Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ формирования и использования прибыли.






Источники информации для анализа прибыли. Прибыль – экономическая категория, выражающая определенные производственно-экономические отношения по поводу формирования и использования совокупного национального продукта, стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта).

К внешним источникам информации относятся: 1) показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. 2) показатели, характеризующие конъюнктуру рынка3) показатели, характеризующие деятельность конкурентов и контрагентов. К внутренним источникам информации относятся: 1) показатели финансового учета предприятия. 2) показатели управленческого учета. 3) нормативно-справочные показатели. Виды прибыли. В отечественной практике выделяются следующие виды прибыли: Валовая прибыль – это разница между чистой выручкой от продажи (без НДС, акцизов, налога с продаж) продукции (работ, услуг) и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов). Прибыль от продаж представляет собой результат от реализации продукции, определяемый как разница между чистой выручкой от продажи (без НДС, акцизов, налога с продаж) продукции (работ, услуг) и полной себестоимостью продаж, включая управленческие и коммерческие расходы. Прибыль (убыток) до налогообложения есть, по существу, прибыль (убыток) от обычной деятельности, так как налоговые и иные аналогичные платежи представляют собой инструмент изъятия государством части прибыли, получаемой организацией, вследствие чего формируется чистая прибыль. Чистая прибыль — это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды. Размер прибыли как конечного финансового результата работы предприятия глобально зависит от объема выручки от реализации продукции, который является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежные отношения между поставщиком и потребителем товаров (работ, услуг).

Валовая (маржинальная) прибыль представляет собой разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (В) и их себестоимостью (С): ВП = В – С.

Валовая прибыль характеризует вклад отдельных направлений деятельности компании в формирование общего финансового результата. Этот показатель также служит основой для анализа рентабельности и рисков сегментов бизнеса.



Следующим важнейшим показателем для анализа прибыли является прибыль от продаж. Ее можно рассчитать как разницу между валовой прибылью и коммерческими (КР) и управленческими расходами (УР): ПП = ВП – КР – УР.

Прибыль от продаж является результатом обычной деятельности. От прибыли от продаж можно перейти к показателю «бухгалтерская прибыль». Бухгалтерская прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации. Чистая прибыль рассчитывается по формуле ЧП = БП — Н + ОНА — ОНО,

где ЧП — чистая прибыль; Н — налоги; ОНА — отложенные налоговые активы; ОНО — отложенные налоговые обязательства. Основными факторами, определяющими уровень прибыли организации являются: - конкурентоспособность выпускаемой продукции, позволяющая поддерживать объем реализации и цену на приемлемом уровне; - качество и производительность трудовых и материальных ресурсов организации и затраты на них; - уровень затрат на финансирование организации; - налоговая нагрузка; - мотивация собственников и персонала.

Изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Основным источником прибыли успешной организации является прибыль от продаж, факторный анализ которой, выполненный с использованием метода абсолютных разниц на основе информации формы № 2 и формы № 5, позволяет определить влияние на прибыль следующих факторов: - объем продаж продукции; - уровень инфляции; – удельные затраты или ресурсоемкость.Расчеты осуществляются в следующей последовательности: 1) Расчет выручки отчетного года в сопоставимых ценах определяется делением выручки отчетного года на индекс цен: Всо = Во / Iц 2) Расчет прироста выручки за счет изменения объема продажи. Необходимо из выручки отчетного года в сопоставимых ценах вычесть выручку предыдущего года: Δ Воб = Всо – Вп

3) Расчет прироста выручки за счет изменения цен. Из фактической выручки отчетного года надо вычесть выручку отчетного года в сопоставимых ценах: Δ Вц = Во – Всо

4) Расчет удельного веса прибыли отчетного и предыдущего годов в выручке (этот коэффициент называется маржой прибыли): М = П / В, где П – прибыль от продаж, В – выручка

Пути увеличения прибыли. Для обеспечения стабильного роста прибыли предприятия постоянно ищут резервы ее увеличения. Под резервами роста прибыли понимаются количественно измеримые возможности ее дополнительного получения. Они выявляются как на стадии планирования, так и в процессе выполнения планов. Резервы роста прибыли рассчитываются для каждого вида товарной продукции. Основными их источниками можно назвать увеличение объема реализации продукции, повышение цен, снижение себестоимости продукции, повышение качества товарной продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и реализация в оптимальные сроки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.