Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Метод замены переменной в неопределенном интеграле
Переходим к рассмотрению общего случая – метода замены переменных в неопределенном интеграле. Пример 5 Найти неопределенный интеграл. В качестве примера я взял интеграл, который мы рассматривали в самом начале урока. Как мы уже говорили, для решения интеграла нам приглянулась табличная формула , и всё дело хотелось бы свести к ней. Идея метода замены состоит в том, чтобы сложное выражение (или некоторую функцию) заменить одной буквой. Итак: Действие следующее. После того, как мы подобрали замену, в данном примере, , нам нужно найти дифференциал . С дифференциалами, думаю, дружба уже у всех налажена. Так как , то После разборок с дифференциалом окончательный результат рекомендую переписать максимально коротко: В итоге: Чистовое оформление рассмотренного примера должно выглядеть примерно так: “ Проведем замену: Значок не несет никакого математического смысла, он обозначает, что мы прервали решение для промежуточных объяснений. Также всем рекомендую использовать математический знак вместо фразы «из этого следует это». И коротко, и удобно. При оформлении примера в тетради надстрочную пометку обратной замены лучше выполнять простым карандашом. Внимание! В следующих примерах нахождение дифференциала расписываться подробно не будет. А теперь самое время вспомнить первый способ решения: В чем разница? Принципиальной разницы нет. Это фактически одно и то же. Но с точки зрения оформления задания метод подведения функции под знак дифференциала – гораздо короче. Возникает вопрос. Если первый способ короче, то зачем тогда использовать метод замены? Дело в том, что для ряда интегралов не так-то просто «подогнать» функцию под знак дифференциала. Пример 6 Найти неопределенный интеграл. Проведем замену: (другую замену здесь трудно придумать) Как видите, в результате замены исходный интеграл значительно упростился – свёлся к обычной степенной функции. Это и есть цель замены – упростить интеграл.
Другое дело, что такое решение очевидно далеко не для всех студентов. Кроме того, уже в этом примере использование метода подведения функции под знак дифференциала значительно повышает риск запутаться в решении. Пример 7 Найти неопределенный интеграл. Выполнить проверку. Пример 8 Найти неопределенный интеграл. Замена: Готово. Пример 9 Найти неопределенный интеграл. Пример 10 Найти неопределенный интеграл. Наверняка некоторые обратили внимание, что в моей справочной таблице нет правила замены переменной. Сделано это сознательно. Правило внесло бы путаницу в объяснение и понимание, поскольку в вышерассмотренных примерах оно не фигурирует в явном виде. Настало время рассказать об основной предпосылке использования метода замены переменной: в подынтегральном выражении должна находиться некоторая функция и её производная : (функции , могут быть и не в произведении) В этой связи при нахождении интегралов довольно часто приходится заглядывать в таблицу производных. В рассматриваемом примере замечаем, что степень числителя на единицу меньше степени знаменателя. В таблице производных находим формулу , которая как раз понижает степень на единицу. А, значит, если обозначить за знаменатель, то велики шансы, что числитель превратится во что-нибудь хорошее. Замена: Кстати, здесь не так сложно подвести функцию под знак дифференциала: Следует отметить, что для дробей вроде , такой фокус уже не пройдет (точнее говоря, применить нужно будет не только прием замены). Интегрировать некоторые дроби можно научиться на уроке Интегрирование некоторых дробей. Вот еще пара типовых примеров для самостоятельного решения из той же оперы: Пример 11 Найти неопределенный интеграл. Пример 12 Найти неопределенный интеграл. Решения в конце урока. Пример 13 Найти неопределенный интеграл. Смотрим в таблицу производных и находим наш арккосинус: . У нас в подынтегральном выражении находится арккосинус и нечто похожее на его производную. Общее правило: В данном случае: . Осталось выяснить, во что превратится оставшаяся часть подынтегрального выражения . В этом примере нахождение я распишу подробно поскольку – сложная функция. Таким образом: Вот здесь подвести функцию под знак дифференциала уже не так-то просто. Пример 14 Найти неопределенный интеграл. Пример для самостоятельного решения. Ответ совсем близко. Внимательные читатели заметили, что я рассмотрел мало примеров с тригонометрическими функциями. И это не случайно, поскольку под интегралы от тригонометрических функций отведён отдельный урок. Более того, на указанном уроке даны некоторые полезные ориентиры для замены переменной, что особенно актуально для чайников, которым не всегда и не сразу понятно, какую именно замену нужно проводить в том или ином интеграле. Также некоторые типы замен можно посмотреть в статье Определенный интеграл. Примеры решений. Более опытные студенты могут ознакомиться с типовой заменой в интегралах с иррациональными функциями. Замена при интегрировании корней является специфической, и её техника выполнения отличается от той, которую мы рассмотрели на этом уроке. Желаю успехов! Пример 3: Решение: Пример 4: Решение: Пример 7: Решение: Пример 9: Решение: Пример 11: Решение: Пример 12: Решение: Пример 14: Решение: Я выполнил проверку, а Вы?;)
|