Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение параметров фюзеляжа






Формы и размеры фюзеляжа уточняются на основании рекомендаций по компоновке фюзеляжа и взаимному положению крыла, оперения и шасси [1, глава 15].

 

2.3.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ ВТОРОГО ПРИБЛИЖЕНИЯ

После определения геометрических размеров всех агрегатов самолета проводится весовой расчет и составляется весовая сводка. Массы основных агрегатов самолета определяются по статистическим формулам. Массы оборудования находятся по каталогам на основе принятых значений относительных масс. В весовую сводку заносятся массы всех агрегатов самолета, силовой установки и основных групп оборудования.

2.3.3.1 Масса крыла т кр

Для дозвуковых неманевренных самолетов с m 0 ³ 10т относительная масса конструкции крыла:

Здесь k 1 - коэффициент, зависящий от ресурса крыла и имеющий следующие значения:

k 1 = 0, 96 при Т рес кр = 15…20 тыс. ч;

k 1 = 1, 0 при Т рес кр = 25…30 тыс. ч;

k 1 = 1, 05 при Т рес кр = 40…50 тыс. ч;

п р - расчетная перегрузка, задается нормами прочности;

(но не менее 3, 45),

где c - стреловидность крыла в градусах;

j» 0, 92 - 0, 5 - 0, 1 k су - коэффициент разгрузки крыла, зависящий от массы топлива и двигателей;

k су = 1, 0 - двигатели на крыле;

k су = 0 - в других случаях размещения двигателей;

- отношение толщин крыла у корня и на конце;

k 2 = 1, 0 - крыло без наплывов, предкрылков, интерцепторов, имеет двухщелевые закрылки;

k 2 = 1, 2 - крыло без наплывов и предкрылков, но с интерцепторами и двухщелевыми закрылками;

k 2 = 1, 4 - крыло с наплывами, интерцепторами и двухщелевыми закрылками;

k 2 =1, 6 - крыло с наплывами, интерцепторами, предкрылками и трехщелевыми закрылками;

k 3 = 1, 0 - в крыле мягкие баки;

k 3 = 1, 05 - баки-кессоны с внутришовной герметизацией;

k 3 = 1, 2 - баки-кессоны с поверхностной герметизацией.

Для крыльев других самолетов относительная масса определяется по работе [1, с. 132-135]. По относительной массе находится абсолютная масса крыла: m кр = × m 0I

 

2.3.3.2 Масса фюзеляжа тф

Для дозвуковых магистральных пассажирских самолетов относительная масса фюзеляжа

= k 1lфDф2(m 0I)-i + k 2+ k 3+ k 4,

где k 1 - учитывает положение двигателей,

k 1 = 3, 63-0, 333 Dф, если двигатели соединены с крылом и Dф < 5 м;

k 1 = 4, 56-0, 441 Dф, если двигатели расположены в хвостовой части фюзеляжа и Dф > 5 м;

k 1 = 3, 58-0, 278 Dф, если двигатели находятся на крыле или часть на крыле и Dф > 5 м;

k 2 - коэффициент, учитывающий крепление основных опор шасси к конструкции самолета:

при k 2 = 0, 01 основные опоры крепятся к фюзеляжу;

при k 3 - коэффициент, учитывающий место размещения основных опор шасси в убранном положении;

при k 3 = 0, 004 основные опоры убираются в фюзеляж;

при k 3 = 0 основные опоры убираются в крыло;

k 4 - коэффициент, учитывающий вид транспортировки багажа:

при k 4 = 0, 003 багаж перевозится в контейнерах;

при k 4 = 0 багаж идет без контейнеров;

i = 0, 743, если Dф < 4 м;

i = 0, 718, если Dф > 5, 5 м.

Для других самолетов относительная масса фюзеляжа определяется по работе [1, с.136-139]. По относительной массе вычисляется абсолютная масса фюзеляжа т ф = m 01.

2.3.3.3 Масса оперения m оп

Для дозвуковых неманевренных самолетов классической схемы с
m 0 ³ 10 т [21] относительная масса оперения определяется по формуле:

,

где k n = 1, если р 0 < 450 даН/м2;

k n = 0, 84, если р 0 > 450 даН/м2;

k мт учитывает материал конструкции;

k мт = 1, если конструкция сделана из Д-16Т;

k мт = 0, 95 при ограниченном применении новых материалов;

k мт = 0, 85 при применении композиционных материалов;

при низкорасположенном ГО;

для Т -образного оперения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.