Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепт-дизайн и декорации




Джеймс Кэмерон прежде всего пригласил для создания дизайна своего фильма концепт-дизайнера из первой серии – Рона Кобба (Ron Cobb), который делал весьма реалистичный футуристический дизайн. Более того, в его концепте сразу содержалась информация о том, как какую вещь построить и как она работает.

Дизайн Сида Мида

Для создания «Сулако» - судна, на котором летели пехотинцы, и других военных примочек Кэмерон пригласил Сида Мида (Syd Mead). Мид был поклонником фантастического жанра, он прочитал сценарий за ночь, и, пока летел в Лос-Анджелес, прямо в самолете, начал делать наброски. Его первый дизайн для «Сулако» в виде округлого корабля с большой антенной спереди был отклонен, поскольку Кэмерон хотел вытянутую модель, которую можно было бы двигать мимо камеры без изменений фокусной настройки. Тогда Мид сделал второй вариант, больше напоминающий подводную лодку, которую мы и видим на экране.

Комната с гиперкамерами. Дизайн Сида Мида

Мид же создал дизайн комнаты с гиперкамерами, в которых спали пехотинцы. Каждая камера стоила 4,3 тысячи долларов, с попракой на бюджет было создано только шесть камер. Несчетное множество этих самых камер создавали, как и принято в кино, с помощью зеркала во всю стену.

Кобб работал вместе с Кэмероном: наброски режиссера художник превращал в концепт-дизайн. Мид творил самостоятельно, делая концепты по описанию в сценарии. Но дизайн всего, что выходило из-под карандаша художника, утверждали сам Джеймс Кэмерон и производственный дизайнер фильма, и одновременно декоратор, Питер Ламонт (Peter Lamont). Последний также отвечал за создание декораций по концептам. Но из-за нехватки времени, ему зачастую приходилось делать часть дизайнов самому.

Матка чужих. Рисунок Джеймса Кэмерона

Во время подготовительного периода к съемкам Кэмерон заполучил оригинальные дизайны Гигера на все элементы расы чужаков: яйцо, фейсхаггера, зародыш и оригинального чужого-бойца. И еще над концептами работал Майкл Бун (Michael Boon).

Пейзаж планетоида. Рисунок Джеймса Кэмерона

Кэмерон собственноручно нарисовал дизайн пейзажа планетоида, опираясь на дизайны Гигера к первому фильму. Режиссер также сам нарисовал концепт-арт самки чужого и ее гнезда с яйцекладом. Мы с вами можем оценить талант Кэмерона, который сохранил эстетику Гигера в дизайнах инопланетных деталей. По его задумке гнездо самки было создано чужими из костей и органического цемента – секреции, которую они выделяли.

Питер Ламонт и Стэн Уинстон (Stan Winston) построили интерьер и экстерьер гнезда. Было важно, чтобы там было достаточно места для съемки чужих со всеми проводами и кабелями, необходимыми для аниматроники.



Кэмерону также принадлежит авторство набросков жертв чужих в коконах. Затем Кэмерону не понравился концепт гидравлического погрузчика, с помощью которого Рипли побеждает матку. Машина, по мнению режиссера, получалась слишком массивной - и он нарисовал эскизы сам. После утверждения общего дизайна погрузчика Кэмерон сделал еще и множество набросков его деталей.

Одной из самых больших декораций для фильма была декорация внутренности военно-десантного корабля. Дизайн корабля и места, где он базируется, а также бронемашина были созданы Сидом Мидом. Марк Харрис (Mark Harris) арендовал гидравлическую выдвижную платформу для работы над созданием этой декорации. Для съемки запуска корабля с пехотинцами точная копия все тойже декорации была сделана в миниатюре. Более того, было сделано три разных модели этого отсека в разном масштабе для разных съемок.

Позже решили, что гидравлическая платформа вполне может сгодиться и для украшения места парковки десантного корабля. На платформу навесили дополнительных деталей. Любопытно, что «Лапа», которую прицепили к ее «руке», изначально использовалась в фильме «Сатурн 3» (1980), позже эта же «лапа» была также прицеплена на одну из машин в сцене у входа в колонию.

Дизайн десантного корабля. Рисунок Кобба по идее Кэмерона

Над моделью самого десантного корабля работали и Кобб, и Мид, но ни одна версия не устроила Кэмерона. Поэтому он сам сконструировал модель и отдал ее Рону Коббу, чтобы тот уже довел дизайн до ума. Кобб сделал не только концепт-арт, но и чертежи. Вместо того, чтобы сначала создать модель, а потом уже строить полноразмерную декорацию, на этот раз работники студии решили создавать их обе одновременно. Это создало дополнительные трудности – нужно было сделать и большую, и маленькую модели идентичными. После того, как большая модель была закончена, было сделано около десятка маленьких копий, длиной 1,8 метра.



Дизайном оружия занимался опять же сам Джеймс Кэмерон. Были сделаны легкие варианты всех стволов, чтобы актерам было проще таскать их во время съемки.

По сценарию десантный корабль выгружает пехотинцев в бронетранспортере (APC). Рон Кобб нарисовал дизайн такого бронетранспортера, с колесами, позволяющими ему поворачиваться на 360 градусов. Делали его из транспортного средства, которое в аэропорту таскает самолеты по взлетно-посадочным полосам. Машина досталась съемочной группе по случаю: аэропорт Хитроу как раз производил замену инвентаря - получилось относительно дешево. Чтобы уменьшить вес махины - с авто срезали 44 тонны металла! Но даже после этого она весила 28 тонн.

С этим транспортным средством еще нужно было уметь управляться: оно было очень тяжелым и двигалось медленно, но при этом, за счет массы было очень инертным, к тому же у транспорта было четыре ведущих колеса с независимым управлением. В итоге для управления авто на съемках был приглашен его водитель из Хитроу.

Съемку вели с такой скоростью, чтобы при нормальной проекции 24 кадра в секунду, скорость бронетранспортера казалась очень быстрой.

Процесс монтажа модели кислородогенератора

Рон Кобб также отвечал за дизайн колонии поселенцев на планетоиде и кислородогенератор. Он также сделал дизайн компрессионной камеры, которую мы видим в финальной битве между Рипли и маткой чужих.

Для сцен, в которых пехотинцы выходят из бронетранспортера и входят в пустынную колонию, на студии «Пайнвуд» была построена полноразмерная декорация входа в колонию. Было также построено несколько внутренних помещений колонии, включая медицинскую лабораторию и коридор, в котором несколько раз меняли декорацию, чтобы создать иллюзию множества уровней. Все эти декорации стояли на стойках на высоте почти двух метров над полом студии, чтобы дать возможность чужим появляться и из-под пола.

Полноразмерные интерьеры кислородогенератора были построены на территории заброшенной электростанции недалеко от студии «Пайнвуд». Оттуда перед съемками вывезли довольно много асбеста, поэтому пришлось даже устанавливать датчики, которые показывали уровень асбеста в воздухе.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал