Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! КумертауСтр 1 из 10Следующая ⇒
С. И. МЕДВЕДЕВА ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ МОНОГРАФИЯ КУМЕРТАУ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУМЕРТАУСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
С. И. МЕДВЕДЕВА ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ МОНОГРАФИЯ
КУМЕРТАУ УДК 336.63: 37 ББК 65.497.4 М-42
Медведева С.И. М 42 Финансовая политика в сфере высшего образования как фактор социально-экономического развития регионов: монография.- Кумертау: КИЭП, 2012.- с. 154.
Рецензенты: Г.М. Залозная, доктор экономических наук, профессор В. И. Сухочев, доктор экономических наук
ISBN Монография посвящается актуальным проблемам формирования финансовой политики в сфере высшего образования и ее влияния на социально-экономическое развитие регионов. Автор исследует сущность финансовой политики и ее роль в развитии высшей школы, формулирует определение финансовой политики в сфере высшего образования, научно обосновывает ее влияние на рост основных социально-экономических показателей на примере регионов России, а также предлагает методикиоценки эффективности финансовой политики в сфере высшего образования. Монография рассчитана на широкий круг читателей, в том числе руководителей высших учебных заведений, ученых и аспирантов, исследующих взаимосвязь экономики с развитием высшей школы, а также студентов, изучающих экономику высшего образования.
ББК 65.497.4
ISBN © Медведева С.И., 2012 © КИЭП, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие…………………..…………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1.1. Экономическое содержание и роль финансовой политики…………….........................7 1.2. Мировой опыт влияния финансовой политики в сфере высшего образования на социально-экономическое развитие………………………………………….…...…27 1.3. Значение финансовой политики в сфере высшего образования для социально-экономического развития России…………………………….…..………...36 ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РОСТ ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ 2.1. Исследование воздействия финансовой политики в сфере высшего образования на среднемесячную номинальную начисленную заработную плату занятых в экономике России……………………………………………………………................51 2.1.2 Влияние финансовой политики в сфере высшего образования на рост пенсий в России……………………………………………………………………..……65 2.2. Воздействие финансовой политики в сфере высшего образования на среднедушевые доходы занятых в экономике России………………………….…..….71 2.3. Воздействие финансовой политики в сфере высшего образования на рост ВРП…....85 2.4. Воздействие финансовой политики в сфере высшего образования на рост ВРП…....98 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 3.1. Оценка эффективности финансовой политики в сфере высшего образования……………………………………………………………………….……..113 3.2. Методика оценки эффективности влияния финансовой политики в сфере высшего образования на социально-экономическое развитие России и регионов……………………………………………………………...…….…126 3.3. Направления совершенствования механизма финансовой политики в сфере высшего образования…………………………………………………………………...130
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..145 .
ПРЕДИСЛОВИЕ
В мировой практике за последние годы накоплены данные о позитивном воздействии сферы высшего образованияна уровень социально-экономического развития нации. В современных условиях уровень значимости образования в системе приоритетов, определяемых экономически развитыми странами, существенно увеличивается. Нации развиваются и прогрессируют лишь за счет весомых и опережающих вложений в сферу образования, а наиболее эффективным фактором производственных процессов становится человеческий капитал, выражаемый в уровне образованности населения, знаниях и умениях квалифицированных специалистов, занятых в экономике. Проблемы, связанные со стабильным и достаточным финансированием высшей школы соответственно ее масштабам и потребностям, являются актуальными для всех стран. На современном этапе эти проблемы стали актуальны и для России. В связи с этим на первый план выходят вопросы изучения взаимосвязей между уровнем высшего образования занятых в экономике граждан и темпами роста основных социально-экономических показателей, от которых зависит благосостояние населения страны. Без экономического анализа этих взаимосвязей на региональном уровне невозможно определить степень воздействия высшей школы на результаты социально-экономического развития регионов, а несоответствие финансовых вложений в сферу высшего образования уровню мировых стандартов может не позволить России достичь качественного уровня жизни населения страны, сравнимого с уровнем жизни экономически развитых стран. По всем основным социально-экономическим показателям (ВВП, средней начисленной заработной плате, среднему размеру ежемесячных назначенных пенсий, среднедушевым доходам) Россия отстаёт от развитых стран мирового сообщества. Это отставание обусловлено рядом причин, в том числе, и недооценкой Правительством России роли уровня высшего образования в достижении устойчиво высоких темпов экономического развития. Изучение возможностей увеличения темпов роста основных социально-экономических показателей на основе повышения уровня образованности занятого в экономике населения России с учетом передового отечественного и зарубежного опыта позволит внести корректировки в механизм финансовой политики в сфере высшего образования, которые положительно повлияют на результаты социально-экономического развития России. В этих условиях разработка новых инструментов финансовой политики в целом в сфере образования, исследование воздействия высшего образования на прирост основных социально-экономических показателей, а также изучение и решение финансовых проблем, препятствующих дальнейшему развитию высшей школы, имеют первостепенное значение. В то же время, анализ научных работ показал, что в настоящее время вопросы воздействия финансовой политики в сфере высшего образования на социально-экономическое развитие, связанные с ролью уровня образованности населения России, остаются малоизученными в региональном аспекте, и практически не учитываются финансовой политикой нашего государства в сфере образования. Кроме того, наблюдается недостаток теоретических и методологических исследований в области применения методов финансового прогнозирования для изучения взаимосвязей высшей школы и экономики. Данные обстоятельства обусловили актуальность выбранного направления исследования. В данной монографии автором была поставлена цель - представить разработанные теоретические положения и методики оценки влияния финансовой политики в сфере высшего образования на результаты социально-экономического развития регионов, обосновать и разработать рекомендации по формированию финансовой политики в сфере высшего образования России на современном этапе. Путям разрешения этих проблем и посвящена данная монография.
|