Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика основных этапов проектного обучения






Этапы выполнения проекта Задачи, решаемые учащимися Деятельность учащихся Деятельность учителя Формы и методы обучения
1. Поисковый - поиск и анализ проблемы; - выбор темы проекта; - планирование проектной деятельности по этапам; - сбор, изучение, обработка и анализ информации по теме проекта - обсуждают проблему с учителем и сверстниками; - формулируют задачи; - уточняют и анализируют информацию; - устанавливают цели и выбирают план действий; - проводят исследования, фиксируют результаты - мотивирует учащихся; - ставит перед участниками проблему и организует ее обсуждение, объясняет цели проекта; - наблюдает, консультирует - проблемная беседа; - рассказ; - консультация; - самостоятельная работа; - экскурсия
2. Конструкторский - поиск оптимального решения задачи проекта; - исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна; - выбор технологии изготовления;   - экономическая оценка; - экологическая экспертиза; - составление конструкторской и технологической документации - работают с информацией; - проводят синтез, анализ и оценку идей; - выполняют графические работы;     - оформляют документацию - организует, активизирует и направляет поиск и выработку идей; - высказывает предположения; - помогает в выборе решений; - советует (по просьбе); - рекомендует; - наблюдает; - консультирует - беседа; - дискуссия; - “мозговой штурм”; - морфологический анализ; - дизайн-анализ; - ТРИЗ;   - ролевая игра; - самостоятельная работа
3. Технологический - составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых инструментов, материалов и оборудования; - выполнение запланированных технологических операций; - текущий контроль качества; - внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию - выполняют необходимую подготовку и изготавливают изделие; - осуществляют самоконтроль и корректировку своей деятельности; - проводят контроль качества обработки деталей изделия - обеспечивает материальную базу; - косвенно руководит деятельностью учащихся; - организует и координирует процесс изготовления; - знакомит с новыми приемами обработки материалов; - консультирует, советует - беседа; - показ; - упражнение; - самостоятельная работа; - практическая работа
4. Заключительный - оценка качества выполнения изделия; - анализ процесса и результатов выполнения проекта; - изучение возможности использования результатов проектирования - осуществляют самоанализ и самооценку результатов; - готовят документацию к защите; - защищают проект; - участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов проекта - консультирует; - оказывает помощь; - организует защиту и обсуждение; - слушает; - участвует в анализе и оценке результатов проекта; - аргументированно оценивает работу учащихся над проектом - беседа; - дискуссия; - консультация; - деловая (ролевая) игра; - имитационно-деятельностная игра

 

Ценность данного варианта в том, что авторы рассматривают проектную деятельность как технологию, где представлены поэтапные и взаимосвязанные действия детей и педагогов.

Опираясь на литературу[30] и имеющийся опыт, можно предложить этапы проектной деятельности, которые стали ориентиром для учителей ряда гуманитарных предметов (табл. 9).

Таблица 9






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.