Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды проектов






Практическим результатом проектной деятельности является проект. Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») толкуется в словарях как план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание. Проект также рассматривают как прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Многообразие содержания и способов организации проектной деятельности школьников обусловили необходимость появления различных классификаций. Прежде всего, различают учебные и социальные проекты. Учебные проекты предусматривают самостоятельную учебную деятельность школьников по освоению и применению на практике новой информации в рамках изучаемых одной или нескольких дисциплин. Как правило, эти проекты выполняются под руководством учителя.

Социальные проекты носят комплексный характер, то есть связаны с различными сферами деятельности, выходящими за рамки учебных дисциплин. Они могут выполняться на основе имеющихся образовательных и творческих ресурсов детей не только в школе, но и в других организациях, внешкольных объединениях и направлены на улучшение, преобразование окружающей среды. Социальные проекты предусматривают включение детей в социально значимую, имеющую социальный эффект, деятельность, в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с окружающим миром, взрослыми людьми, социумом, приобретает социальный опыт. Социальный проект – это предлагаемые изменения, которые можно осуществить в социуме. Разработка и реализация социальных проектов способствует формированию навыков «разумного социального поведения», социальной мобильности детей.

Деление на учебные и социальные проекты весьма относительно, так как в рамках учебных дисциплин могут также разрабатываться и выполняться проекты, имеющие высокую социальную направленность. Например, при изучении химии и биологии дети изучают состав почвы своего пришкольного участка и на основе этого разрабатывают программу подготовки почвы к посадке овощей и цветов в весенний период. Кроме того, актуальная социальная проблема может быть выявлена на учебных занятиях, а разработка проекта по ее решению может быть продолжена во внеучебное время.

В развитие имеющихся классификаций, условно можно разделить проекты на некоторые виды в соответствии с наиболее значимыми признаками (табл. 7).

 

Таблица 7






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.