Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Относительная масса оборудования






Полная масса оборудования

m об = m сам об + m сп об + m сн

состоит из массы: самолетного оборудования m сам об, состав которого обеспечивает безопасный полет и не зависит от назначения самолета; специального оборудования m сп об, связанного с назначением самолета и обеспечивающего выполнение его целевых функций; снаряжения m сн или необязательного оборудования, состав которого может меняться в зависимости от условий конкретного полета.

Самолетное оборудование m сам об включает:

- аэронавигационное (приборы, пульты, автопилоты);

- электрооборудование (генераторы, аккумуляторы, преобразователи энергии, электропроводка, арматура);

- радиооборудование (аппаратура радиосвязи, радионавигации, радиолокационное оборудование, системы автоматического взлета-посадки);

- гидропневматическо е (источники энергии, рабочая жидкость и сжатый воздух, баки, баллоны, арматура коммуникаций);

- противопожарное и противообледенительное;

- оборудование кабин экипажа (сиденья, теплозвуковиброизоляция, высотное, кислородное);

для пассажирских самолетов дополнительно: система кондиционирования и кислородное оборудование, наличие кухонь, буфетов, гардеробов, туалетов, багажников, противопожарного оборудования в салопах.

Специальное оборудование m сп об включает:

- для пассажирских самолетов - массу пассажирских кресел, теплозвуковиброизоляцию, элементы внутренней отделки салонов, освещение, оборудование кухонь, буфетов, гардеробов, туалетов, багажников;

- для грузовых и военно-транспортных самолетов - погрузочно-разгрузочные устройства (рампы, трапы, лебедки, рольганги), такелажные узлы и приспособления для сбрасывания десанта и грузов в полете;

- для военных самолетов - прицелы, системы наведения, вооружение, бронирование, катапультируемые сиденья, фотооборудование.

Снаряжение для разных типов самолетов бывает нескольких видов:

- для сопровождения грузов и пассажиров;

- бытовое (ковры, литература, чехлы на пассажирские сиденья, аптечки);

- с лужебное (чехлы на агрегаты самолета, трапы, колодки, бортинструмент, запчасти, сигнальные ракеты);

- аварийное (спасательные лодки, плоты, пояса, жилеты, аварийные трапы, кислород);

- расходуемые в полете технические жидкости (вода в буфете, умывальниках, туалетах);

- контейнеры с продуктами, для багажа, грузов, почты;

- невырабатываемое топливо и масло;

- подвесные баки (без топлива).

На этапе эскизного проектирования часть массы оборудования m об может быть определена в абсолютном виде m 1 об, а другая – в относительном виде .

Тогда: m об = m 1 об + m 0.

Для всех типов самолетов относительная масса оборудования
= 0, 02...0, 03. Относительная масса самолетного оборудования
= 0, 08...0, 12 для m 0 £ 30 т; m сам об = 0, 05...0, 07 для 80 т ³ m 0 ³ 40 т;
= 0, 035...0, 045 для m 0 ³ 100 т. Более точно массу самолетного оборудования можно определить, если составить подробный перечень каждой группы оборудования для проектируемого самолета на основе каталогов и справочников.

Относительная масса специального оборудования
= 0, 03...0, 05.

Для пассажирских самолетов абсолютная масса снаряжения (в кг) может быть определена по формуле

m сн = kn пас,

где k = 14 при продолжительности полета 1 ч;

k = 20 при продолжительности полета 9 ч.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.