Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт оборудования автозаправочных станций






 

Организация ремонта оборудования предусматривает:

- виды ремонтных работ, их назначение и периодичность;

- категорию сложности ремонтов и обслуживания оборудования;

- нормативы на ремонтные работы для планирования и расче­тов потребности в рабочей силе;

- продолжительность ремонта;

- потребность в материалах и запасных частях для ремонтных работ.

К основным терминам при ремонте оборудования относятся:
Ремонтный цикл — наименьший повторяющийся период эксплуатации изделия, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды ремонта, предус­мотренные нормативной документацией.

Длительность ремонтного цикла зависит от конструкции того или иного оборудования, условий его работы, нагрузки, фактического срока службы.

Структурой ремонтного цикла называется порядок чередова­ния ремонтных работ в ремонтном цикле.

В зависимости от характера отказов и неисправностей, про­должительности и трудоемкости работ по их устранению и сте­пени восстановления установлены следующие виды ремонта автозаправочного оборудования:

первый текущий ремонт....................... ТР1

второй текущий ремонт......................... ТР2

капитальный ремонт.............................. К

регламентируемый ремонт....................... Р

Для сборочных единицах автозаправочного оборудования:

текущий....................................................... Т

капитальный............................................... К

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности автозаправочного оборудования и состо­ящих в замене и(или) восстановлении отдельных частей.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделий с заменой или восстановлением любых его частей, вклю­чая базовые. Значение близкое к полному ресурсу при капитальном ремонте устанавливают в нормативной документации.

Капитальный ремонт автозаправочного оборудования заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте всех сборочных единиц и изношенных деталей, сборке и испытании в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт.

Регламентируемый ремонт - плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.

Регламентируемый ремонт заключается в проверке техническо­го состояния изделий, замене сборочных единиц и деталей, срок службы которых меньше межремонтной наработки (ресурса) автозап­равочного оборудования в целом, проведение регулировочных, кре­пежных, жестяницких, сборочных, малярных и других видов работ и испытаний в соответствии с нормативно-технической документацией.

Внеплановый ремонт — это ремонт, не предусмотренный графиками, вызванный аварией, неудовлетворительным обслужива­нием или другими причинами. При строгом выполнении требова­ний инструкции по эксплуатации и хорошей организации системы ТОР на АЗС внеплановых ремонтов, как правило, не должно быть.

Средства ремонта — технические устройства, запасные части и материалы, предназначенные для осуществления всех видов ремон­та автозаправочного оборудования.

В настоящее время разработана система технического обслуживания и ремонтов автозаправочной техники (ТОР). В системе ТОР рассмотрены все вопросы, лимитирующие и нормирующие ремонты всех видов и техническое обслуживание как топливораздаточных колонок, так и другого оборудования АЗС. В сочетании с ремонтной документацией система ТОР позволяет организовать, пронормировать и технологически обеспечит ремонт и техническое обслуживание всех агрегатов и систем автозаправочных станций.

В системе ТОР приведены необходимые определения ремонтов и технического обслуживания, перечни работ, выполняемых при техническом обслуживании и обоих видах ремонта для топливораздаточных колонок и другого оборудования АЗС по изделиям в це­лом и по их сборочным единицам; даны в виде таблиц нормативы на ремонт и техническое обслуживание, а также изложены методы расчета структуры и периодичности полных ремонтных циклов для топливораздаточных колонок.

Первый текущий ремонт ТР1осуществляют периодически че­рез 6 месяцев при подготовке к эксплуатации автозаправочного оборудования в период летнего и зимнего сезонов.

Во время проведения первого текущего ремонта выполняют ра­боты, предусмотренные техническим обслуживанием, устраняют неисправности путем замены или восстановления составляющих элементов оборудования и выполняют регулировочные работы.

Ориентировочный перечень объема работ при первом текущем ремонте по основным агрегатам колонок.

Измеритель объема — протирка от пыли и грязи; проверка саль­ника или его замена; подтяжка болтов крепления фланцев и крыш­ки; проверка счетчика жидкости на точность отпуска заданной дозы топлива; при необходимости заменяют манжеты поршней, уплотнительных пружин, прокладок; регулировка счетчика жидкости.

Счетное устройство колонок с местным и дистанционным управлением — очистка от пыли и грязи; визуальная проверка исправ­ности шестерен, стрелок, пружин и других деталей, при необходи­мости их замена; проверка и при необходимости регулировка уст­ройства сброса стрелок в нулевое положение; подтяжка всех резь­бовых соединений; проверка электрической схемы и токоприемни­ков; проверка работы суммарного счетчика и исправности червяч­ной передачи; регулировочные работы.

Насос — проверка номинальной подачи; смазка шариковых подшипников, при необходимости их замена; проверка манжет, работоспособности лопаток, при необходимости их замена; проверка обратного клапана, регулировка его, замена изношенных деталей.

Второй текущий ремонт ТР2осуществляют периодически через 20 месяцев. Он обусловлен тем, что к этому времени часть сборочных единиц автозаправочного оборудования вырабатывает свой ресурс. При ТР выполняют работы, указанные в перечне ра­бот при ТО и ТР1, и дополнительно заменяют сборочные единицы, отработавшие свой ресурс, и сдают оборудование госповерителю.

Капитальный ремонт(заключается в полной разборке и дефектации колонки и ее составных частей и замене или ремонте от­бракованных деталей, в том числе и базовых, в проверке всех со­ставных частей, сборке колонки, ее комплексной проверке, регу­лировке и испытании. При капитальном ремонте восстанавливают все первоначальные характеристики.

Организация ремонтных работ. Рекомендации руководящего документа (РД) являются обязательным документом для всех организаций и ремонтных служб, выполняющих ремонт поверхностных повреждений и сквозных дефектов на объектах нефтяной и газовой промышленности, а также на подобных объектах АЗС, энергетики и машиностроения.

Руководство АЗС на территории которого необходимо провести ремонт оборудования оформляет следующие документы:

- заявку на ремонт с приложением перечня ремонтных работ;

- технологическую карту на проведение ремонта, выполняемую в соответствии с типовыми технологическими картами с уче­том специфики местных условий. Технологическая карта долж­на быть утверждена директором (главным инженером) АЗС;

- наряд-допуск на проведение газоопасных работ при подго­товке оборудования к ремонту;

- акт на проведение ремонта.

К выполнению подготовительных и ремонтных работ допускает­ся бригада, члены которой прошли специальный инструктаж по применению регламентированных руководящим документом (РД) композитных материалов. Проведение инструктажа должно быть отмечено в акте на проведение ремонта.

Готовность оборудования к ремонту, включая принятие необхо­димых мер безопасности, подтверждается закрытием наряда-допус­ка на проведение работ, подписанного как ответственным за подго­товку к ремонту, так и ответственным за проведение собственно ремонта — руководителем АЗС.

Директор АЗС издает приказ с указанием руководителя работ и ответственных лиц, выделенных для проведения ремонта.

Приказ должен быть согласован с инженером по охране труда. Лица, выделенные для проведения работ, должны пройти инструк­таж по технике безопасности при проведении ремонтных работ.

После окончания ремонта в акт на проведение ремонта вносят­ся данные о качестве ремонта и возможности дальнейшей эксплуа­тации оборудования. Акт подписывается исполнителями работ и утверждается директором (главным инженером) АЗС.

В штатном журнале учета ремонтных работ делается соответствующая запись.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.