Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трюки и другие эффекты




Когда Леон стреляет в Холдена – в кресле на самом деле Гэри Комбс (Gary Combs), каскадер и координатор трюков. Кресло было прицеплено к лебедке, и в нужный момент она включалась. Стена была предварительно разрушена, чтобы Гэри не пришлось реально ее прошибать спиной. На одежду каскадеру вылили немного кислоты, чтобы она дымилась, как после выстрела. Но кислота просочилась под одежду, и жалила кожу. Вообще, весь трюк оказался куда более тяжелым в исполнении, чем это выглядит на экране.

В сцене убийства Зоры, в которой она бежит по галерее витрин, пробивая их одну за другой, участвовала известная каскадерша, а стекло было сахарным. И, несмотря на то, что такое стекло гораздо легче и безопаснее, те толстые куски, которые были нужны для всех этих огромных витрин, все равно могли прилично поранить.

В сцене драки Декарда с Леоном Брайон Джеймс (Brion James) и Харрисон Форд дерутся на самом деле. И Скотт снимал один дубль за другим. И Харрисон к концу дня был реально избит.

Сцены в ванной, когда Декард находит змеиную чешую, снимались позже, уже в Англии, и Харрисон Форд был недоступен. Потому что снимался в другом фильме. Поэтому в этой сцене снимался его дублер – каскадер Вик Армстронг (Vic Armstrong), который также делал трюки Индианы Джонса в «Охотниках за ковчегом». В этой сцене Леон должен был висеть у потолка, упираясь в стены руками и ногами. Но эта часть сцены не была снята.

Голубь, которого Рутгер Хауэр (Rutger Hauer) выпускает, умирая, отказывался лететь в дождь. Поэтому сцену с взлетающим голубем снимали без дождя – в этот момент над ним яркое голубое небо.

Голубь никак не хотел улетать в дождь

Для сцены смерти Тайрелла от рук Роя Батти была сделана аниматронная копия головы Джо Теркела (Joe Turkel) с мозгами из латекса и пенопласта. Для этого Джо пришлось целый час сидеть с обмотанной затвердевающей субстанцией головой – это очень неприятная процедура. Многие люди ее пугаются: тебя обмазывают твердеющей на воздухе кашицей, и обертывают бинтами. Все необходимое для отвердения массы время ты слеп и глух и дышишь через трубки. По получившейся форме отлили точную копию Джо. Иллюзию завершили силиконовая кожа, стеклянные глаза и парик с бровями, приклеенные волосок к волоску. Но зритель этого так и не увидел.

Когда Рой вдавливает пальцы в глаза Тайрелла, тонкие трубки с кинокровью, приклеенные к голове Джо, начинали качать красную жидкость. Потом зритель должен был увидеть раздавленный череп с мозгами. Но эти кадры были вырезаны из финальной версии фильма – аудитория на тестовых просмотрах очень негативно на них отреагировала.

Особую сложность представлял миниатюрный (да и не миниатюрный - тоже) дождь. С дождем вообще всегда была проблема у кинематографистов – дождик виден на экране только, если его осветить сзади. Обычный метод двойной экспозиции, при которой дождь снимается на черном фоне и просто впечатывается в негатив, категорически не нравился Драйеру, поскольку тогда дождь превращался в монотонную вуаль перед зрителем. Драйер и его команда предложили создать блуждающую маску для дождя, чтобы убрать вуаль. Кроме того, они поняли, что им придется снимать множество дождевых «покровов», находящихся на разном удалении от камеры, для каждой сцены фильма. Но человек ночью все равно видит дождь, только если капли оказываются в контровом свете. Поэтому Драйер создал технологию композитинга дождя, при которой зритель видит дождь только, если он оказывается на светлом фоне, а на темном капли пропадают, как и в реальности.



К тому времени, как съемка фильма завершилась, тридцать восемь сцен со спецэффектами превратились в девяносто, которые при монтаже урезали до шестидесяти пяти.

Ридли Скотт и Филип Дик (справа) в студии

Фильм провалился в прокате, но был номинирован на «Оскар» за лучшие декорации и эффекты, правда, ничего не получил. Не получил он в 1983 году и «Сатурнов», только «Хьюго». Автор романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах», по мотивам которого снят «Бегущий», писатель-фантаст Филип К. Дик, не увидел законченного фильма – он умер в 1982 году. Но он успел побывать на съемочной площадке, пообщаться с режиссером, пощупать модели спиннеров и посмотреть десятиминутную нарезку законченных кадров, которая ему очень понравилась.

«Они вытащили картинку прямо из моей головы!» – восхищенно делился он после своей поездки в Голливуд с интервьюером.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал