Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и назначение налоговой политики государства.




Один из осн-х инстр-в госуд. регул-я экон-х процессов - налоговая политика, которая предст собой систему целенапр-х дей-й гос-ва в обл. налог-я на основе экон-х, правовых и орган-но-контр-х мер-й.

Сложившиеся в гос-ве налог. отнош-я отраж-ся в налог политике, задача которой состоит в обеспечении фин. ресурсами самого гос-ва, созд-и благопр-х усл-й для увел-я эффек-ти нац. экон-ки и повыш-я ур-ня жизни населения. Налог. политика опред-т роль налогов в общ-ве, которая м. б. позитивна или негативна по отнош-ю к субъектам хозяйс-я. Для гос-ва рост налог-х изъятий- полож-й фактор, а для субъектов хозяйс-я — отриц-й.

Цели налог.политики:1)фискальная-основ-я, выражается в обесп-и гос-ва финн. ресурсами путем мобилизации части созд-го ВВП страны для фин-я его расходов;2)экономическая -целенаправл-е воздей-е на экон-ку ч/з налог-е для регулир-я спроса и предл-я, проведения структ-х изменений общест-го воспр-ва; 3)социальная-сглаживание неравенства в ур-х доходов населения путем перераспр-я нац. дохода и ВВП; 4)стимулирующая-активизация инвестиц-й и инновац-й деят-ти, создание усл-й для ускор-го накопления капитала в наиболее перспект-х отраслях экон-ки; 5)экологическая-охрана окруж. среды и рац. природопол-е за счет введения эколог-х налогов и штрафных санкций; 6)контрольная- для принятия гос-м решений в обл. функц-я как отд-х видов налогов, так и всей налог. системы;

Налог. политика вкл. в себя: -выработку научно обосн-й концепции развития налог. системы;-определение основных направл-й и принципов налогооб-я;-разработку мер, направл-х на достиж-е поставл-х конкр-х целей в области соц-эконом развития общества, увеличения доходн части бю-та.

В завис-ти от длит-ти периода и хар-ра решаемых задач налог. политика делится на налог. стратегию и налог. тактику. Налог. стратегия предусм-ет решение крупномасшт-х задач, связ-х с разраб-й концепции развития налог. системы страны.Налог. тактика предусм.ет решение задач конкретного периода путем своевр-го измен-я налог. системы.

Состав субъектов НП опред типом гос-го устр-ва (унитарн, федерат)и диффер-й ур-й упр-я.В РФ ур-ни упр-я: федерал-й;регион-й; местный.

Условно выделяют тривозм-х типа налог. политики : 1 тип — высокий ур-нь налогообл-я, т. е. политика, характ-ся максим-м увел-м налог. бремени. При выборе этого пути неизбежно возникн-е ситуации, когда повышение уровня налогообл-я не сопров-ся приростом поступл-й в бю-ты разл-х ур-й. 2 тип налог. политики — низкое налог. бремя, когда гос-во максим-но учитывает не только собств-е фискал-е интересы, но и интересы налогопл-ка. Налог. бремя на субъекты предприн-ва сущ-но смягчено, но государ-е соц. программы значительно урезаны, т. к. бюдж-е доходы сокращаются. 3 тип — налог. политика с достаточно сущ-м ур-м налогооб-я для предпр-й, и для физ. лиц, который компенс-ся для граждан страны высок. ур. соц. защиты. Налог. механизмпред-ет собой совок-ть орган-но-правовых норм, методов и форм гос-го упр-я налог-ем ч/з систему разл-х надстроечных инстр-в (налог. ставок, налог. льгот, способов обложения и др.). К элем-м налог. механизма м. отнести размеры ставок, объем налог. льгот, долю изъятия части ВВП посредством налогов в бю-т, ур-нь собир-х налогов и т.д.



Правовое регул-е и регламент-есостоит в разработке и принятии законод-х актов по орган-и налог. регул-я, котор. осущ-ют органы гос-й власти. Регламентир-ми докум-ми явл. законы о налогах, закон о бюджете на соответст-й финн. год и др. нормат-е документы.Налоговое планиро-е и прогноз-евкл. в себя: оценку хоз-но-воспроизв-х ситуаций за истекший период; оценку перспектив хоз-го развития; выработку концепций налогооб-я; нормативное оформ-е налог-го про-ва; утверждение бю-та по налогам.Налог. контроль — это деят-ть уполном-х органов по контролю за соблюд-м налогоплат-ми, налог. агентами и плател-ми сборов закон-ва о налогах и сборах в порядке, устан-м НК. Налог. контроль можно классиф-ть в завис-ти от: 1 – объема контрол-й деят-и проверяемого лица:а) комплексный – подраз-ет исслед-е всего комплекса деят-ти подконтр-го лица; б) тематический– осущ-е проверки деят-ти подконтрольного лица по уплате опред-х налогов; в) целевой – произв-ся по отдел. фин. операциям налогоплат-в, таким, например, как экспортно-импортные операции; 2 – степени охвата предметов контроля: а) сплошной – предп-ет проверку всех имеющ-ся докум-в, связ-х с уплатой налогов и сборов; б) выборочный – предусм-ет проверку только части специально отобранных документов. 3 – источников получ-я сведений и данных: а) документ-й, основ-й на изучении документ-но зафиксир-х данных; б) фактический, основ-й на изучении факт-го состояния объектов налогообл-я; в) встречный, предусм-й получение инфор-и о дей-х обязанных лиц от их контрагентов, банков и др. третьих лиц. 4 – стадии осущ-я меропр-й: а) предвар-й – предпол-ет профилактику и предупр-е нарушений налог. закон-ва; б) текущий – носит операт-й характер, проводится в отчетн. периоде; в) послед-й – проверка реал-го исполн-я треб-й налог-го законод-ва, решений и предписаний контролир-х органов. 5 – места проведения меропр-й налог. контроля: а) камеральный – проводится по месту распол-я налог. органа; б) выездной – проводится по месту нахожд-я провер-го лица. 6 – плана проведения контрол-х мер-й: а) плановый; б) внеплан.- осущ. только в устан-х налог-м законодат-м случаях.



Приоритеты РФ в 2013-2015г. в обл. налог. пол-ки, как и ранее – создание эффект. и стабильн. налог. системы, обеспеч-й бюдж-ю устой-ть в среднеср. и долгоср. перспективе. Осн. целями налог. политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимул-е инновац-й деят-ти.Предлагается совершен-е налог. системы путем:- снижения налог. нагрузки на труд и капитал, - повышен. налог. нагрузки на потребл-е, вкл дорогую недвиж-ть, а также в переходе к новой системе налог-я недвиж-го имущ-ва. Предлаг-ся искл. из объектов налогообл-я вновь вводимые объекты, относящиеся к движимому имущ-ву (машины, обор-е).Подобная мера позволит снизить налог. нагрузку на налогоплат-в. Минфин РФ предл-ет отменить налог на имущ-во орган-й в отношении вновь вводимого движимого имущ-ва в течение 5 лет

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал