Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы для выполнения






Практических заданий

Алгоритмы поискового и исследовательского обучения [24]

Исследовательская модель по Бейеру

1. Определение проблемы.

1.1. Осознание наличия проблемы.

1.2. Осознание ее значения.

1.3. Преобразование проблемы в такой вид, при котором она поддается решению.

2. Выработка возможных вариантов решения проблемы.

2.1. Изучение и классификация теоретических и практических данных.

2.2. Поиск взаимосвязей и построение логических умозаключений.

2.3. Выдвижение гипотез.

3. Проверка гипотезы.

3.1. Сбор данных.

3.2. Организация данных.

3.3. Анализ данных.

4. Выработка заключительного вывода.

5. Практическое применение выводов.

 

Исследовательская модель по Микаэлису

1. Определение проблемы.

2. Выдвижение гипотезы или вопросов, направляющих ход дальнейшего исследования.

3. Выбор источников информации.

4. Анализ и синтез данных из найденных источников.

5. Организация данных для ответа на поставленные вопросы и проверки гипотезы.

6. Интерпретация данных в соотнесении с социальными, экономическими и политическими процессами.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ОБСУЖДЕНИЯ

1. Чем поиск отличается от исследования?

2. Каковы общие принципы поисково-исследовательского обучения. Раскройте их на примерах из своего учебного опыта.

3. Сравнить исследовательские модели из материала к практическим заданиям. Что между ними общего и чем они отличаются?

4. Что общего между этими моделями и моделями из текста главы?

5. Каким образом педагог может управлять классом при обсуждении детьми поставленной проблемы?

6. В чем достоинства кейс-метода по сравнению с репродуктивным обучением?

7. Почему кейсы не находят широкого распространения в педагогической практике?

8. Каковы основные требования к кейсам?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Базовый уровень

1. Придумать проблему по одной из тем урока, соответствующую всем критериям хорошей темы; разработать к ней по одному вопросу на каждый из типов вопросов (индивидуально, письменно).

2. Найдите примеры кейсов и проанализируйте их.

 

Повышенный уровень

1. Разработать план урока, используя один из алгоритмов исследовательского обучения (по микрогруппам).

– Тема урока.

– Используемый алгоритм.

Этап алгоритма Деятельность учителя Деятельность учащихся Необходимый материал и оборудование
       

 

2. Разработайте кейс по одной из тем курса «Технологии педагогической деятельности».

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст]. – М.: Просвещение, 1985.

2. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vshu.ru/ lections.php? tab_id=3& a=info& id

3. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике [Текст]. – Рига: Эксперимент, 1995. – 230 с.

4. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников [Текст]. – М.: Сентябрь, 2003.

5. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

6. Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы [Текст]. – М.: Знание, 1991.

7. Левитес, Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии [Текст]. – М., 1998.

8. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении [Текст]. – М.: Педагогика, 1972.

9. Педагогические системы и технологии [Текст]: лабораторный практикум / под ред. И.И. Цыркун, М.В. Дубовик. – М.: Тетрасистемс, 2010. – 224 с.

10. Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г. Методы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов [Текст]: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – 116 с.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.