии, телевидение, компьютеры и другие виды.

2. Вторую позицию представляют В.П. Беспалько,
11 Л. Зязюн, М.А. Чошанов, В.А. Сластёнин, В.М. Монахов,
Л М. Кушнир, Б. Скиннер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др. Они
i читают, что педагогическая технология — это процесс
коммуникации (способ, модель, техника выполнения
учебных задач),
основанный на определённом алгоритме,
программе, системе взаимодействия участников педаго-
i ического процесса.


28.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.