Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нолрштнме и индивидуальные особенности личности







 


Эстетическое воспитание это воспитание чувства красоты, способности видеть и понимать прекрасное в окру­жающей жизни. Важнейшие его формы — приобщение к раз­личным видам искусства: литературе, музыке, изобразитель­ному искусству, танцу, театру, кино.

Воспитание нравственных качеств личности осно­вывается на понимании и освоении нравственных ценностей, составляющих современную общечеловеческую мораль. Ценности эти — свобода, демократизм, достоинство, честь, ответственность, совесть, стыд, любовь, доброта, экологичес­кая культура, космическое сознание, вера, воля, добродетель.

Действенно-практическая сфера личности

(СДП)

Труд всегда был и останется осно­ванием человеческой жизни и культуры. А.С. Макаренко

Действенно-практическая сфера личности представ­ляет собой совокупность общественно необходимых знаний, умений, способностей, черт характера и других качеств, обес­печивающих успешность практической (трудовой, общест­венной, художественно-прикладной) деятельности человека.

Трудовые умения и навыки характеризуют уровень до­стигнутого личностью трудового опыта, степень мастерства в профессиональной области: широту, основательность, осво­енность умений.

Сфера творческих качеств (СТК)

...может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать!

М.В. Ломоносов

Творчеством называют деятельность в области ис­кусств, конструирования, создания и реализации новых про­ектов, научного познания. Способность к творчеству — кре­ативность считается особым качеством личности.


Сфера психофизиологического развития (СПФР)

Лишь широкая и разносторонняя жизнь тела во всём разнообразии его восприятий, доставляемых им мозгу, может дать широкую и энергичную жизнь и самому мозгу.

В. Вересаев

Сфера психофизиологического развития индивида так­же служит объектом педагогических (воспитательных) воз­действий. В ней выделяются:

качества и состояния нервной системы человека (силу нервных процессов, активность, реактивность, пластич­ность, ригидность, возбудимость, тревожность, темп и др.);

осведомлённость о перспективах своего физическо­го и психофизического развития: сформированность адек-ил iной самооценки своего здоровья, своих физических воз­можностей и особенностей (антропометрические и психоло-i мческие данные, зрение, слух, сердечно-сосудистая, пищева­рительная и др. системы);

здоровый образ жизни (потребность и способность в физическом самосовершенствовании: саморегуляция пове­дший, использование режима дня, специальных упражнений но созданию положительного настроения и знание техники (амомассажа, самоуправление, самотренировки, регулирова­ние осанки, выработка походки и т.д.).

Возрастные и индивидуальные особенности личности

Процесс жизни человека состоит в прохождении им различных возрас­тов. Но вместе с тем все возрасты чело­века существуют бок о бок.

К. Маркс

Возрастная периодизация. Существующие варианты периодизации возрастного развития имеют условный харак-Рвр, гак как основываются на специфических для разных







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.